Мастер-класс на тему" Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вид совместной деятельности детей и взрослых"
методическая разработка по теме
дидактическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 22.74 КБ |
prezentatsiya_k_lepbuku.pdf | 1.58 МБ |
lepbuk.pdf | 170.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
1 слайд Сегодня хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и применению его в своей работе.
ФГОС ДО ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и поиск новых средств и методов работы с дошкольниками. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО является лэпбук. Он способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий. 2 слайд Так что же такое лэпбук? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная книга», «книга на коленях», это тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему. Он привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием заданий.
3 слайд Лэпбук – сравнительно новое средство обучения и отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка
Плюсы лэпбука неоспоримы, а его изготовление - интересное и творческое занятие.
4-5 слайд Значение лэпбука для педагога
Способствует:
- организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- оформлению результатов совместной проектной деятельности;
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
6 слайд Значение лэпбука для детей
Способствует:
- пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме
7 слайд Изучение и закрепление числового ряда, состав числа, заучивание загадок , пословиц , поговорок , стихотворений о цифрах
8 слайд Закрепление названий геометрически фигур, умение составлять узора из них; также игра Колумбово яйцо, Танграм, квадрат Никитиных- развивают память, мышление, внимание, мелкую моторику
9 слайд для закрепление с детьми дней недели, время суток использовала стихи, загадки, крутящиеся диски.
11слайд Лепбуки бывают разные в зависимости от их назначения они делятся на учебные, игровые, поздравительные, праздничные. Также лепбуки отличаются своей формой: папка с разворотами, книжка-гармошка, фигурная папка.
12 слайд Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать?
13 слайд Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.
В старшем возрасте лучше брать частные темы.
14 слайд После того, как выбрали тему, надо составить план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы:
Что ты знаешь о ..?
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
15 слайд. Создание макета. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры.
16 слайд. Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
• лист плотной бумаги формата А3 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;
• распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;
• ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
• безграничная фантазия.
17 слайд Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.
• кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
18 слайд Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
19 слайд Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и взрослых в ходе проведения мастер — класса по изготовлению подарочной фоторамки.
Цели данного мероприятия:1. Познакомить детей и их родителей с поэтапным выполнением данного изделия (замес, заливка,сушка, оформление).2. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности3. Раз...
ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук как способ совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ"
Сообщение из опыта работы....
Консультация для педагогов «Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вида совместной деятельности детей и взрослых
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...
Методические рекомендации: «Лэпбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы. Одной из важнейшей составляющей професси...
Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»
Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»...