Конспект интегрированной НОД "Лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сулимова Любовь Сергеевна

итоговое мероприятие по теме недели "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_loshadka.docx346.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы

«Лошадка» (домашние животные)

Задачи: формировать умение детей узнавать животное по описанию; закреплять способ словообразования существительных в единственном и множественном числе с помощью суффиксов (на примере названий детенышей животных: кошка-котенок-котята; на материале звукоподражаний: мяу-мяу – мяукает, гав-гав – лает); развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных и согласных звуков и звукоподражаний; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование: игрушки (лошадка, кошка, собака, корова); картинки с изображением домашних животных, их детенышей, карточки с загадками про животных «Угадай по описанию» (на интерактивной доске), нитки, клей, силуэт лошадки, бумага  ½ альбомного листа (на каждого ребенка)

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу и проводит организационную пальчиковую игру «Лошадка».

- Одной рукой я травку рву,                  Выполняют хватательные движения

- Другой рукой я тоже рву                       поочередно левой и правой руками.

- Я травкой накормлю коня.                             Вытягивают  руки вперед.   

- Вот сколько пальцев у меня!                        Поворачивают ладонями вверх.

- Ребята отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости:

 Быстрее ветра я скачу,

 ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

 Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу        

                                    (лошадка)

Воспитатель держит в руках лошадку.

- Ребята, лошадка рада видеть вас. Подойдите все к ней. Возьмитесь за руки и скажите: «Доброе утро, лошадка!» А теперь скажите шепотом: «Доброе утро, лошадка!» А теперь нужно обратиться к ней ласково: «Доброе утро, лошадка!»

А  давайте рассмотрим нашу лошадку. Какие части тела у неё есть: голова, на голове у лошадки есть глазки, носик, ротик, ушки. Дальше у лошадки идет шея, на шее у неё большая и красивая грива. Затем туловище и ноги с хвостиком. А на ногах у лошадки копыта.  Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Давайте вместе с вами поцокаем язычком. (Дети цокают язычком).

 Лошадки-сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках, которые называются конюшни.   Гуляют лошадки на лугу или в поле. (Показать сюжетные картинки на интерактивной доске)

 Скажите детки, что любят кушать лошадки? (Дети отвечают)

 Правильно, лошадки едят овес (показать овес, дать потрогать его детям).

 А теперь давайте покормим нашу лошадку. Пока лошадка есть, давайте расскажем стихотворение А. Барто "Лошадка":

 Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шерстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости

(Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем, имитируют движения по тексту)

- Ребята, лошадка знает, что вы все любите гулять. А куда можно пойти погулять? (В парк, на улицу, в зоопарк, на площадку и т.д.)

- Наша лошадка тоже любит там гулять. А еще она любит путешествовать. И мы с вами отправимся в путешествие на лошадке к ней в гости. Возьмемся за «уздечку» (дети сжимают кулачки и под музыку песенки Е. Железновой «Едем, едем на лошадке» имитируют движение) и начнем наше путешествие.

Едем-едем на лошадке – но-но-но.

Рады-рады все ребятки – но-но-но.

Рады-рады прокатиться – но-но-но.

Звонко цокают копытца – но-но-но.

Е. Железнова

(Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.)

- Вот и наша остановка. В этом домике живет лошадка. А еще вместе с ней живут ее друзья – домашние животные. Хотите узнать, кто?  Мы постучим в дверь и спросим, кто в домике живет.

Дидактическое упражнение «Кто здесь живет?»

Дети стучат в дверь:

- Здравствуйте! Кто здесь живет?

Воспитатель:

- Никто не отвечает. Лошадка говорит, что мы узнаем, кто живет здесь, если отгадаем загадки по картинкам (на интерактивной доске)

Воспитатель выставляет 1-ю карточку-загадку 

- Это животное имеет пушистый хвост, ловит мышей. (Воспитатель выставляет картинку с изображением кошки рядом с домиком.)

2-я карточка-загадка

- Это большое животное, у него есть рога, вымя, копыта. Кто это? (Корова.)

- А какую пользу приносит корова человеку? (Дает молоко.)

3-я карточка-загадка

- Это животное любит грызть косточки и охраняет дом. (Собака.) Правильно, ребята, отгадали загадки.

- А у коровы есть детеныш? Кто он? (Теленок.) А у собаки кто детеныш? (Дети называют. Воспитатель показывает картинки с изображением щенка и теленка.) Щенка зовут Тяпа, а теленка Топа. Они дружат. Топа уснул, а Тяпа сидит рядом, охраняет его сон (картинки на интерактивной доске).

Дидактическое упражнение «Угадай, чей голосок» (на интерактивной доске)

Воспитатель говорит, что лошадка просит детей угадать, чей голос они услышат.

- Мяу-мяу. Кто так мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.)

- Му-у-у. Кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушайте и угадайте, кто мычит – корова или теленок.

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Вот сколько друзей у нашей лошадки.

- Посмотрите, дети, наша лошадка стала грустной. Почему?

Дети: Нет друзей, похожих на неё.

Аппликация из бумаги и ниток  «Лошадка».

Дети наклеивают силуэт лошадки на половинку альбомного листа. Затем из ниток делают гриву и хвост, приклеивают на силуэт лошадки.

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться обратно. Давайте полетим на воздушном шаре.

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и детский садик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Вот мы и в детском саду. Вам понравилась наша прогулка? А что больше всего понравилось? Где мы с вами были? (В гостях у лошадки.) Вы помните, с кем мы сегодня встречались? (С домашними животными.) 

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом обычным голосом. Всем  спасибо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект интегрированной  НОД

во второй младшей группе

«ЛОШАДКА»

https://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/07/loshad-c-tsvetkom-1024x1024.jpg

Подготовила

воспитатель в. кв./к.

Сулимова Л.С.

Арзамас, 2018


http://vospitatel.com.ua/images/l/loshadka-podborka-igr-i-uprajneniy.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...