Конспект ООД
план-конспект по окружающему миру на тему
Конспект "Лекарственные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lekarstvennye_rasteniya.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Лекарственные растения»
Цели образовательные:
- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования предоставлений о лекарственных травах.
- Развивать экологическую деятельность творческое воображение в практической деятельности: формировать знания о строении и характеризовать знания о строении и характерных особенностях растений.
- Закрепить знания детей о растениях , как о представителях флоры Земли их красоте, пользе.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей любознательность, интерес к лекарственным растениям.
Развивающие:
- развивать навыки творческого рассказывания: правильно сочетать с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.
Словарная работа:
- лекарственные растения, ущелье, предгорье, лечебный настой, одуванчик, подорожник, крапива, ромашка.
Предварительная работа: беседа, рассказывание, чтение познавательной литературы, экскурсия, просмотр видеофильмов, загадывание загадок о природе, растениях, дидактические игры, подвижные игры, тематические занятия, исследовательская деятельность.
Материальная: иллюстрация с изображением лекарственных растений, мешочки с засушенными растениями, изображений лекарственных трав, лупы, шапочки, пинцеты, нарукавники, трава крапива на каждого ребенка, гербарий лекарственными растениями открытки.
1-ч
Ход занятия:
Входят в зал, здороваются с гостями
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я почувствовала какой то приятный запах. Интересно, что это (подхожу к самовару открываю крышку идет запах)
Воспитатель: Ребята, ану-ка вдохните этот запах, как вы думаете, что это?
(ответ) настой трав, лекарственных растений
Воспитатель: Ребята, запах какой – то необычный.
Мне кажется здесь заваривали настой из лекарственных трав.
А вы почувствовали этот запах?
А как вы думаете, какие лекарственные растение? (Молодцы) ромашка, одуванчик, мать и мачеха.
И сегодня мы с вами поговорили о лекарственных растениях (дети садятся)
Предлагаю посмотреть видео – фильм
2 –ч
Стук в дверь (вносят носилку в ней письмо)
Воспитатель: «Дорогие ребята, я Совушка умная Головушка, летаю везде, и для вас я приготовила подарок»
Воспитатель: Ребята, интересно, что за подарок приготовила?
Давайте мы посмотрим.
Ой какие интересные подарки приготовила Совушка умная Головушка?
Воспитатель : Ребята я загадываю загадки и вы узнаете, что за подарки
- В поле сестрички стоят
Желтые глазки на солнце глядят
У каждой сестрички
Белые реснички (Ромашка)
Достаю отгадки из коробки и ставлю на полочку
- Послушайте следующую загадку, достаю отгадку ставлю опять на полочке
Если что –то заболит
Даже зверь не устает
С какой же травкой пить настой?
С чудо травкой (зверобой)
Загадка
Воспитатель: Ребята вы наверно догадались, что в этих волшебных коробках прислала
- Совушка Умная Головушка (отв детей) «Лекарственные растения»
Ребята может кто – то хочет загадать загадку? (А отгадку вы найдете в носилке.
- Злая волчица несется, как горчица
Ай. Не трогайте меня обожгу и без огня
Что это за диво
Это же (крапива) (Арсен Агнаев)
- Если ты поранил ногу
Не тревожься, не реви
Подорожник на подмогу
Ты скорей к себе зови! (подорожник)
- Я знаменита не цветами,
А необычными листами
То твердыми, холодными
То мягкими и теплыми
Сверху листик гладкий
Но с байковой подкладкой (мать и – мачеха)
Воспитатель: Ребята, а какие эти травы?
Дети: Лекарственные
Воспитатель: А почему?
Дети: Они лечат
Воспитатель: Что лечит подорожник?
Дети: Подорожник лечит разбитые коленки
Воспитатель: А одуванчик?
Дети: Суставы, желудок, а еще им лечат ожоги.
Воспитатель: А ромашка?
Дети: для полосканий полости рта, глотки.
Воспитатель: А какие еще травы знаем?
Дети: Мята, чистотел, зверобой, душица, клевер, крапива, мать- и мачеха.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Правильно
Дана, прочитай пожалуйста стихотворение про растения.
Они бывают разные
Полезные, опасные
Красивые, пахучие
С листьями, колючие
Лекарство заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоют,
И даже дом построят.
Зовем мы их – Растения!
Воспитатель: А что необходимо всем растениям
Дети: Свет, тепло, вода, почва.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны растения?
Дети – Растения очищают воздух от пыли.
- Выделяют кислород
- Семена растений – корм для птиц.
- Растения лечат даже лучше таблеток
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько полезных лекарей растения вы знаете.
Физ. И у нас с вами на полочке образовалась «Зеленая аптека»
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь нам надо немного размяться.
Подойдите ко мне
Физ-минутка.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница клевер,
Расстилается ковер
И направо, и налево
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули,
Отдохнуть едва успели,
И к игре мы подоспели.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть
Нужно сложить из нескольких частей одну целую картинку (слож)
2 стола. Каждый ребенок рассказывает где растет его лекарство
- Подорожник – растет у дороги (Руслан)
- Крапива – растет в лесной зоне (Агнаев)
- Клевер – на лугу
- Мать – и – мачеха – на склонах гор (Маша)
- Чабрец – высоко в горах
- Одуванчик – на поляне
Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мини – лабораторию, сесть за столы и приготовиться к работе.
(дети одевают нарукавники, шапочки)
Воспитатель: Ребята, вы превратились в самых настоящих лаборантов – исследователей
Воспитатель: о каком растении говорят, что оно обжигает?
Дети: - о крапиве!
Воспитатель: Интересно, почему она обжигает?
(дети под лупой рассматривают растения)
Воспитатель: Ну, что вы интересного увидели?
Дети: На листьях и стебле крапивы есть бархатные волоски. Они острые, как иголки. Цвет зеленый, листья овальной формы зубчиками.
Воспитатель: Правильно! А внутри этих волосков есть жидкость, которая обжигает кожу. Листья крапивы богаты разными витаминами. В крапиве есть вещества, убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, укрепляет волосы.
Воспитатель: очень хорошо работали и на сей раз.
Теперь я думаю, вы не спутаете это растение не с каким другим.
Пожалуйста снимите нарукавники, шапочки и положите их на край стола.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений»
Дети: Надо хорошо знать растения
Дети: - Собирать травы в сухую погоду?
- Нельзя собирать травы вблизи дорог. Почему?
- Сушить травы в тени. Почему?
- Нельзя рвать больше, чем тебе понадобиться. Почему?
Воспитатель: Отлично! Молодцы, ребята!
Дзера: - Прочитай пожалуйста стихотворение про растения.
- Много трав растет полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой
- Если кто – то простудился
Голова болит, живот
Значит надо полечится
Значит путь на огород
- С грядки мы возьмем микстуру
За таблеткой сходит в сад
Быстро вылечим простуду
Снова будешь в жизни рад.
Итог: Ребята, о чем мы беседовали с вами?
Дети: «О лекарственных растениях»
Дзера: Больше что тебе понравилось?
На крапиве через лупу увидели бархатные волоски.
Сармат: Что еще хотел узнать, посмотреть,
Посмотреть, другие растения через лупу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята! Приглашайте наших гостей на вкусный ароматный чай, из лекарственных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....