Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города – Санкт-Петербург, развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своему родному городу.
Задачи:
• расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлым и настоящим
• рассказать детям о достопримечательностях Санкт-Петербурга, познакомить с архитектурными особенностями зданий города;
• формировать интерес к «малой Родине»;
• развивать художественное восприятие;
• приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей;
• воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.
Материалы и оборудование: презентация «Блистательный Санкт-Петербург», мультимедийная установка, аудиозапись песни А. Розенбаума «Прогулка по Невскому»
Ход мероприятия:
Организационный момент: Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель под музыку А. Розенбаума «Прогулка по Невскому» (музыка слегка приглушена) читает отрывок из стихотворения:
Царь наш город основал:
Вот собор, а вот канал,
Крепость, Стрелка и проспект…
Им уже по триста лет!
(Т. Кудрявцева)
Воспитатель: Ребята, о каком городе, говорится в стихотворении? (О Санкт – Петербурге)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что у Санкт – Петербурга много названий, его называют музеем под открытым небом, Северной Пальмирой и Северной Венецией, городом белых ночей. Наш город три столетия «сочиняли» гении, выдающиеся мастера, прославляли наш город в камне и на холсте, в стихах и музыке, в научных открытиях и изобретениях. Архитекторы и инженеры, художники и скульпторы, мостостроители и поэты продолжали творчество друг друга через века. Вот почему у многих шедевров часто бывает несколько авторов.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас привел голубой лепесток – что на нем мы видим? (Спас на Крови).
Воспитатель: Правильно. Это Храм Воскресения Христова или Спас на Крови.
Воспитатель: Мы уже знаем, как много храмов в нашем городе. Храмы Петербурга – это часть нашего города, его сокровищ, его истории. У каждого храма своя история, своё название. Я вам расскажу о Храме Воскресения христова.
(Слайд № 2)
Храм Воскресения Христова хорошо виден с Невского проспекта – от Дома книги или от Казанского собора. Этот нарядный собор словно появился из русской сказки. Его яркие красочные купола сверкают на солнце золотом и разноцветной эмалью.
Храм построен на том месте, где 1 марта 1881 года бомбой террориста был смертельно ранен император Александр II. Поэтому у храма есть второе название – «Спас на Крови».
Вначале на месте покушения архитектор Леонтий Бенуа возвёл часовню. А затем было решено, вместо временной часовни построить храм – памятник.
Строили прекрасный храм в русском стиле более двадцати лет. Для того чтобы место ранения императора Александра II находилось в стенах храма, его пришлось строить на самой кромке набережной.
(Слайд № 3)
Внутри храма, под куполами находятся картины из мозаики на евангельские сюжеты по рисункам Васнецова. Потолок, стены и столбы внутри собора украшены итальянским мрамором, русскими самоцветами и мозаикой. Мозаика изображает многих святых, а на потолке в центре – Иисус Христос.
(Слайд № 4)
Пол храма выложен разноцветными мраморными плитками.
(Слайд № 5)
Мозаичные украшения являются главной художественной особенностью Храма Воскресения Христова. Это единственное в нашей стране собрание произведений русского мозаичного искусства.
Полукруглая ограда из кованых звеньев отделяет храм и часовню от Михайловского сада.
(Слайд № 6)
В годы Великой Отечественной войны храм сильно пострадал. Затем много лет шла реставрация замечательного храма – памятника. В настоящее время - это храм – музей, открытый для посещения.
Воспитатель: Храмы нашего города не только православные.
Храмы Северной столицы –
Как духовные светлицы.
В Петербурге испокон
Проживали иноземцы –
Греки, итальянцы, немцы –
Дети всех краев, племён.
Жили дружно, без раздора.
Справа Лавра и соборы,
(Слайд № 7)
Вот костёл, а тут армяне
Храм апостольский открыли,
Шведы церковь заложили…
(Слайды № 8)
Есть буддийский храм – дацан,
Есть мечеть для мусульман –
(Слайд № 9)
С голубыми куполами,
Минареты с изразцами.
По другой пойдем дороге,
Попадем мы к синагоге –
(Слайд № 10)
Стиль восточный, мавританский.
А на Невском – храм голландский,
Строил Поль Жако, француз,
Он любимец строгих муз.
Храм святой Екатерины
(Слайд № 11)
(Католический костёл) –
Валлен – Деламот возвёл!
А Ринальди продолжал,
Дополнял, доукрашал.
А на правой стороне –
Божьей Матери Казанской
Храм громадой в глубине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_peterburgovedeniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города – Санкт-Петербург, развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своему родному городу.
Задачи:
• расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлым и настоящим
• рассказать детям о достопримечательностях Санкт-Петербурга, познакомить с архитектурными особенностями зданий города;
• формировать интерес к «малой Родине»;
• развивать художественное восприятие;
• приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей;
• воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.
Материалы и оборудование: презентация «Блистательный Санкт-Петербург», мультимедийная установка, аудиозапись песни А. Розенбаума «Прогулка по Невскому»
Ход мероприятия:
Организационный момент: Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель под музыку А. Розенбаума «Прогулка по Невскому» (музыка слегка приглушена) читает отрывок из стихотворения:
Царь наш город основал:
Вот собор, а вот канал,
Крепость, Стрелка и проспект…
Им уже по триста лет!
(Т. Кудрявцева)
Воспитатель: Ребята, о каком городе, говорится в стихотворении? (О Санкт – Петербурге)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что у Санкт – Петербурга много названий, его называют музеем под открытым небом, Северной Пальмирой и Северной Венецией, городом белых ночей. Наш город три столетия «сочиняли» гении, выдающиеся мастера, прославляли наш город в камне и на холсте, в стихах и музыке, в научных открытиях и изобретениях. Архитекторы и инженеры, художники и скульпторы, мостостроители и поэты продолжали творчество друг друга через века. Вот почему у многих шедевров часто бывает несколько авторов.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас привел голубой лепесток – что на нем мы видим? (Спас на Крови).
Воспитатель: Правильно. Это Храм Воскресения Христова или Спас на Крови.
Воспитатель: Мы уже знаем, как много храмов в нашем городе. Храмы Петербурга – это часть нашего города, его сокровищ, его истории. У каждого храма своя история, своё название. Я вам расскажу о Храме Воскресения христова.
(Слайд № 2)
Храм Воскресения Христова хорошо виден с Невского проспекта – от Дома книги или от Казанского собора. Этот нарядный собор словно появился из русской сказки. Его яркие красочные купола сверкают на солнце золотом и разноцветной эмалью.
Храм построен на том месте, где 1 марта 1881 года бомбой террориста был смертельно ранен император Александр II. Поэтому у храма есть второе название – «Спас на Крови».
Вначале на месте покушения архитектор Леонтий Бенуа возвёл часовню. А затем было решено, вместо временной часовни построить храм – памятник.
Строили прекрасный храм в русском стиле более двадцати лет. Для того чтобы место ранения императора Александра II находилось в стенах храма, его пришлось строить на самой кромке набережной.
(Слайд № 3)
Внутри храма, под куполами находятся картины из мозаики на евангельские сюжеты по рисункам Васнецова. Потолок, стены и столбы внутри собора украшены итальянским мрамором, русскими самоцветами и мозаикой. Мозаика изображает многих святых, а на потолке в центре – Иисус Христос.
(Слайд № 4)
Пол храма выложен разноцветными мраморными плитками.
(Слайд № 5)
Мозаичные украшения являются главной художественной особенностью Храма Воскресения Христова. Это единственное в нашей стране собрание произведений русского мозаичного искусства.
Полукруглая ограда из кованых звеньев отделяет храм и часовню от Михайловского сада.
(Слайд № 6)
В годы Великой Отечественной войны храм сильно пострадал. Затем много лет шла реставрация замечательного храма – памятника. В настоящее время - это храм – музей, открытый для посещения.
Воспитатель: Храмы нашего города не только православные.
Храмы Северной столицы –
Как духовные светлицы.
В Петербурге испокон
Проживали иноземцы –
Греки, итальянцы, немцы –
Дети всех краев, племён.
Жили дружно, без раздора.
Справа Лавра и соборы,
(Слайд № 7)
Вот костёл, а тут армяне
Храм апостольский открыли,
Шведы церковь заложили…
(Слайды № 8)
Есть буддийский храм – дацан,
Есть мечеть для мусульман –
(Слайд № 9)
С голубыми куполами,
Минареты с изразцами.
По другой пойдем дороге,
Попадем мы к синагоге –
(Слайд № 10)
Стиль восточный, мавританский.
А на Невском – храм голландский,
Строил Поль Жако, француз,
Он любимец строгих муз.
Храм святой Екатерины
(Слайд № 11)
(Католический костёл) –
Валлен – Деламот возвёл!
А Ринальди продолжал,
Дополнял, доукрашал.
А на правой стороне –
Божьей Матери Казанской
Храм громадой в глубине.
(Слайд № 12)
Это чудо создавал
Воронихин, русский гений,
Храм – венец его творений.
Лютеранский храм Петра –
(Слайд № 13)
С башнями, без куполов.
Форм ажурная игра.
Автор – Александр Брюллов.
Т. Кудрявцева.
Воспитатель: Каждый житель города может посещать тот храм, который хочет, который подходит для его религии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Мифологические жители Санкт-Петербурга"
конспект интегрированного занятия по Петербурговедению....
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»
Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"
Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...
Презентация к занятию по Петербурговедению для подготовительной группы " Прогулка по Санкт-Петербургу".
Цель презентации : расширить представления детей о родном городе,уточнить знания о достопримечательностях и символах Петербурга....
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»
Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль, флюгер, верфь...
"Конспект занятия по петербурговедению в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"
Санкт– Петербург — один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назв...