Конспект открытого занятия в старшей группе "Кора деревьев, для чего она нужна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель данного занятия : закрепление знаний о берёзе, её внешнем виде, особенностях её коры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_v_starshey_gruppe_po_teme_kora_derevev_dlya_chego_ona_nuzhna.docx | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области
Организация ННОД в старшей группе
«Кора деревьев, для чего она нужна»
Терпугова Светлана Павловна
Воспитатель первой квалификационной категории
Организация ННОД в старшей группе
«Кора деревьев, для чего она нужна»
Воспитатель Терпугова Светлана Павловна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: используется вся групповая комната, лукошко с загадкой, коры, персонаж лесовичка, плакат с изображением частей дерева, муляжи объёмных деревьев, кора берёзы, лупы, макет берёзы без коры, кора - пазлы, изделия из бересты, иллюстрация лесника.
Содержание ННОД | Образователь-ные задачи | О.О., Вид деятельно-сти | Формы реализа-ции | Средства реализа-ции | Планируемые результаты. |
Вводная часть | |||||
Дети под музыку леса входят в группу, встречаются с лесовиком. Приветствие. Игра на внимание (правила поведения в лесу) Психологическое упражнение «Доверие» | Создание положительной атмосферы, формирование мотивации на предстоящую деятельность.
| Социально-коммуникативное, коммуникативная. | Игра на внимание, психологическое упражнение | Персо- наж лесо вичка, муляжи объем ных деревьев | Создана положитель ная атмосфера, сформирова- на мотивация на предстоя- щую деятельность. |
Основная часть | |||||
Лесовик читает загадку про дерево. Беседа о дереве (строение, живое или нет) Показ,рассматривание коры. Беседа о значении коры. Работа с макетом берёзы: Проблемный вопрос: чего не хватает на стволе? Дети приклеивают кору на берёзу и объясняют какому дереву они помогли и почему они решили, что это берёза. Релаксационная гимнастика «Снежинки» Беседа о профессии лесника, его функциях . Рассматривание изделий из бересты. Дети рисуют на бересте подарки для лесовика. | Формирование знаний о дереве, его строении, функции. Формирование у детей понятия «кора», для чего она служит дереву. Закрепление знаний о берёзе, её внешнем виде, особенностях её коры. Воспитание любви и бережного отношения к деревьям. Снятие эмоционально го напряжения. Формирование знаний о профессии лесника. воспитание интереса к людям разных профессий Уточнение и расширение знаний о том, что такое береста и что изготавливают из бересты Развитие творческих способностей, воображение. Воспитание доброты, желания дарить подарки. | Познава тельное, Коммуникативная. Познава тельное, познавательно-исследовательская Познавате льное, познавательно-исследовательская Социально-коммуникативное,двигательная. Познавательное, Коммуникативная Художественно-эстетичес кое изобрази тельная | Загадывание загадки. Беседа, обсужде ние Исследо вание, рассматривание, обсужде ние Проблем-ный вопрос, решение проблем-ной ситуации Выполне-ние движений имитирующих снежинку Беседа Беседа, рассматривание поделок. Рисова ние | Лукошко загадка Иллюстрация с изображением частей дерева Кора берёзы, лупы Макет берёзы без коры, кора-пазл. Иллюст рация лесника Поделки из бересты, иллюстрации. Береста, восковые каран-ши, акварель, кисточкивода. | Сформирова ны знания о строении дерева Дети активны в общении Развит познаватель ный интерес, активны в исследова- тельской деятельности. Активны в решении проблемного вопроса, сформированы знания об особенностях внешнего вида берёзы. Снято напряжение, настроены на дальнейшую деятельность. Сформиро-ваны знания о профессии лесника Сформиро-ваны знания о бересте, её значении в жизни людей. Развит интерес к рисованию, с удовольст-вием изготавли-вают подарки и делятся ими |
Заключительный этап | |||||
Дети дарят лесовичку подарки, благодарят за про-гулку, уточняя, что им запомнилось больше всего. | Воспитание доброты, желания дарить подарки. Развитие общения, взаимодейс твия . | Социально-коммуникативное, коммуника- тивная. | Общение | Береста с рисунками детей. | Развито общение, сформиро-вана положитель-ная оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"
Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...
Открытое занятие в старшей группе на темеу «Все профессии нужны, все профессии важны»
конспект открытого занятия для детей старшей группы...
Открытое занятие "Какие бывают деньги и для чего они нужны?"
занятие про деньги...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...