Эксперименты для ознакомления со свойствами резины.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наталья Геннадьевна Ермакова

Экспериментальная деятельность  помогает детям лучше усвоить и понять свойства резины и других материалов. Ребята быстро и легко устанавливают взаимосвязь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования (Дыбина О. В. "Ознакомление с предметным и социальным окружением").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые перчатки.

                                                      Опыт №1

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте.  Какой он на ощупь?

Дети: - Мягкий, гладкий.

Воспитатель: -  Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он прочный.

Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель: - А почему так происходит?  

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.

Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: -  Он становится маленьким.

Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали

Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный.

Опыт №2

 Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины?  

Дети: - Резиновые.

Воспитатель: - Какие предметы из резины вы знаете?

Дети: - Резиновые сапоги, перчатки и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - А чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы не промокли руки.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

Воспитатель: -  Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.  Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?  

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.  Давайте выйдем на разминку.

Воспитатель: - Подходим к столам, где стоят тазики.

Опыт №3

Воспитатель: - Мы узнали, что резина не пропускает воду.  Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет?  

Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик?  Дети: - Мокрым.

Воспитатель: - Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода?

Дети проверяют шарик.    

Дети: - Шарик внутри сухой.

Воспитатель: - Что это значит?

Дети: - Он не промокает и воду не пропускает?

Воспитатель: - С ним можно смело гулять под дождем.

Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

Дети: -  Мягкий, гладкий, эластичный не пропускает воду.

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и бумаги.

Воспитатель: - Подойдите к другому столу.

Опыт № 4

Воспитатель: - Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны.  Бумага рвётся?

Дети: - Да. Она не прочная.

Воспитатель: - А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Бумага рвётся, намокает.

Опыт № 5

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и ткани.

Воспитатель: - Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края Дети: - Тянется, не рвётся.

Воспитатель: - А теперь опустите ткань в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Ткань намокает, но не рвётся. Следовательно, воздушный шар можно сделать только из резины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эксперементирование СВОЙСТВА РЕЗИНЫ

Эксперементирование в среднейгруппе...

Картотека опытов, экспериментов для детей раннего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами воды

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, одной из главных целей которого является экологическое воспитание - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к п...

Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет.

Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет....

Эксперименты для ознакомления со свойствами резины.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16317546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16317592","...

Занятие в средней группе "Свойства резины"

Консппект ООД по познавательному развитию в средней группе "Свойства резины"....

Воздушный шарик и свойства резины

Задачи:Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромока...