Конспект НОД "Разукрась лошадку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Постолова Надежда Александровна

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.

- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Индивидуальная работа с Максимом, Авророй, Ильей, Ангелиной, Димой – совершенствовать умение рисовать кружочки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razukras_loshadku.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Разукрась лошадку»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Постолова Н.А.

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.

- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Индивидуальная работа с Максимом, Авророй, Ильей, Ангелиной, Димой – совершенствовать умение рисовать кружочки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков ватными палочками, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Фонограмма русской народной музыки в течении НОД.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

2. Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.

- А ещё в гости к нам пришла Барышня (взрослый, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её одежда.

- Барышня :здравствуйте ребята яживу в селе Дымково, и там есть игрушки, такие красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?

- Да.

- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.

Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.

Показ презентации:

• Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

• Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

• Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

• Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.

• Слайд 6. Нянька.

• Слайд 7. Водоноска.

• Слайд 8. Петушок.

• Слайд 9. Козлик.

• Слайд 10. Барашек.

• Слайд 11. Лошадка.

- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)

3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

- Барышня : я с собой принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней (там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.

А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся фигуры – лошадка, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.

Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки.

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

4. Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Барышня- говорит…. что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляються на фланелеграф)

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Илюши.

- А у …. кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Димы получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте расскажем стишок про лошадку.

«Я люблю свою лошадку»

а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Сели на лошадок и поскакали ….

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».

Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...

Конспект занятия "Лошадка" квиллинг

Тема: «Украшение лошадки в технике квиллинг с детьми старшего дошкольного возраста и родителями»....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...