Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как помочь растению».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.
Развивать умение поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат.
Способствовать применению представлений о растении как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть).
Установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Как помочь растению».
Программное содержание: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.
Развивать умение поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат.
Способствовать применению представлений о растении как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть).
Установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.
Предварительная работа.
Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением)
Наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги)
Серия опытов на выявление потребности растений во влаге.
Наблюдение за трудом педагога по поливу растений уголка природы
Знакомство с моделью трудового процесса.
Оборудование:
лейки с водой, пустая лейка, модель трудового процесса, модель растения в неблагополучном состоянии, (благополучном состоянии), зонтик, растения.
Ход НОД.
Приходит игровой персонаж- Мишка, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Что- то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Мишка. Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке
(показывает модель- благоприятном состоянии растение), а теперь стало вот таким (показывает растение).
Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: ребята, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
- Почему Мишкино растение стало таким? (ответы детей).
- Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?
- Чтобы оно стало каким? (с детьми проговаривается: чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной).
- Чтобы не забывать об этом, поставим картинку (модель- растение в хорошем состоянии).
Обследование растения.
Воспитатель: Какое растение сейчас? (обследование растения: состояние листьев, стебля, земли).
- Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель- растение в неблагоприятном состоянии).
Растению нужно скорее помогать. Для этого надо правильно выбрать инструменты.
Мишка. Я знаю, что нужно взять? (приносит пустую лейку, пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива).
Воспитатель: Чтобы не забыть, что нужно взять лейку с водой, поставим картинку (модель - средства труда: лейка с водой).
- А теперь что будем делать?
Мишка.Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (держит лейку одной рукой, льет воду на листья, хочет вылить всю воду из лейки.)
Воспитатель: Ребята, почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно).
- Сколько будем лить воды?
Мишка. Пока вся вода не кончится! (дети объясняют, что поливать нужно до тех пор, пока вода не выйдет на поддон).
Воспитатель: Чтобы не забыть, что растение нужно поливать, поставим картинку (модель трудовых действий).
Мишка, твоему растению мы помогли, теперь оно поправится.
Некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь.
Нужно найти растения, которые хотят пить. (модель растения в неблагоприятном состоянии, дети самостоятельно выполняют полив растения.)
Мишка. Спасибо вам, ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо.
Воспитатель: Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (показывает модель – растение в благоприятном состоянии.)
Мы сегодня сделали с вами два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...