«В гости к кролику».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_krolika.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
Интегрированное занятие с элементами театрализации.
Тема: «В гости к кролику».
Разработала воспитатель:
1 категории Патрушева Е.А.
Стрежевой 2018г.
Пояснительная записка.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Цель: Развитие у детей творческих способностей через элементы, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей, об окружающем мире, эмоциональный и словарный запас детей.
Развивающая: Развивать связную речь детей, коммуникативные умения, саморегуляцию воображение, зрительное внимание и чувственный отклик на свойства и качества предметов.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
№ слайда | Реплики | Раздаточный материал | |
1 заставка | Дети заходят в группу | Звучит музыка из мультика | |
2 заставка смайлики, улыбки, шарики | В | Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше общение со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. | |
Д | Улыбаются, выполняют задание | ||
3 заставка, звонок, телефон | В | Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Ребята, а ведь нам кто-то звонит. | Звонок телефона |
Д | Да. | ||
4 кролик грустный | В | Так это же мой друг Кролик! Который живет в волшебном лесу. .здравствуй кролик Но посмотрите на Кролика, что это с ним? | |
Д | Он грустный, у него что-то случилось | ||
5 голос Кролика, анимация | В | Кролик, что с тобой? | У меня сегодня день рождение и придут мои друзья. Я собрался накрыть праздничный стол, приготовить праздничный обед, испечь торт, но я не успеваю. Что же мне делать? |
6 заставка, Винни Пух, Пяточек | В | Ребята, давайтепоможем Кролику и его друзьям приготовить праздничный обед, Нас много, а он один. | |
Д | Да | ||
7 заставка сказочного леса, запись заклинания (логоритмика с дыхательной гимнастикой и движениями), волшебный звук | В | Чтоб попасть в Сказочный лес, где живет Кролик, нам необходимо, сказать волшебные слова и взять волшебный шарфик Ты на месте покружись, Сказка, сказка, появись, Шарфик в руки мы возьмем Заклинание начнем: Что такое? Что случилось? Где-то что-то провалилось? Где-то что-то взорвалось? (бух-бах) Расплескалось? (буль-буль-буль) Растряслось? (тр-р-р) Зашипело (ш-ш-ш), зашумело (а-а-а-а) Забурлило (бл-л-л), Заскулило, загудело (у-у-у) Зарычало (р-р-р) А потом все замолчало …. Ведь здесь сказочки начало! | Шарфики (ленты) (вопрос откуда достать), волшебный звук |
Д | Одевают шарфики, повторяют движения и заклинания | ||
8 радостный Кролик с друзьями, приветствуют детей | В | Вот мы и в сказке.Дети поздоровайтесь со сказочными героями | |
Д | Дети здороваются | ||
9 Кролик, тарелка с супом+ Пяточок, рагу+Кролик, компот+Пух | В | Кролик,как тебе помочь? Может нужно что-то приготовить?(задает наводящие вопросы, если дети не отвечают) | |
Д | Дети комментирую то, что видят на слайдах | ||
10 Тигруля | В | Ах, Сюда прибежал Тигруляи Перепутал все продукты для праздничного обеда. Но ведь нас не проведешь Чтобы действовать быстро и сообща, давайте работать в командах. Обратите внимание на свои шарфики: у кого на шарфике цифра 1 – вы отбираете продукты для супа, у кого цифра 2 –вы отбираете овощи на винегрет у кого цифра 3–все для компота.Все овощи и фрукты каждая команда сложит в кастрюли. | Разнос, муляжи, кастрюльки |
Д | Дети делятся на группы и выполняют задание | ||
11 Блюда, Злодей убегает с печальным воем и со словами | В | Ребята, давайте, покажем кролику, как мы справились с этим заданием.(называет ребенка по имени из каждой группы, который рассказывает какие продукты они отобрали) | Я еще вернусь, я вам отомщу, вы меня еще запомните |
Д | Дети рассказывают и показывают | ||
12 Кролик с друзьями, овощи, фрукты, что-то о полезности | В | Ребята, а кто может нам рассказать, чем полезны и для чего нам необходимы продукты питания. А кто знает как готовят суп? винегрет? Компот? | |
Д | Ответы детей. | ||
В | Добавить от себя энциклопедических сведений, капуста содержит большое количество витамина С, морковь большое количество витаминов В, С и А, укрепляет зрение и зубы, Свекла улучшает пищеварение, полезна при заболевании сердца, лук предотвращает простудные заболевания и грипп. | ||
13 Кролик с друзьями грустные, радостные | В | ребята, а может вы,знаете как варят суп? А кто знает, как готовят винегрет? А как варят компот? Расскажите. | |
Д | Мы купили овощей всем на загляденье, (протягив руки в перед) Приготовим винегрет просто объеденье(гладят живот) Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь( складывают) Лук мы быстро чистим,режем, что б заплакать не пришлось (имитируют движения). А соленый огурец, мы положим под конец. Маслом винегрет зальем и на стол все отнесем. | ||
14 Злодей, злодейских смех, баночки разноцветные показать | В | Замечательно ребята, а Тигруля опять проказничает – он куда-то все запахи продуктов спрятал. Что будем делать? | баночки с продуктами |
Д | ответы детей | ||
15Горшочки, а потом появляются стрелки к тем продуктам, что они нюхали | В | Посмотрите ребята у меня разные горшочки.Сейчас вы, закроете глаза и я дам всем понюхатькаждый горшочек. Но вслух вы ответите тогда, когда я вас спрошу, что же лежит в горшочке. Первыйгоршочекжелтого цвета, понюхайте, и запомните, чем же он пахнет. Это второйгоршочек, он белого цвета понюхайте, запомните его запах. И третий горшочек оранжевого цвета понюхайте. А теперь вспомните,чем пахло из горшочка желтого цвета?(и т.д.) | горшочекс продуктами: мед (коричневый), апельсин (оранжевый), чеснок (белый), лимон (желтый), огурец (зеленый) |
Д | Дети закрывают глаза, воспитатель дает понюхать баночки. | ||
В | А теперь назовите,чем пахло из первого горшочка? Чем пахло из второго горшочка, чем пахло из третьего горшочка. | ||
Д | Ответы детей | ||
16 продукты к ним стрелки и пиктограммы эмоций, Злодей плачет (звук), смех, Кролик с друзьями и Злодеем возле стола | В | А показать выражением лица вы сможете? представьте, что у вас во рту лимон, представьте что вы, жуете чеснок, а теперь покажите что у вас во рту апельсин.(показывает горшочек, а дети изображают запах) | |
Д | показы детей | последняя должна быть радость | |
В | Ребята, как вы думаете, почему Тигруля нам постоянно мешает, а сейчас так расстроился и загрустил и даже плачет. | ||
Д | Ответы детей (может быть он тоже хочет прийти на день рождения и повеселиться) | ||
В | Так что же нам сделать? (ответы детей) А Кролик и не возражает. | ||
Д | Ответы(подвести к тому, что нужно спросить разрешения у Кролика, можно ли пригласить Тигруляюна День рождения) | ||
17 Винни Пух с цифрой 2 и подарок | В | Любой День рождения никак не обходиться без чего…? (ответы детей)Верно ребята. (ответы детей)Вам я предлагаю приготовить подарок для Кролика, но необычный, а волшебный. Оказывается, овощи и фрукты не только обладают полезными свойствами для организма человека, но с их помощью можно еще и рисовать.Посмотрите, что у меня есть.(показывает открытку с цветком)На день рождения дарят вот какие поздравительные открытки. Цветок, который на ней, необычный, он раскрашен соками овощей и фруктов – серединка – морковным цветом, лепестки – свекольным соком, а стебель и листья – соком зелени. (ответы)Работайте ребята. Первая команда проходите рисовать. | Соки овощей (свекла, морковь, зелень), заготовки 4х цветов, кисточки по количеству детей, 1 цветок готовый |
Д | Подарка. Да. Пошли рисовать | ||
18 Кролик с цифрой 1 и стол | В | Также любой День рождения не обходиться без празднично накрытого стола. Кролик просит 2 команду накрыть на стол, ведь обед мы уже приготовили, а гости начинают собираться. Справитесь? Вот стол и все необходимое. | Столик, скатерть, ложки, вилки, ножи, салфетница, салфетки, чашки, тарелки, чайник, муляж торта, ваза для цветов и т.д. |
Д | Да.Дети накрывают на стол | ||
19Пяточок с цифрой 3 и поздравление | В | Но какой же День рождения без поздравлений!? Пяточок предлагает нам выучить замечательное поздравление для Кролика.(читает и заучивает стих с детьми с показом движений, мимики) | |
Д | Учат стихотворение с воспитателем. С днем рожденья поздравляем счастья радости желаем ты сегодня не скучай, и подарки получай. | ||
20 Персонажи и звук, Накрытый стол с гостями у стола | В | Ребята, гости Кролика уже собрались. А мы готовы? Стол накрыт? Давайте посмотрим. (все смотрят правильность сервировки) Ребята , расскажите как вы, сервировали стол? Подарок готов? Замечательно! Покажите.А поздравление мы сейчас прочитаем, только все наденем праздничные колпачки. Громко, дружно начинаем! (дети читают стих, воспитатель жестикулирует) | Стол возле экрана, дети обращены к экрану. |
Д | Делают все по указанию воспитателя совместно | ||
21 Салют (звук фанфары, аплодисменты), радостные герои за праздничным столом с вазой цветов, звонок телефон | В | Как замечательно! А вам понравилось? (ответы детей, телефонный звонок, берет трубку) Извините, меня вызывают, я на секунду.(уходит в приемную за шариками)Это кролик с друзьями вам тоже решил сделать подарок, а как вы думаете – за что? | Гелевые шары, отднотонные, светлые 14 штук. |
Д | Да. Ответы детей – перечисляют все этапы занятия. | ||
22Заставка, шарики летят, | В | Какие вы молодцы, ничего не забыли и столько радости принесли сказочным героям. А нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова: Шарфик в руки мы возьмем Заклинание прочтем Ты на месте покружись, И домой ты возвратись. | |
Д | Дети повторяют. | ||
23 Заставка может быть 1 слайд | В | Вот мы и дома ребята, Мне было очень приятно с вами познакомиться, а какое замечательное путешествие у нас получилось! Но мне пора с вами прощаться. До свидания. | |
Д | Ответы детей |
Самоанализ комплексного занятия с элементами театрализации
Тема занятия: «День рождения кролика»..
Цель занятия :Развитие у детей творческих способностей через элементы театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная :
- Расширять представление детей об окружающем мире. Расширять эмоциональный и словарный запас детей.
- Развивать связную речь детей, коммуникативные умения, самарегуляцию память
. воображение, зрительное внимание и чувственный отклик на свойства и качества предметов.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: слайды с персонажами сказки, муляжи овощей и фруктов, шарфики с цифрами, открытки с изображением цветов, горшочки с запахами лимона, апельсина и чеснока, колпачки, чайный сервиз, столовые приборы кастрюльки, поднос, шары.
Направление:
1.Познавательно- речевое развитие (коммуникация)
2.Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)
3.Социально- личностное развитие (социализация).
4.Физическое развитие (здоровье).
-Анализ целей, и задач непосредственно-образовательной деятельности.
Цель: Непосредственно- образовательной деятельности соответствуют задачам образования, воспитания и развития детей, а также возрастным психологическим особенностям, уровню знаний. Триединная задача направлена на повышение уровня развития ребенка, формирование нравственных качеств личности, на развитие интереса, творческих способностей волю, эмоции внимания, воображения.
Содержание непосредственно- образовательной деятельности соответствует научной достоверности материала, требованиям к учебной программе. Понятно полно и четко определены, материал темы можно использовать для формирования нравственного, трудового, эстетического воспитания детей. У детей присутствует необходимый уровень знаний.
Методика проведения занятия.
В непосредственно- образовательной деятельности использовались разнообразные методы и приемы для развития познавательной активности воспитанников сюрпризные моменты , подвижные игры с использованием звукопроизношения
при создании игровой мотивации беседа по содержанию, анализ выполненных работ. Была создана обстановка для развития самостоятельной работы детей – изготовление подарков, для сказочного героя.
Привития воспитанникам интереса к знаниям происходило через создание эмоциональной обстановки. Использованные методы обучения в организации работы на на занятии имеют воспитательную эффективность. Методы наглядности эффективно использованы- это ИКТ.
Непосредственная- образовательная деятельность носит интеграционный характер.
На занятии было распределено и использовано учебное время. Структура занятия соответствовала теме. Плану, и конкретным заданиям. Мотивация воспитанников на на занятии достигалась за счет сюрпризных моментов. , использования ИКТ эвуковых эффектов, эмоциональным состоянием педагога.
Соблюдение воспитателем психолого- педагогических, этических и санитарно- гигиенических требований к непосредствен образовательной деятельности.
Во время занятия были соблюдены нормы педагогического такта и педагогической этики. Морально- психологический климат соответствовал требованиям.
Наглядно- демонстрационный материал использование ИКТ. Муляжи продуктов, чайный сервиз, посуда.
Практические выполнение творческого задания, продуктивный вид деятельности ) . Для повышение двигательной активности проведена физ минутка.
Так как занятие проводилось с подгруппой детей было возможно провести, фронтальную проверку знаний и умений детей.с помощью вопросов и выполнения задания было видно как дети усвоили задание и на сколько справились. Индивидуальная помощь оказывается детям нуждающимся в этом.
На занятии использовался метод стимулирования: итог подводился после каждой части в виде одобрения похвалы.
Занятие носит интеграционный характер. В начале своего занятия я внесла игровую мотивацию (встречу с кроликом) и проблемную ситуацию. В занятии использовались информационно коммуникационные технологии.
Занятие было начато с положительного настроя детей, сюрпризного момента, структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно.
.1 Вхождение в игровой сюжет
2. Беседа по содержанию
3. Творческое задание детям.
4.Итог занятия.
.
Использованный комплекс методов помог мне повысить результативность освоения детьми данной темы. Все методы и приемы соответствовали возрасту детей. Считаю что разнообразие методов, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес на протяжении всей деятельности. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении занятия мы были партнерами. Содержание было доступным и понятным.
Длительность занятия составляла 20 минут .Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично и его этапы взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его не выходя за рамки времени отведенного на выполнение задания.
Данное занятие оказало влияние и на формирование нравственных качеств детей .Дети оказались не равнодушными к просьбе героя сказки ,а пришли на помощь.
Думаю что игровая мотивация вызвала интерес у детей и и активность была достаточно высока. Эмоциональный отклик детей был положительным. По ответам детей , интересу и желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное вид деятельности достиг запланированной цели. Я довольна детьми , они приняли меня как своего воспитателя с ними было легко и интересно работать. Не зная детей нужно уметь привлечь их внимание и удержать его на протяжении всего занятия . все что было запланировано мною было выполнено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы
Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...
"Винни Пух и пятачок в гостях у кролика"
комплексное занятие для детей раннего возраста...
В гости к кролику
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Цель: развивать познавательный интерес. Занятие построено в игровой форме с использованием проблеммных ситуаций. Используется живой объект - кролик....
Интерактивная сказка "Винни и Пятачок в гостях у кролика"
Эта сказка поможет воспитателям наглядно помочь детям усвоить простые правила поведения за столом....
«В гостях у кролика»
Тема: «В гостях у кролика» Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную ...
"В гости к Кролику".
Комплексное занятие по познавательному развитию с детьми 3-4 лет с элементами нетрадиционной техники рисования....
Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».
Расширять представленя детей о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом....