Эксперименты для ознакомления со свойствами резины.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментальная деятельность помогает детям лучше усвоить и понять свойства резины и других материалов. Ребята быстро и легко устанавливают взаимосвязь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования (Дыбина О. В. "Ознакомление с предметным и социальным окружением").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые перчатки.
Опыт №1
Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь?
Дети: - Мягкий, гладкий.
Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Он прочный.
Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?
Дети: - Он становится большим.
Воспитатель: - А почему так происходит?
Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.
Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?
Дети: - Он становится маленьким.
Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали
Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный.
Опыт №2
Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины?
Дети: - Резиновые.
Воспитатель: - Какие предметы из резины вы знаете?
Дети: - Резиновые сапоги, перчатки и т. д.
Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?
Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.
Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?
Дети: - Потому что они не промокают.
Воспитатель: - А чего нужны резиновые перчатки?
Дети: – Чтобы не промокли руки.
Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.
Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.
- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.
Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.
Воспитатель: - Подходим к столам, где стоят тазики.
Опыт №3
Воспитатель: - Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет?
Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик? Дети: - Мокрым.
Воспитатель: - Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода?
Дети проверяют шарик.
Дети: - Шарик внутри сухой.
Воспитатель: - Что это значит?
Дети: - Он не промокает и воду не пропускает?
Воспитатель: - С ним можно смело гулять под дождем.
Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.
Дети: - Мягкий, гладкий, эластичный не пропускает воду.
Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.
Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и бумаги.
Воспитатель: - Подойдите к другому столу.
Опыт № 4
Воспитатель: - Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Бумага рвётся?
Дети: - Да. Она не прочная.
Воспитатель: - А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?
Дети: - Она намокает.
Воспитатель: - Бумага рвётся, намокает.
Опыт № 5
Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и ткани.
Воспитатель: - Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края Дети: - Тянется, не рвётся.
Воспитатель: - А теперь опустите ткань в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?
Дети: - Она намокает.
Воспитатель: - Ткань намокает, но не рвётся. Следовательно, воздушный шар можно сделать только из резины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эксперементирование СВОЙСТВА РЕЗИНЫ
Эксперементирование в среднейгруппе...
Картотека опытов, экспериментов для детей раннего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами воды
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, одной из главных целей которого является экологическое воспитание - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Свойства резины»
....
Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет.
Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет....
Эксперименты для ознакомления со свойствами резины.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16317546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16317592","...
Занятие в средней группе "Свойства резины"
Консппект ООД по познавательному развитию в средней группе "Свойства резины"....
Воздушный шарик и свойства резины
Задачи:Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромока...