Конспект интегрированной НОД "Лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
итоговое мероприятие по теме недели "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_loshadka.docx | 346.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы
«Лошадка» (домашние животные)
Задачи: формировать умение детей узнавать животное по описанию; закреплять способ словообразования существительных в единственном и множественном числе с помощью суффиксов (на примере названий детенышей животных: кошка-котенок-котята; на материале звукоподражаний: мяу-мяу – мяукает, гав-гав – лает); развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных и согласных звуков и звукоподражаний; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование: игрушки (лошадка, кошка, собака, корова); картинки с изображением домашних животных, их детенышей, карточки с загадками про животных «Угадай по описанию» (на интерактивной доске), нитки, клей, силуэт лошадки, бумага ½ альбомного листа (на каждого ребенка)
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу и проводит организационную пальчиковую игру «Лошадка».
- Одной рукой я травку рву, Выполняют хватательные движения
- Другой рукой я тоже рву поочередно левой и правой руками.
- Я травкой накормлю коня. Вытягивают руки вперед.
- Вот сколько пальцев у меня! Поворачивают ладонями вверх.
- Ребята отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу
(лошадка)
Воспитатель держит в руках лошадку.
- Ребята, лошадка рада видеть вас. Подойдите все к ней. Возьмитесь за руки и скажите: «Доброе утро, лошадка!» А теперь скажите шепотом: «Доброе утро, лошадка!» А теперь нужно обратиться к ней ласково: «Доброе утро, лошадка!»
А давайте рассмотрим нашу лошадку. Какие части тела у неё есть: голова, на голове у лошадки есть глазки, носик, ротик, ушки. Дальше у лошадки идет шея, на шее у неё большая и красивая грива. Затем туловище и ноги с хвостиком. А на ногах у лошадки копыта. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Давайте вместе с вами поцокаем язычком. (Дети цокают язычком).
Лошадки-сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках, которые называются конюшни. Гуляют лошадки на лугу или в поле. (Показать сюжетные картинки на интерактивной доске)
Скажите детки, что любят кушать лошадки? (Дети отвечают)
Правильно, лошадки едят овес (показать овес, дать потрогать его детям).
А теперь давайте покормим нашу лошадку. Пока лошадка есть, давайте расскажем стихотворение А. Барто "Лошадка":
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
(Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем, имитируют движения по тексту)
- Ребята, лошадка знает, что вы все любите гулять. А куда можно пойти погулять? (В парк, на улицу, в зоопарк, на площадку и т.д.)
- Наша лошадка тоже любит там гулять. А еще она любит путешествовать. И мы с вами отправимся в путешествие на лошадке к ней в гости. Возьмемся за «уздечку» (дети сжимают кулачки и под музыку песенки Е. Железновой «Едем, едем на лошадке» имитируют движение) и начнем наше путешествие.
Едем-едем на лошадке – но-но-но.
Рады-рады все ребятки – но-но-но.
Рады-рады прокатиться – но-но-но.
Звонко цокают копытца – но-но-но.
Е. Железнова
(Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.)
- Вот и наша остановка. В этом домике живет лошадка. А еще вместе с ней живут ее друзья – домашние животные. Хотите узнать, кто? Мы постучим в дверь и спросим, кто в домике живет.
Дидактическое упражнение «Кто здесь живет?»
Дети стучат в дверь:
- Здравствуйте! Кто здесь живет?
Воспитатель:
- Никто не отвечает. Лошадка говорит, что мы узнаем, кто живет здесь, если отгадаем загадки по картинкам (на интерактивной доске)
Воспитатель выставляет 1-ю карточку-загадку
- Это животное имеет пушистый хвост, ловит мышей. (Воспитатель выставляет картинку с изображением кошки рядом с домиком.)
2-я карточка-загадка
- Это большое животное, у него есть рога, вымя, копыта. Кто это? (Корова.)
- А какую пользу приносит корова человеку? (Дает молоко.)
3-я карточка-загадка
- Это животное любит грызть косточки и охраняет дом. (Собака.) Правильно, ребята, отгадали загадки.
- А у коровы есть детеныш? Кто он? (Теленок.) А у собаки кто детеныш? (Дети называют. Воспитатель показывает картинки с изображением щенка и теленка.) Щенка зовут Тяпа, а теленка Топа. Они дружат. Топа уснул, а Тяпа сидит рядом, охраняет его сон (картинки на интерактивной доске).
Дидактическое упражнение «Угадай, чей голосок» (на интерактивной доске)
Воспитатель говорит, что лошадка просит детей угадать, чей голос они услышат.
- Мяу-мяу. Кто так мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.)
- Му-у-у. Кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушайте и угадайте, кто мычит – корова или теленок.
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Вот сколько друзей у нашей лошадки.
- Посмотрите, дети, наша лошадка стала грустной. Почему?
Дети: Нет друзей, похожих на неё.
Аппликация из бумаги и ниток «Лошадка».
Дети наклеивают силуэт лошадки на половинку альбомного листа. Затем из ниток делают гриву и хвост, приклеивают на силуэт лошадки.
Итог занятия. Рефлексия
- Ребята, какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться обратно. Давайте полетим на воздушном шаре.
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и детский садик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Вот мы и в детском саду. Вам понравилась наша прогулка? А что больше всего понравилось? Где мы с вами были? (В гостях у лошадки.) Вы помните, с кем мы сегодня встречались? (С домашними животными.)
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом обычным голосом. Всем спасибо.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект интегрированной НОД
во второй младшей группе
«ЛОШАДКА»
Подготовила
воспитатель в. кв./к.
Сулимова Л.С.
Арзамас, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...