Занятие в средней группе "Свойства резины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Консппект ООД по познавательному развитию в средней группе "Свойства резины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»
Наталья Федораева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с качествами и свойствами резины;
• учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
Развивающая:
• развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность и познавательную активность.
Материал и оборудование: воздушные шарики (надутые и сдутые), резиновые перчатки, резинки для волос, кукла, шины от игрушечных машинок; тазик с водой; мешочек; предметы из разных материалов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов вокруг нас и все они сделаны из разных материалов.
- Давайте поиграем и вспомним, какие материалы мы знаем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: дети достают предметы, называют их и материал, из которого они сделаны, образовывая прилагательные и закрепляя название материалов: деревянный, пластмассовый, стеклянный, бумажный.
- Молодцы, ребята, вы все правильно угадали. Мы с вами вспомнили какие бывают материалы.
- Давайте сегодня, ребята, познакомимся с еще одним материалом.
- Резина — это материал. Когда – то давно люди, путешествуя, открыли новую землю, которую назвали Южная Америка. Там они увидели, что к деревьям,привязаны чаши, для того, чтобы в них стекал сок из сделанных надрезов на дереве. Этот сок назвали - каучук. Когда он застывал, получался упругий, тянущийся материал. Поэтому из этого сока туземцы изготавливали бутылки, миски, мячи, и использовали его вместо клея. Одежда и обувь, пропитанные каучуком, были непромокаемые, а лодки не тонули. Путешественники привезли каучук и стали пробовать получить из него такой же материал, но лучше. Что они только не делали: и варили, и добавляли разные смеси. Прошло много времени, прежде, чем они изобрели материал, который сейчас называется – РЕЗИНА. Сразу же открылось много заводов, которые производили разные резиновые изделия.
Воспитатель вносит в группу (к детям прилетает) воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам он о себе ничего не знает.
Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем ребята показывают, каким шарик может быть маленьким – сдувают воздух. Педагог подводит детей к пониманию того, что резина – эластичная – она растягивается.
Дети говорят шарику, что он его называют воздушным, так как у него внутри воздух.
Педагог предлагает детям опустить шарик в воду. В результате выясняется, что резина сверху стала мокрой. Сравнивают резину с бумагой (она в воде намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытираем шарик, и он снова становится сухим.
В результате дети делают вывод, что резина не пропускает воду, т.е. она водонепроницаемая.
Детям предлагается назвать предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины.
Физминутка: Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины)
.
- Давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
- растягивается, водонепроницаемая.
- Мы сегодня познакомились с резиной, узнали, какими свойствами она обладает. Люди считают её важным и необходимым для жизни материалом, поэтому посвятили ей вот такое стихотворение:
Чтобы было в мире без резины?
Была бы жизнь мучительно трудна…
Как громыхали страшно бы машины,
Когда колеса были бы из чугуна!
Нужна она хоть в танк, а хоть в машину,
И даже в космос, не летают без неё.
И каждый знает, как тянуть резину…
А ты попробуй - сделай-ка её!
Резина в жизни так необходима,
Нужна она - и для любых задач.
А как бы боль была невыносима,
Когда из дерева бы был футбольный мяч!
Да, без резины, как без воды -
И не туды, и не сюды…
Нет, без резины - просто никуда.
Нужна она повсюду и всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1002491-1634631102.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270558-1600631035.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-1375536-1641505772.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа»
Программное содержание. Знакомство детей со свойствами резины и железа опытно-исследовательским методом. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным, признаков предметов. Развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...