Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка интегрированного занятия в группе младшего возраста "Петушок и его семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД интегрированного занятия в группе раннего возраста.
Тема: «Петушок и его семья»
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
Составитель :
воспитатель ГБДОУ №111
Логинова Нина Ивановна
Тема «Петушок и его семья»
Цели:
1.Разширять представления детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Продолжать учить детей различать их.
2.Обогатить словарь детей новыми словами.
3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петухе, курице, цыплятах.
4.Формировать познавательную активность.
5.Развивать речь, мышление.
6.Закреплять умение подражать голосами птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят; заучивание потешки «Петушок, петушок…», загадок о петушке; прослушивание песни «Вышла курочка гулять».
Задачи:
1.Закрепить знания детей о домашних птицах.
2.Учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия.
3.Развивать интерес, любознательность и наблюдательность.
4.Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.
5.Содействовать запоминанию, самостоятельному употреблению в речи детьми слов и названий свойств (цвет, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, больше, меньше).
Оборудование: демонстрационный материал с изображением петуха, курицы, цыплят; изображение солнца; прищепки желтого цвета; игрушки (петух, курица, цыплята); аудиозаписи пения петуха, кудахтанья курицы, писка цыплят; «лента-речеек»; яйца «киндер сюрприз» (контейнер для игрушки); емкость с водой; деревянные ложки; «зерна».
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
Рябята, солнце пропало, давайте вместе его найдем. (Дети находят солнце). Ой! Но у солнца нет лучиков, оно грустное из-за этого, давайте поможем солнцу? (Дети с помощью прищепок делают лучи для солнца).
Воспитатель:
Молодцы ребята, помогли солнцу и теперь оно сияет! А кто мне подскажет какое наше солнце? (Ответы детей «желтое», «круглое», «лучистое» и т.д.)
Солнце красное встает,
Лучики свои нам шлет.
Руки к солнцу мы протянем
Здравствуй, солнышко, мы скажем!
(Звучит аудиозапись «Ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель:
Кто же так громко кричит, ребята? (Ответы детей)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Детям спать не даешь?
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение петуха, выделяют его характерные особенности.
Воспитатель:
Как поет петушок?
Воспитатель просит детей повторить как поет петух (звукоподражание) и продемонстрировать как он ходит (имитация движений).
Как у наших, у ворот
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет
Услышала курочка, ка петушок кричит,
Вышла к нему во двор.
Появляется курочка (Звучит аудиозапись «Ко-ко-ко»)
Дети вместе с воспитателем рассматривают курицу, выделяют ее характерные особенности.
Воспитатель:
Здравствуй, курочка! Ребята, а как кудахчет курочка? Ответы детей(звукоподражание).
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
-За водичкой.
-КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА, ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВОДИЧКА?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель:
Дети, давайте вместе с курицей поиграем в игру «Перепрыгни ручеек»?
Игра «Перепрыгни ручееек»
Воспитатель:
Что-то наша курочка грустная. Ребята, когда мы прыгали через ручеек, курица обронила яйца в воду, давайте мы поможем ей выловить их.
(На столе стоит емкость, наполненная водой, в которой плавают «яйца», с помощью деревянной ложки дети поочередно вылавливают «яйца»).
Воспитатель:
Молодцы, вы помогли курице, но почему-то она все равно грустная. Она потеряла своих детей-цыплят. Давайте поможем еще курице- найдем цыплят, позовем их. Как курица зовет цыплят? «Ко-ко-ко»
(Звучит аудиозапись писка цыплят, появляются желтые цыплята).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает цыплят (какого цвета цыплята, кто выше курица или цыплята… и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, наши цыплята проголодались, нужно их покормить, а кто мне подскажет что кушают цыплята? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, цыплята кушают зерна, предлагаю вам собрать зерна для цыплят.
Игра «Собери зерна для цыплят»
Воспитатель:
Вы, дети, сегодня молодцы, сколько всего полезного сделали! Познакомились с семьей петуха, рассказали потешки про петуха и его семью, помогли солнцу найти лучи, поиграли в интересные игры, накормили цыплят. А теперь нам нужно прощаться с нашими гостями. Скажем дружно им «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"
Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья ». Помог...
« Методическая разработка», Интегрированное занятие по развитию речи в 2 мл. гр. «Моя дружная семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГОС, соблюдается интеграция образова...
Методическая разработка интегрированного занятия «Моя семья»
Цель: воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, умение и желание заботиться о ближних, познакомить детей с понятием семья....
Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»
Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...
Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)
Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Методическая разработка интегрированного занятия по ранней профориентации «Как молоко приходит в магазин»
Данная разработка создана для ознакомления детей с несколькими видами профессий: фермер, доярка, пастух; дает представление о значение трудовой деятельности в жизни человека; обобщает и расширяе...
Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...