КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ГБДОУ №105 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ –ПЕТЕРБУРГА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: Создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Получить доказательство того, что вода имеет разные свойства и необходима всем живым организмам.
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы.
- Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности.
- Закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Речевое развитие:
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять правила безопасности при проведении опытов.
Физическое развитие:
Художественно-эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ГБДОУ №105
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ –ПЕТЕРБУРГА
Программное содержание: Создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Получить доказательство того, что вода имеет разные свойства и необходима всем живым организмам.
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы.
- Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности.
- Закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Речевое развитие:
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять правила безопасности при проведении опытов.
Физическое развитие:
Художественно-эстетическое
Материалы и оборудование:
Одноразовые стаканчики, чайные ложки, фартуки, молоко, соль, сахар, кофе, речной песок, подсолнечное масло, мука, тазик с водой, орешки, камешки, палочки , емкость разной формы для воды, лук, зеркало, электрический чайник.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение стихотворения Н.Рыжовой.
Просмотр мультика «Путешествие капельки»
Знакомство с круговоротом воды в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Ребята, сегодня мы с вами должны ответить на два важных вопроса:
Где живет вода? Какими свойствами она обладает, почему ее называют волшебной?
Давайте попробуем ответить на первый вопрос.
Воспитатель: Дети, где и какую, сегодня вы видели воду? (Ответы детей)
Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- А как вы думаете почему воду называют волшебной? (Ответы детей)
-Ребята, что бы нам доказать , что вода- волшебная надо провести опыты.
-Но сначала поиграем.
Игра «Тучка и капельки»
Воспитатель говорит, что она Тучка, а детки –Капельки, и им пора отправляться в путь , на землю. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют под музыку. Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что Тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело( появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к Тучке.
Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Туча и Капельки уходят).
Воспитатель предлагает детям подойти к первому столику( всего 4 стола для опытов).
- Для начала наденем фартуки, а я белый халат.
Опыт 1 «Вода –жидкая, может течь».
На столе два стаканчика –один с водой, другой –пустой, и перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вывод: Вода- жидкость. Все жидкости текучие.
Опыт 2 «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки, камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком –нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим предмет, а в стакане с молоком –нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко –нет.
Опыт 3 «Вода не имеет формы»
Ребята наливают воду в разные формы и на поверхность магнитной доски. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится, а на ровной поверхности доски расползается лужицей. Значит жидкая вода не имеет формы.
Опыт 4 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Несколько стаканчиков стоят на столе. В один из них дети кладут речной песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и кладем в него кусочек сахара. Что теперь произошло? А если размешать ложечкой? В каком стакане песок растворился?
Предложить детям размешать кофе, муку, масло, соль. И сделать выводы.
Вывод: Одни вещества растворяются в воде, другие –нет.
Опыт 5 «Пар тоже вода»
Предложить детям обратить внимание на пар, который выходит при кипячении воды в чайнике. Подержать над паром зеркало. Что появилось? Откуда взялось?
Через некоторое время на зеркале образуются капельки воды.
Вывод: пар- тоже вода. Под действием тепла вода превращается в пар, а при остывании пар превращается в воду.
Опыт 6 «Вода нужна всем»
Предложить детям узнать, где лук прорастет: в стакане с водой или без воды. Нужно налить воду в стакан, в нее посадить лук; вторую луковицу посадили в стакан без воды. В каком из стаканов появится росточек, а в каком нет? Почему?
Вывод: Вода необходима для прорастания и роста.
Подведение итога.
Какие мы провели опыты? Какие свойства есть у воды? Какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей)
Молодцы ребята!!!
- Вода это ценный и важный продукт, который нужно беречь! Вода нужна всему живому на Земле, ее надо беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района
Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Познавательное развитие....
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе...
Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга"
Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-ПетербургаЦель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного гор...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Учим рисовать достопримечательности своего города и передавать особенности архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга, отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выр...