План-конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект
Образовательной деятельности с детьми
шестого года жизни на тему: «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nods_detmi_zimushka.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Образовательной деятельности с детьми
шестого года жизни на тему: «Зима».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Речевое развитие». Цель: воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.
«Познавательное развитие». Цель: закреплять знания о приметах зимы.
«Социально-коммуникативное развитие». Цель:развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.
Методы и приемы:
Практические: составление описательного рассказа.
Наглядные:зимний пейзаж, мнемотаблица.
Словесные:загадки, беседа.
Материалы и оборудование:
Картину с зимним пейзажем, кормушка, иллюстрации зимующих птиц, игрушка мишка, мнамотаблица по составлению описательного рассказа о времени года.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
Восприятие художественной литературы, | Слушание произведений |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Коммуникативная игра “3дравствуйте”. - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. - Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх. - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок. - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. - Здравствуйте, наши гости! - Здравствуйте! | Коммуникативная игра “3дравствуйте”. - 3 раза хлопают в ладошки. - 3 раза топают ножками. - 3 раза слегка похлопывают по щекам. - качают головой. - гладят кончик носа. - протягивают руки вперед. | Повысился интерес к предстоящей деятельности. |
Ребята, послушайте загадку, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать. “Если ветер злющий кружит, Застеклялись за ночь лужи, А меня упаковали В сто одёжек неуклюжих, На деревьях, на карнизах Кружева да бахрома, Это значит - на снежинках Опустилась к нам ... (Зима)” - Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима. | Отгадывают загадку: - Это время года – зима. | Развито логическое мышление. |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы: А)- Какое время года на картине? - По какому признак вы догадались, что это зима? - Какой снег? - Что происходит со снегом зимой? -Назовите снег ласково. - Как мы назовем явление природы, когда снег падает? - А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? - А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? - Что происходит со снегом зимой? - Какой праздник бывает зимой? Б) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц? | Отвечают на вопросы: А) (Зима) (Снег). (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый). (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает). (Снежок). (Снегопад). (Сугроб). (Метель, вьюга). (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает). (Новый год). Б) Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками. | Закреплены знания о приметах зимы. Развита диалогическая речь. |
Д /И. «Покорми птиц». | Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку. | Закреплены названия зимующих птиц. |
Пальчиковая игра “Лепим зайчика” Мы лепили снежный ком Ушки сделали потом показ И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Зайчик вышел, как живой! Он с хвостом и головой! За усы не тяни – Из соломинки они! Длинные, блестящие Точно настоящие! | Имитация движений. Показать ушки Указательными пальцами касаться. уголки глаз. Поджать руки к груди, кисти опущены. Показать хвост, потом обе руки положить на голову. Погрозить пальцем. Развести руки от носа в стороны. Покачать головой. | Согласование речи с движениями |
Ребята, послушайте, кто это стучится? (медведь). Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит? Медвежонок: ... - Ты,Мишка,садись и послушай ребят. А чтобы ты,Миша,не забывал о зиме,дети тебе расскажут о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. | На доске выложен рисунок рассказа о зиме. | Воспитано умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы. |
- В какое время года мы с вами путешествовали? Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. -Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё. | Делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось больше всего. | Воспитаны умения внимательно слушать друг друга, не перебивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...