Конспект ООД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кутрухина Ольга Владимировна

образовательная область «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Нижнего Новгорода                       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 153» (МБДОУ «Детский сад № 153»)

Конспект ООД  по ознакомлению с  окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми старшей группы.

Тема: «Космическое путешествие»

        

                                                                 

                                                                  Цель: 

Формировать знания и представления детей о ученых стоявших у истоков развития космонавтики, о космосе и профессии космонавт

Развивающая задача: 

Закрепить знания детей о    первом космонавте  гражданине Советского Союза Ю. А. Гагарине.

Обучающая задача

Расширять знания детей о  полётах в космос; формировать представления детей о советском  учёном, который стоял у истоков развития советской космонавтики - С.П.Королёвым.

Воспитательная задача:

 Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм соотечественников.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Методы и приёмы:

наглядный: показ, демонстрация;

словесный: художественное слово, рассказ, вопросы, пояснения, поощрения;

игровой: сюрпризный момент, игровая ситуация «Полет на луну»;

информационный: использование ИКТ.

 Материал: 

Мультимедийное устройство, аудио приёмник, записи: песня «Я- Земля, я своих провожаю потомков»,  «Мелодии космоса», костюмы для детей: ракета, звезда, спутник, комета.

 Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

-беседы о космосе и профессии космонавт;

- рассматривание иллюстраций ;

- загадки о космосе;

 

Ход образовательной деятельности

1слайд :

Воспитатель:               Денёк особый к нам пришёл —
                                      У космонавтов праздник!
                                      Об  этом знает хорошо
                                      Тихоня и проказник!

                                       И все твердят, кому не лень,
                                      Всегда одно и тоже:
                                      Раз я родился в этот день,
                                      Стать космонавтом  должен!

2слайд:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста,  какой государственный  праздник, отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей) Правильно! День

космонавтики

Воспитатель: Как вы думаете, почему этот праздник так называется? (ответы детей). Молодцы! Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве, испытании космических ракет, спут-                

ников и всей космической техники. И сегодня  из космических просторов к нам  прибыли гости.

Дети:

3слайд:

1. Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу осветит в ночи.

2. Я, крылатая ракета

Отправляюсь в путь к планетам

Распущу как птица хвост,

Космонавта взяв на борт.                           

3.  Комета падала... Летела...
И хвост тащила за собой,
А в нём всё прошлое горело,
И след ложился золотой..

4. Я не месяц, не луна,

Не планета, не звезда,

Спутник по небу летает,

самолёты обгоняет       

 Хором: Ребята мы приглашаем вас отправиться в космическое путешествие!

Воспитатель:  Уважаемые гости! Спасибо вам за приглашение. Ребята, хотите отправиться в путешествие  по космическим просторам. (ответы детей). Тогда прошу вас поудобнее устраиваться в креслах нашего космического корабля и не забывайте пристегнуть ремни!

4слайд:

Воспитатель:  

Ребята , как вы думаете, кто такие космонавты? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Но до того как в космос поднялся первый человек, туда были запущены искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции . И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.

5слайд

Воспитатель: А кто может сказать, что такое «космос»? (ответы детей)

Воспитатель: Космос- это  таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство.

6слайд

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).

Воспитатель:  С давних времен человек смотрел на  небо и ему хотелось узнать, что же находится за пределами нашей планеты, что  это за звезды, на небе и почему они такие яркие.

7слайд:

Воспитатель: Для того чтобы изучать звезды, учёные придумали специальные приборы.

Чтоб глаза вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный телескоп

Воспитатель: Наблюдая за звёздами, люди узнали, что в нашей солнечной системе, кроме Земли есть и другие планеты . Одни из них меньше, а другие  больше.

Ребята, а какие планеты вы знаете? (ответы детей)

8слайд: планеты солнечной системы, стихотворение А. Хайт «По порядку все планеты» ( дать пояснения о том, что Плутон сейчас считается звездой)

9слайд:

Физкультминутка: 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, а для этого он должен заниматься спортом.  Я предлагаю вам немного размяться:

Пять, четыре, два, три, один (ходьба на месте)

В космос мы опять летим (соединить руки над головой)

Отрываясь от земли (подпрыгнуть)

Долетаем до луны ( руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками взад- вперед)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

10слайд:

Воспитатель: Как раньше, так и сейчас, людям хочется узнать, есть ли жизнь на других планетах солнечной системы, а если есть, то  похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет добраться.  Перед всем человечеством встал вопрос : как это сделать?

Первым в мире ученым, который приоткрыл завесу тайны был советский конструктор Сергей Павлович Королёв.

  11слайд

Королев сконструировал  и создал первый космический спутник.

12слайд

В этом спутнике  первыми побывали в космосе и облетели вокруг  Земли знаменитые собаки Белка и Стрелка

13слайд:

А позднее под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета и стал возможен первый в мире полет человека в космос.

12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт. Ребята, кто может сказать, кто же был первым космонавтом (ответы детей).

Воспитатель: Правильно , это был Юрий Алексеевич Гагарин!

14слайд: (фото Гагарина, стихотворение В. Гринцов «Он первый»)

Воспитатель: И теперь каждый год наша страна отмечает этот день. как День Космонавтики. Когда Юрий Гагарин отправился в космос, весь народ следил за его полетом, все волновались за первого в мире космонавта.

15слайд:

Воспитатель: Полет прошел нормально! И Ю. Гагарин успешно приземлился на территории  Саратовской области, в 26 километрах от города Энгельса Вся страна  гордилась первым в мире человеком побывавшем в космосе.

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

16слайд:

Воспитатель: На месте приземления  был открыт мемориал «Галерея космонавтики».

17слайд:

Воспитатель: Ребята скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).  Сегодня, когда вы вернетесь из детского сада домой, я предлагаю вам нарисовать планеты о которых вы узнали в ходе путешествия.

Воспитатель: Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет космонавтом или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

18слайд: Дорогие ребята, мы с вами живём на планете Земля и должны любить и беречь нашу планету .

19слайд:

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, прошу вас отстегнуть ремни. Давайте скажем нашим гостям спасибо за приглашение. Ребята, впереди вас ждет много неизведанного и интересного.  И я хочу, чтобы вы всегда стремились к новым открытиям,  новым знаниям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....