Конспект открытого занятия в старшей группе "Кора деревьев, для чего она нужна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терпугова Светлана Павловна

Цель данного занятия : закрепление знаний о берёзе, её внешнем виде, особенностях её коры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Downloads\5 лучших дешёвых смартфонов с хорошими камерами — официальная розница, популярные модели - Ferra.ru_files\Kartinki_dlya_prezentacii_11_18184407.jpg

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение          детский сад «Тополек» комбинированного вида  Маслянинского                  района  Новосибирской области

       

           Организация  ННОД  в старшей группе

          «Кора деревьев, для чего она нужна»

                                                                          Терпугова  Светлана Павловна

                                             Воспитатель первой квалификационной категории


                         Организация ННОД  в старшей группе

                             «Кора деревьев, для чего она нужна»

                                                           Воспитатель Терпугова Светлана Павловна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: используется вся групповая комната, лукошко с загадкой, коры, персонаж лесовичка, плакат с изображением частей дерева, муляжи объёмных деревьев, кора берёзы, лупы, макет берёзы без коры,  кора - пазлы, изделия из бересты, иллюстрация лесника.

Содержание ННОД

Образователь-ные задачи

О.О., Вид деятельно-сти

Формы реализа-ции

Средства реализа-ции

Планируемые результаты.

Вводная часть

Дети под музыку леса входят в группу, встречаются с лесовиком.

Приветствие. Игра на внимание (правила поведения в лесу)

Психологическое упражнение «Доверие»

Создание положительной атмосферы, формирование мотивации на предстоящую деятельность.

 

Социально-коммуникативное,

коммуникативная.

Игра на внимание, психологическое упражнение

Персо-

наж лесо

вичка, муляжи объем

ных деревьев

Создана положитель

ная атмосфера, сформирова-

на мотивация на предстоя-

щую деятельность.

Основная часть

Лесовик читает загадку про дерево.

Беседа о дереве (строение, живое или нет)

Показ,рассматривание коры. Беседа о значении коры.

Работа с макетом берёзы:

Проблемный вопрос: чего не хватает на стволе? Дети приклеивают кору на берёзу и объясняют какому дереву они помогли и почему они решили, что это берёза.

Релаксационная гимнастика «Снежинки»

Беседа о профессии лесника, его функциях .

Рассматривание изделий из бересты.

Дети рисуют на бересте подарки для лесовика.

Формирование знаний о дереве, его строении, функции.

Формирование у детей понятия «кора», для чего она служит дереву.

Закрепление знаний о берёзе, её внешнем виде, особенностях её коры.

Воспитание любви и бережного отношения к деревьям.

Снятие эмоционально

го напряжения.

Формирование знаний о профессии лесника. воспитание  интереса к людям разных профессий

Уточнение и расширение знаний о том, что такое береста и что изготавливают из бересты

Развитие творческих способностей, воображение. Воспитание  доброты, желания дарить подарки.

Познава

тельное,

Коммуникативная.

Познава

тельное, познавательно-исследовательская

Познавате

льное, познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное,двигательная.

Познавательное,

Коммуникативная

Художественно-эстетичес

кое

изобрази

тельная

Загадывание загадки.

Беседа, обсужде

ние

Исследо

вание, рассматривание, обсужде

ние

Проблем-ный вопрос, решение проблем-ной ситуации

Выполне-ние движений имитирующих снежинку

Беседа

Беседа, рассматривание поделок.

Рисова

ние

Лукошко загадка

Иллюстрация с изображением частей дерева

Кора берёзы, лупы

Макет берёзы без коры, кора-пазл.

Иллюст

рация лесника

Поделки из бересты, иллюстрации.

Береста, восковые каран-ши, акварель,

кисточкивода.

Сформирова

ны знания о строении дерева

Дети активны в общении

Развит познаватель

ный интерес, активны в исследова-

тельской деятельности.

Активны в решении проблемного вопроса, сформированы знания об особенностях внешнего вида берёзы.

Снято напряжение, настроены на дальнейшую деятельность.

Сформиро-ваны знания о профессии лесника

Сформиро-ваны знания о бересте, её значении в жизни людей.

Развит интерес к рисованию, с удовольст-вием  изготавли-вают подарки и делятся ими

Заключительный этап

Дети  дарят лесовичку подарки, благодарят за про-гулку, уточняя, что им запомнилось больше всего.

Воспитание  доброты, желания дарить подарки.

Развитие общения, взаимодейс

твия .  

Социально-коммуникативное, коммуника-

тивная.

Общение

Береста с рисунками детей.

Развито общение, сформиро-вана положитель-ная оценка деятельности.

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"

Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...