интегрированное занятие в группе раннего возраста по окружающему миру "Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного заняти в группе раннего возраста в рамках тематической недели "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yasli.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 29 «Улыбка»

КОНСПЕКТ НОД

с детьми 1 младшей группы

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Исполнитель: воспитатель

1 квалификационной категории

Ефимова Наталья Александровна

г. Вязники

2018г.

Тема: знакомство с понятием «семья»

Название: «Дружная семья»

В рамках тематической недели: «Моя семья»

Возрастная группа: 1 младшая группа

Дата:

Программное содержание:

  1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, интерес к игре-инсценировке.
  2. Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
  3. Формировать в сознании детей понятие «семья».
  4. Формировать умение называть свое имя и имена членов семьи: папы, мамы, ребенка.
  5. Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных (петух, курица), детенышей и называть их.
  6. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи несложные фразы, состоящие из 2-4 слов.
  7. Продолжать формировать умение внимательно слушать потешки и стихи и выполнять движения, соответствующие тексту.
  8. Закреплять умение называть величину предметов.
  9. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков в звукоподражаниях животным (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи).

Материал и оборудование:

Игрушки, изображающие петуха, курицу, цыпленка; шапочки цыплят; фланелеграф; картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка для фланелеграфа; фотографии детей, их  родителей;   тарелочки с горохом; аудиозапись (фонограмма песни «Вышла курочка гулять»); магнитофон.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Домашние животные»; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; разучивание стихов, песен про петушка, курочку, разгадывание загадок о домашних животных, разучивание подвижной игры «Петушок с цыплятами»; рассматривание альбома «Моя семья».

После НОД:

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»; цикл занятий о семье; рекомендации родителям по чтению художественных произведений по теме «семья»: песенки, потешки, русские народные сказки.

Предполагаемый результат: дети понимают, что такое семья, родители, дети; различают и называют членов своей семьи; узнают в игрушках и на картинках семью домашних животных (курица, петух, цыпленок), называют их; активно участвуют в инсценировке песни, выполняют движения в соответствии с текстом.

Содержание деятельности

этапы

содержание

время проведения

Процесс вовлечения

В: Загадка:

 Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы —  ребёнок,

            А зовут меня …

Д: цыплёнок.

В: Как он говорит?

Д: Пи-пи-пи

 

1 мин.

Процесс целеполагания

За дверью пищит цыпленок.

В: Ой, а вот и цыпленок к нам в гости пришел. Поздоровайтесь с ним. (дети здороваются). На фланелеграф помещаю картинку «цыпленок». Что есть у цыпленка?

Д: Голова, глазки, клюв, лапки, маленькие крылышки.

В:Только наш цыпленок что-то плачет. Что у тебя случилось?

Ц (В): Я потерялся. Не могу найти свою семью. Пи-пи-пи.

В: А что у тебя за семья?

Ц (В): Это мои родители, братья и сестры.

В: Дети, родители – это его мама и папа. Может быть, мы сможем помочь цыпленку найти семью?

Д: Да!

2 мин.

Процесс планирования

В: Как нам это сделать?

Д: Надо найти его маму и папу и вернуть цыпленка в семью.

В: А кто мама и папа у цыпленка?

Д: Это петушок и курочка. Петушок – папа, а курочка – мама.

В: Значит, мы с вами будем искать петушка и курочку?

Д: Да

1 мин.

Процесс осуществления действий

В: А как петушок кричит?

Д: Ку-ка-ре-ку!

За дверью кричит петух.

В: Это петушок кричит. Он нас услышал и пришел к нам. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются). А что есть у петушка?

Д: Голова, бородка, гребешок, глазки, клюв, красивый хвост, лапки, крылья.

В: Я вам сейчас про петушка прочитаю стихотворение.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.»

Как петушок зернышки клюет?

Д: Клю-клю-клю

В: У меня есть вкусный горох для петушка, только я его нечаянно рассыпала. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

Проводится игра «Собери горох» (петушок клюет горох, говорит «спасибо») Помещаю на фланелеграф картинку «петушок».

В: Цыпленок, это твой папа?

Ц (В): Да, спасибо. Но я к маме хочу. Пи-пи-пи.

В: Как же быть? Может попробуем курочку позвать? Как она кричит?

Д: Ко-ко-ко.

За дверью кричит курочка.

В: Получилось! Курочка тоже к нам пришла! Поздоровайтесь с курочкой. (здороваются). Что есть у курочки?

Д: Голова, бородка, гребешок, глазки, клюв, хвост, лапки, крылья.

В: Курочка хочет с вами поиграть. (Надеваю на детей шапочки цыплят). Вы будете цыплята, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой. Слушайте внимательно.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

Помещаю на фланелеграф картинку «курочка».

В: Петушок такой же, как курочка?

Д: Нет.

В: Хвост у петушка большой, а у курочки …?

Д: Маленький.

В: У петушка гребешок большой, а у курочки?..

Д: Маленький.

В: Как петушок кричит?

Д: Ку-ка-ре-ку.

В: А курочка как кричит?

Д: Ко-ко-ко.

В: Где они живут?

Д: На дворе.

В: Петушок – это папа, а курочка?..

Д: Мама

В: Кто же их детки?

Д: Цыплята.

В: Как они кричат?

Д: Пи-пи-пи

В: Кто у них родители?

Д: Петушок и курочка.

В: А вместе они семья. У каждого из вас есть семья. Катя, кто у тебя есть?

Д: Мама

В: Как ее зовут?

Д: Света.

В: Кто еще есть?

Д: Папа Олег, сестренка Алена.

Ответы 3-4 детей

В: Мы с вами знаем игру «Моя семья»

Проведение пальчиковой игры «Моя семья». Обращаю внимание детей на фланелеграф с изображением курицы, петуха, цыпленка.

В: Кто это?        

Д: Петух, курочка, цыпленок.

В: Вместе они семья. Мы помогли цыпленку найти своих родителей и теперь вся семья вместе.

Ц (В): Спасибо, ребята. Вы очень добрые.

10 мин.

Рефлексия

На столе разложены фотографии родителей детей. Проводится игра «Найди фотографию своих родителей».

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"

Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

Методическая разработка интегрированного занятия в группе младшего возраста "Петушок и его семья"...