Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_srednyaya_gruppa.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 10 комбинированного вида»
Тема проекта « Наши домашние животные»
(краткосрочный)
Средняя группа № 10
Воспитатели: Монахова Н.В
Удоратина Л.Р.
Ухта, 2018 г.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1. Паспорт проекта:
Срок проекта 05.11.18 – 16.11.18
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
2. Проблема: Дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, корова. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Наши домашние друзья».
3. Актуальность проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Дети нашей группы часто рассказывали воспитателям и сверстникам о своих домашних питомцах, но не могли описать их, не знали, как заботиться о них. Поэтому мы вместе с детьми решили побольше узнать о домашних животных, какую они приносят пользу, как за ними ухаживать.
4. Цель проекта:
Формировать представление о домашних животных. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
5. Задачи:
- Развивать интерес к жизни домашних животных, воспитывать заботливое отношение, желание ухаживать за ними.
- Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних животных, пользе, приносимой ими людям.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к животным, память, связную речь, умение анализировать, делать выборы.
- Уточнять и расширять представление детей о домашних животных, используя художественное слово.
- Развивать интерес ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.
- Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе (уход за животным).
- Вызвать желание отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей домашними животными.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, составляют описательные рассказы, задают вопросы, проявляют творчество в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят.
- Дети стремятся вместе со взрослыми ухаживать за животными, стремятся к общению с ним.
Этапы реализации проекта.
1этап – организационный разработка проекта
- постановка цели и задач проекта ;
- составление плана по реализации проекта;
- сбор информации по данной теме;
- подбор методической литературы;
- подбор наглядно-иллюстративного материала, дидактических, настольных и подвижных игр, художественной литературы: стихотворений, рассказов, загадок о домашних животных;
- пополнение изобразительного уголка раскрасками с иллюстрациями домашних животных
2 этап – основной этап - планирование деятельности
План осуществления проекта
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Взаимодействие с родителями:
- Подобрать детскую литературу о домашних животных.
- Оформление альбома « Домашние животные».
- Творческое задание лепка из соленого теста «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: проект «Наши домашние животные»
Познавательное развитие
1. ОО «Познавательное развитие:
ФЦКМ «Домашние животные»
Задачи:
- Познакомить с особенностями поведения домашних животных( коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них.
- Закрепить знание названий детенышей домашних животных.
- Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
- Воспитывать заботу к домашним животным.
Конструирование « Будка для собаки»
Задачи:
1.Упражнять детей в ограждении небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.
2. Закрепить умение правильно называть цвета.
3. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
4. Воспитывать желание строить устойчивые постройки, умение работать в коллективе.
2. ОО Речевое развитие:
Развитие речи Рассказывание на тему « Мое любимое животное»
Задачи:
1.Закрепить знания о домашних животных.
2.Упражнять в составлении рассказа по образцу воспитателя.
3. Воспитывать заботу к домашним животным.
3. ОО Художественно-эстетическое развитие:
Лепка « Котенок»
Задачи:
1.Упражнять лепить овальную форму, сгибая ее дугой.
2. Закрепить умение лепить шар( голова), плотно соединять части, передавать детали приема пальцевой лепки.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Аппликация коллективная «Домашние животные»
Задачи:
1.Упражнять в умении резать бумагу на прямоугольники и квадраты, вырезать детали по контуру, дополняя работу готовыми формами.
2.Закрепить умение намазывать детали клеем.
3. Развивать творчество.
4. Воспитывать работать аккуратно.
Рисование «Красивая попона для лошадки»
Задачи:
- Упражнять в украшении прямоугольника кругами и овалами.
- Закреплять навыки закрашивания карандашом.
- Развивать мелкую моторику для силы нажима карандаша.
- Воспитывать желание рисовать и делиться успехами своей работы со сверстниками.
Настольно-печатные игры:
- «Мама, папа, я»
- Домино «Животные»
- Рассказы о животных» и др.
Игровые упражнения:
- «Составь животное»
- «Дорисуй животное»
- «Нарисуй животное по точкам»
- «Выбери животное»
Дидактические игры:
- «Кто где живет?»
- «Где чей домик?»
- «Животное домашнее или дикое?»
- «Угадай, кто спрятался?»
- «Угадай, что изменилось»
- «Угадай, чей голос»
- «Найди маму» и др.
Беседы:
- «Чем питаются домашние животные»
- «Кто ухаживает за ними?»
- «Какую пользу животные приносят людям»
- «Где живут домашние животные?»
Подвижные игры
- «Лохматый пес»
- «Наседка и цыплята»
- «Кот и мыши»
- Котята и щенята»
- «Кролики»
- «Гуси лебеди»
- «Пастух и стадо»
Художественная литература
- Русская народная сказка «Крошечка хаврошечка»
- Русская народная сказка «Зимовье зверей»
- Е. Чарушин «Маленькие рассказы для детей»(«Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Баран», «Лошадь»)
- Э.Шим «Я домой пришла»
- Русская народная сказка «Волк и козлята»
- Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
- А.Алланазаров «Добрый конь»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
3 этап – заключительный
- Коллективная аппликация «Домашние животные»
- Совместная выставка работ с родителями из соленого теста
«Домашние животные».
3.Презентация проекта «Наши домашние друзья»
Список используемой литературы:
- А.И. Васильева Учите детей наблюдать природу.-М., 2002-с. 56
- О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016 с. 38
- А. Королева Земля – наш дом. // Дошкольное воспитание -2004 № 10. С. 34-36.
- В.Бианки Лесные небылицы
- С.Михалков Ребятам о зверятах
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...