интегрированное занятие в группе раннего возраста по окружающему миру "Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного заняти в группе раннего возраста в рамках тематической недели "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yasli.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 29 «Улыбка»
КОНСПЕКТ НОД
с детьми 1 младшей группы
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Исполнитель: воспитатель
1 квалификационной категории
Ефимова Наталья Александровна
г. Вязники
2018г.
Тема: знакомство с понятием «семья»
Название: «Дружная семья»
В рамках тематической недели: «Моя семья»
Возрастная группа: 1 младшая группа
Дата:
Программное содержание:
- Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, интерес к игре-инсценировке.
- Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
- Формировать в сознании детей понятие «семья».
- Формировать умение называть свое имя и имена членов семьи: папы, мамы, ребенка.
- Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных (петух, курица), детенышей и называть их.
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи несложные фразы, состоящие из 2-4 слов.
- Продолжать формировать умение внимательно слушать потешки и стихи и выполнять движения, соответствующие тексту.
- Закреплять умение называть величину предметов.
- Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков в звукоподражаниях животным (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи).
Материал и оборудование:
Игрушки, изображающие петуха, курицу, цыпленка; шапочки цыплят; фланелеграф; картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка для фланелеграфа; фотографии детей, их родителей; тарелочки с горохом; аудиозапись (фонограмма песни «Вышла курочка гулять»); магнитофон.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Домашние животные»; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; разучивание стихов, песен про петушка, курочку, разгадывание загадок о домашних животных, разучивание подвижной игры «Петушок с цыплятами»; рассматривание альбома «Моя семья».
После НОД:
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»; цикл занятий о семье; рекомендации родителям по чтению художественных произведений по теме «семья»: песенки, потешки, русские народные сказки.
Предполагаемый результат: дети понимают, что такое семья, родители, дети; различают и называют членов своей семьи; узнают в игрушках и на картинках семью домашних животных (курица, петух, цыпленок), называют их; активно участвуют в инсценировке песни, выполняют движения в соответствии с текстом.
Содержание деятельности
этапы | содержание | время проведения |
Процесс вовлечения | В: Загадка: Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, А зовут меня … Д: цыплёнок. В: Как он говорит? Д: Пи-пи-пи
| 1 мин. |
Процесс целеполагания | За дверью пищит цыпленок. В: Ой, а вот и цыпленок к нам в гости пришел. Поздоровайтесь с ним. (дети здороваются). На фланелеграф помещаю картинку «цыпленок». Что есть у цыпленка? Д: Голова, глазки, клюв, лапки, маленькие крылышки. В:Только наш цыпленок что-то плачет. Что у тебя случилось? Ц (В): Я потерялся. Не могу найти свою семью. Пи-пи-пи. В: А что у тебя за семья? Ц (В): Это мои родители, братья и сестры. В: Дети, родители – это его мама и папа. Может быть, мы сможем помочь цыпленку найти семью? Д: Да! | 2 мин. |
Процесс планирования | В: Как нам это сделать? Д: Надо найти его маму и папу и вернуть цыпленка в семью. В: А кто мама и папа у цыпленка? Д: Это петушок и курочка. Петушок – папа, а курочка – мама. В: Значит, мы с вами будем искать петушка и курочку? Д: Да | 1 мин. |
Процесс осуществления действий | В: А как петушок кричит? Д: Ку-ка-ре-ку! За дверью кричит петух. В: Это петушок кричит. Он нас услышал и пришел к нам. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются). А что есть у петушка? Д: Голова, бородка, гребешок, глазки, клюв, красивый хвост, лапки, крылья. В: Я вам сейчас про петушка прочитаю стихотворение. «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Петух зернышки клюёт, К себе курочек зовет.» Как петушок зернышки клюет? Д: Клю-клю-клю В: У меня есть вкусный горох для петушка, только я его нечаянно рассыпала. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. Проводится игра «Собери горох» (петушок клюет горох, говорит «спасибо») Помещаю на фланелеграф картинку «петушок». В: Цыпленок, это твой папа? Ц (В): Да, спасибо. Но я к маме хочу. Пи-пи-пи. В: Как же быть? Может попробуем курочку позвать? Как она кричит? Д: Ко-ко-ко. За дверью кричит курочка. В: Получилось! Курочка тоже к нам пришла! Поздоровайтесь с курочкой. (здороваются). Что есть у курочки? Д: Голова, бородка, гребешок, глазки, клюв, хвост, лапки, крылья. В: Курочка хочет с вами поиграть. (Надеваю на детей шапочки цыплят). Вы будете цыплята, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой. Слушайте внимательно. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Помещаю на фланелеграф картинку «курочка». В: Петушок такой же, как курочка? Д: Нет. В: Хвост у петушка большой, а у курочки …? Д: Маленький. В: У петушка гребешок большой, а у курочки?.. Д: Маленький. В: Как петушок кричит? Д: Ку-ка-ре-ку. В: А курочка как кричит? Д: Ко-ко-ко. В: Где они живут? Д: На дворе. В: Петушок – это папа, а курочка?.. Д: Мама В: Кто же их детки? Д: Цыплята. В: Как они кричат? Д: Пи-пи-пи В: Кто у них родители? Д: Петушок и курочка. В: А вместе они семья. У каждого из вас есть семья. Катя, кто у тебя есть? Д: Мама В: Как ее зовут? Д: Света. В: Кто еще есть? Д: Папа Олег, сестренка Алена. Ответы 3-4 детей В: Мы с вами знаем игру «Моя семья» Проведение пальчиковой игры «Моя семья». Обращаю внимание детей на фланелеграф с изображением курицы, петуха, цыпленка. В: Кто это? Д: Петух, курочка, цыпленок. В: Вместе они семья. Мы помогли цыпленку найти своих родителей и теперь вся семья вместе. Ц (В): Спасибо, ребята. Вы очень добрые. | 10 мин. |
Рефлексия | На столе разложены фотографии родителей детей. Проводится игра «Найди фотографию своих родителей». | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"
Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"
Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...
Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
Методическая разработка интегрированного занятия в группе младшего возраста "Петушок и его семья"...