Конспект НОД "Разукрась лошадку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.
- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Индивидуальная работа с Максимом, Авророй, Ильей, Ангелиной, Димой – совершенствовать умение рисовать кружочки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razukras_loshadku.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Разукрась лошадку»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Постолова Н.А.
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.
- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Индивидуальная работа с Максимом, Авророй, Ильей, Ангелиной, Димой – совершенствовать умение рисовать кружочки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Фонограмма русской народной музыки в течении НОД.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
2. Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.
- А ещё в гости к нам пришла Барышня (взрослый, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её одежда.
- Барышня :здравствуйте ребята яживу в селе Дымково, и там есть игрушки, такие красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?
- Да.
- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.
Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.
Показ презентации:
• Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.
• Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.
• Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.
• Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.
• Слайд 6. Нянька.
• Слайд 7. Водоноска.
• Слайд 8. Петушок.
• Слайд 9. Козлик.
• Слайд 10. Барашек.
• Слайд 11. Лошадка.
- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)
3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.
- Барышня : я с собой принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней (там дымковская лошадка)
- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям игрушку - лошадку)
- Лошадка.
- Ребята, скажите, лошадка какая?
- Лошадка красивая, нарядная, расписная.
- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
- Лошадка украшена синими и красными кружочками.
- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.
А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Давайте поедем на лошадках.
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся фигуры – лошадка, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.
Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?
- Кружочки.
- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
4. Рефлексия.
- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Барышня- говорит…. что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?
- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляються на фланелеграф)
- Посмотрите, какая красивая лошадка у Илюши.
- А у …. кружочки и большие и маленькие.
- Лошадка у Димы получилась нарядная. Молодцы, ребята!
- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте расскажем стишок про лошадку.
«Я люблю свою лошадку»
а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Сели на лошадок и поскакали ….
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».
Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...
Конспект занятия "Лошадка" квиллинг
Тема: «Украшение лошадки в технике квиллинг с детьми старшего дошкольного возраста и родителями»....
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...