НОД в средней группе "Веселые человечки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство дошкольников с картофелем. С помощью опытов определить основные свойства картофеля. Поделки из картофеля "Веселые человечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_chelovechki.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе: «Веселые человечки».
Разработан воспитателем вышей кв. категории Брызгаловой Ириной Георгиевной.
Цели и задачи:
- Расширить знания воспитанников о картофеле;
- Формировать первичные навыки опытно-экспериментальной работы;
- Развивать и расширять словарный запас дошкольников;
- Способствовать формированию у детей экологической культуры;
- Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации овощей и фруктов, ватные палочки, йод, крахмал, 2 дер. ложки, 2 корзиночки, 2 ведерка, швейные булавочки, пластилин, картофель, стеки, салфетки, клеенки
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. (организационный момент)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, загадку.
Сижу всё лето в тёмных грядках,
Меня нельзя увидеть в профиль!
Зимой в мешках играю в прятки,
А называюсь я... (картофель)
Педагог: Правильно, и мы сегодня узнаем о нашей любимой картошке много интересного.
Игра «Найди картофель на картинке».
Без картофеля не обходится ни один обед, его считают «вторым хлебом». Он очень вкусный и полезный.
- Вы знаете, какие блюда можно приготовить из картофеля?
Игра «Кто больше назовет»
Педагог: Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща!
II. (основной этап)
Педагог: Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь. Я предлагаю вам стать исследователями.
(Проведение опытно-экспериментальной работы).
Как вы думаете, какого цвета картофель? (белый или жёлтый). Давайте разрежем две картофелины. Правильно. А самое главное и полезное вещество в картофеле – это крахмал.
Ребята, у вас на столах стоят тарелочки. Кто знает, что в них лежит? (крахмал), посмотрите на него, возьмите каждый щепотку крахмала, разотрите его в руке, понюхайте, попробуйте крахмал язычком. Какой он? (белый, мягкий, скрипучий, безвкусный, без запаха).
Педагог: Посмотрим, что произойдет с крахмалом, если добавить каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? (показываю палочку, окрашенную йодом). Сейчас берем два стакана с водой. В один добавляем крахмал, а в другом только вода, капаем йод в оба стакана.
Педагог: Посмотрите, что случилось? (в одном стакане в стакане с водой цвет стал жёлтый, а в стакане с крахмалом цвет стал фиолетовый).
Педагог: Как вы думаете, почему? (потому, что крахмал изменяет цвет йода).
Педагог: Хотите убедиться, что крахмал есть в картофеле?
Для этого проведем ещё один опыт.
Педагог: А, опыт ребята, будет заключаться в том, что мы с вами капнем с помощью трубочки, одну каплю йода на картофельный срез.
Предлагаю вам подойти к лабораторному столу для проведения опыта.
(Педагог объясняет воспитанникам последовательность действий опытно-экспериментальной работы).
- берем трубочку.
- набираем йод.
- капаем на картофель.
- наблюдаем.
Педагог: Что вы увидели? (срез картофеля изменил цвет).
Педагог: Как вы думаете, почему срез картофеля изменил свою окраску (цвет)? (потому, что в картофеле есть крахмал).
Педагог: А ещё от крахмала зависит вкус картофеля.
Итак, какой вывод можно сделать в результате проделанного опыта?
Воспитанники: мы доказали, что в картофеле есть крахмал.
Практическая работа
Педагог: Но и это не все чудеса. Сейчас мы превратим картофель в веселого человечка, только сначала поиграем.
Музыкальная игра «Веселые человечки»
Педагог: - Как вы думаете, из чего мы будем делать человечка? (из картошки)
Педагог: Что нам еще понадобиться? (пластилин)
Воспитанники изготавливают поделки.
Педагог: Приведем рабочие места в порядок.
Ребята все ваши человечки могут встретиться и придумать веселую игру.
III. (итог занятия. Рефлексия).
- Вам понравилось занятие?
- Как мы сегодня поработали?
- Что нового о картофеле вы узнали на занятии?
- Вы хотели бы узнать как, получить крахмал?
Педагог: А это тема следующего нашего опыта. Но он пройдет в следующий раз.
Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Знакомство с жидкими человечками"
На этом занятии дети знакомятся с МЧ житкого тела....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа
Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....
Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада «Человечки»
Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада«Человечки»Тема: Тело человекаМатериал: листы бумаги формата А-4, по одному толстому фломастеру на каждого ребёнка, пись...
Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"
Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...