«С чего начинается Родина?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной, самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina.docx | 648.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
Проект «С чего начинается Родина?»
Разработала:
Патрушева Елена Александровна
воспитатель 1 категории
Стрежевой 2015г
Содержание.
- Тема проекта, цель и задачи…………………………………. 3.
- Актуальность проблемы……………………………………… 4.
- Предполагаемый результат…………………………………... 5.
- Основной этап реализации проекта…………………………. 8.
- Реализация проекта………………………………………………10
- Список литературы………………………………………………18.
- Приложение………………………………………………………..19.
Тема проекта: С чего начинается Родина?
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств направленных на развитие личности ребенка, обладающего качествами гражданина – патриота Родины.
Задачи проекта:
- формировать у детей понятия Родины;
- закрепление знаний государственных символов страны;
- формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий «большая», «богатая», «родная» страна.
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю,
- Дать детям знания о городах России и родном городе, его истории, достопримечательностях.
Вид проекта: творческо-информационный; познавательный групповой долгосрочный – в течении года.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги и музыкальный руководитель.
Реализация проекта: сентябрь 2014г. – май 2015г.
Особенности проекта:
- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье и ДОУ;
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству;
- повышение заинтересованности родителей, и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с достопримечательностями нашего города, знаниями о разных уголках нашей страны;
- привлечение специалистов музея и библиотечного центра к работе по проекту.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Недостаток знаний у детей о Москве - столице нашей Родины, и ее
Достопримечательностях.
Символике России (герб, гимн, флаг),
Недостаток знаний у детей о природе родного (северного) края (растениях, животных, птицах).
Недостаток знаний о городах России, родном городе и его истории.
Актуальность проблемы:
Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети охотно рассказывали о совместном отдыхе с родителями в других городах и областях, в которых побывали летом с родителями - семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с родителями в других регионах, вызвало множество положительных эмоций и большой интерес к истории других городов. Дети охотно рассказывали об экскурсиях, на которых побывали, достопримечательностях тех мест, где живут друзья и родственники. Таким образом, обозначилась тема проекта - «С чего начинается Родина?» Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников – поделиться впечатлениями, личным опытом; даст детям знания о других городах России, их местонахождении и истории. Возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя Отчизна», «родная страна» объединить родителей и детей в познании родной страны, а также рассказать о ее истории.
Пояснительная записка.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной, самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, своей стране.
Наш проект «С чего начинается Родина?» разработан и реализован с детьми подготовительной группы «Светлячок» 2014-15 году. Мы считаем воспитание патриотизма у детей в современной действительности приоритетным направлением направленное на формирование и развитие личности ребенка, воспитание в нем гражданина и патриота своей Родины. В проекте использованы инновационные формы работы с родителями: ИКТ, родительские собрания с детьми в виде круглого стола, участие родителей в образовательной деятельности детей.
Методы и приемы, которые мы использовали, в своей работе по патриотическому воспитанию были разнообразны, с учетом возрастных особенностей ребенка и опорой на его личный опыт.
Воспитывая любовь к Родине, родному городу возможно только через социализацию ребенка с теми ближайшими объектами, которые его окружают. Так в течение двух лет мы посещали городской краеведческий музей - где проходили занятия на разные темы, БИЦ – библиотечно -информационный центр, где проводились совместные занятия – педагогов, сотрудников библиотеки детей и родителей. Различные экскурсии по городу к значимым местам, наблюдения, праздники и развлечения, посещения СОК «Витязь», побуждающие детей к различной деятельности (игровой, с словесной, продуктивной). Большое значение в воспитании патриотизма представляет знакомство детей с традициями обычаями и бытом, фольклором России.
Вот почему проблема воспитания патриотических чувств, любви к Родине, сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, знание исторических фактов и событий своего города и страны становится актуальной и необходимой в настоящее время для развития и формирования социально-нравственной чувств ребёнка.
Предполагаемый результат:
- сформировать у воспитанников более глубокие представления о своей стране ее истории и традициях, значении в жизни каждого гражданина;
- расширить знания воспитанников о своей семье, профессии родителей, традициях и интересах членов семьи, родословной семьи;
- сформировать у воспитанников представления о своих правах и обязанностях как ребенка в частности, и как гражданина в целом;
- сплотить детско-родительских коллектив посредством участия различных городских мероприятий и совместной творческо-продуктивной деятельности.
Реализация проекта проходит через различные виды деятельности:
Посещение экскурсии:
1. краеведческого музея:
2. библиотечного центра:
3. дома природы:
4. спортивно- оздоровительного комплекса «Витязь»
Наблюдение – это неисчерпаемый источник кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние чтобы приучить детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Каждый педагог индивидуально подходит к организации наблюдения, но существуют некоторые общие требования к его проведению, которых он придерживается.
Наблюдения должны быть познавательного характера, заставляющие детей задуматься, вспоминать сопоставлять и искать ответы на вопросы. Наблюдения должно охватывать небольшой круг знаний, чтобы не перегружать детей. Каждое следующее наблюдение должно давать новые знания, быть взаимосвязано с предыдущим расширять уже имеющиеся знания.
Наблюдения должны способствовать активному интеллектуальному развитию детей. Для этого наблюдения должны быть систематическими и вызывать интерес у детей. Перед наблюдением, можно для общего ознакомления рассказать или прочитать, что –то об объекте наблюдения. Результаты наблюдения нужно уточнить, обобщить, систематизировать, закреплять, чтобы у ребенка сформировалось определенное представление об объекте наблюдения.
Важно что бы в процессе наблюдения дети вели себя свободно. Превратив наблюдения в игру, когда дети испытывают от этого удовольствие, педагог совмещает для детей полезное с приятным.
Беседы и интервьюирование.
Эффективным словесным методом является беседа. Целенаправленное обсуждение с детьми, каких либо явлений. Беседу целенаправленно использовать в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развивается их язык, если тема беседы соответствует их интересам и психике.
Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате его наблюдений, общения и деятельности. Проводя с ребенком беседу, воспитатель помогает полнее, глубже, воспринять действительность, обращает его внимание на то, что он недостаточно осознает, в результате знания детей становятся четче, осмысленнее.
Ценность беседы именно в том, что взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования, что чрезвычайно важно для подготовки ребенка к школьному обучению. Но в этом и большая трудность беседы – как для ребенка, так и воспитателя. Ведь научить детей самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем сообщать им готовые знания. Вот почему многие педагоги охотнее рассказывают и читают детям, чем беседуют с ними.
Беседы имеют место, а в процессе накопления детьми знаний – во время экскурсий, наблюдений. Как показывает практика до наблюдения детям очень трудно высказывать свои суждения, и такие беседы сводятся к даче воспитателем объяснений. Во время наблюдения дошкольники поглощены новыми впечатлениями и высказываются логично. Большей частью это удивление, восторг, вопросы.
Сам воспитатель при этом, своими вопросами руководит процессом наблюдения. Беседа связана с повседневной жизнью ребенка в детском саду и семье, не может превратиться в отработанную тему. Материал, данный в ней должен оставить глубокий след в сознании ребенка. Что бы это произошло, необходимо предложить ребенку активную позицию, когда он не активно общающийся.
Театрализация. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог другими персонажами, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.
Творческо-продуктивные виды деятельности (аппликация, рисование, ручное творчество и т.д.)
Продуктивные виды деятельности включают изобразительную и конструктивную. Они как игра имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация. Их взаимосвязь прослеживается в средствах выразительности, используемых для создания продукта. К ним относится форма, ритм линий и форм на плоскости, объем. Декоративное рисование, аппликация и лепка предполагают использование цветового строя и гармонии, а сюжетное – композиции.
В процессе конструирования решаются какие –либо технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов.
Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощи разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У детей складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира. (Д.Б.Эльконин).
Диагностические методы и приемы
1. Подготовительный этап.
Определение педагогом темы, целей и задач содержание проекта, прогнозирование результатов.
2. обсуждение с родителями проекта, выявление средств и возможностей, необходимых для реализаций проекта определение содержания деятельности всех участников проекта.
2.Основной этап реализации проекта – продуктивный.
Реализация плана работы ты с детьми, узкими специалистами, совместная работа с родителями.
Проведение итоговых результатов реализации проекта.
Подготовить материалы и инструментарий для консультирования воспитанников и родителей воспитанников.
3. Итоговый этап - презентация итогов реализации проекта, оценка эффективности деятельности на родительском собрании «Итоги работы проектной деятельности «С чего начинается Родина?».
Обобщение опыта работы руководителя проекта и распространения среди молодых педагогов МБДОУ;
Подготовка итогового отчета по проекту;
Выступление на итоговом педсовете перед педагогами МДОУ.
Этапы реализации проекта
№п/п | Задачи | Мероприятия | Категория участников | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
1 этап – подготовительный: сентябрь 2014г. | ||||||
1 | Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта | Изучение научно-методической литературы | Педагоги группы | В течение года | Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, расширение и углубление знаний по вопросам взаимодействия в триаде «педагог-ребенок-родитель». Подборка литературы | Руководитель проекта |
Оценка собственных ресурсов и возможностей для реализации проекта | Сентябрь 2014 | Снижение рисков в процессе реализации проекта, наличие ресурсов для организации проекта | Руководитель проекта | |||
Оформление плана проекта, согласование отдельных мероприятий с узкими специалистами ДОУ | Педагоги группы, узкие специалисты | Сентябрь 2014 | Проект (методическая разработка) | Руководитель проекта | ||
2 | Привлечение родительской общественности к организации и реализации совместной проектной деятельности | Презентация плана проекта на родительском собрании | Педагоги группы, родители | Сентябрь 2014 | Конспект родительского собрания «Воспитание патриотических чувств у ребенка дошкольника. | Руководитель проекта, педагоги группы |
Утверждение основных положений проекта | ||||||
3 | Создание методической базы для реализации проекта | Подборка научно-методического и художественно-литературного инструментария | Педагоги группы, узкие специалисты | Сентябрь 2014 | Инструментарий (методический, диагностический и т.д.) | Руководитель проекта, педагоги группы |
Привлечение к сотрудничеству организаций и учреждений – социальных партнеров ДОУ | Педагоги, родители, дети | Сентябрь 2014 | Согласованные графики проведения совместных мероприятий с МБУК «МСК» (библиотека), музеем, ППМСС УО, МБОУ СОШ № 3, | Руководитель проекта | ||
Приобретение расходных материалов и инструментария для реализации проекта | Педагоги, родители, дети | В течение года | Наличие расходных материалов и инструментария | Руководитель проекта, родители | ||
Сбор периодических изданий (газеты, журналы) и литературных произведений, которые будут использоваться как расходные материалы на занятиях с детьми | Родители, педагоги | В течение года | Наличие подборки периодических изданий и литературных произведений | Руководитель проекта, родители | ||
4. | Предварительная работа с детьми, мотивирование воспитанников на совместную работу | Беседы с детьми о своей улице, городе, нашей стране. Рассматривание с детьми фотографий нашего края. | Дети | Октябрь 2014 | Изготовление газет «Стрежевой - город северный». | Руководитель проекта. |
5. | Информационно-просветительская работа с родителями. Обсуждение и утверждение этапов проекта | Групповое родительское собрание на тему «Приобщение детей к народным традициям» | Педагоги, родители. | Октябрь 2014 | Ответы на вопросы родителей. Получение интересующей информации. | Руководитель проекта. |
2 этап – основной: октябрь 2014г. - апрель 2015г. | ||||||
В рамках сотрудничества с детским библиотечным центром и музеем. Проведение мероприятия в городском краеведческом музее | Проведение мероприятия «Хлеб – всему голова» | Педагоги родители, сотрудники библиотеки, дети | Октябрь2014 | Уважительное отношение к хлебу- главному продукту питания. Уважительное отношение к людям которые выращивают | Воспитатели группы, родители, дети, муз руководитель. | |
Тема: «Каша из топора» | Педагоги родители, работники музея, дети. | хлеб, убирают, выпекают. | ||||
Осенняя ярмарка | Педагоги группы. Муз. руководитель, дети родитель | Учить детей быть продавцами своего товара на ярмарке, умение его представить | ||||
Руководитель проекта, дети, родители. | ||||||
Педагоги группы, дети | ||||||
ДОД в процессе реализации ООП | Интегрированное занятие «Чем пахнут ремесла?» | Педагоги группы, дети | Октябрь 2014 | Стенд «Моя будущая профессия». | Руководитель проекта, педагоги. | |
Диагностика – беседы, интервьюирование | Дети | В течение года | Анализ результатов анкетирования, интервьюирования, степени усвоения содержания бесед | Педагоги группы, узкие специалисты, участки ДОД «Юный журналист» | ||
Чтение литературных произведений: Тематическое занятие «Как жили москвичи в древности?». | Дети | Октябрь 2014 | Расширение и активизация словарного запаса у детей, расширение кругозора. Введение понятия «толерантность» | Руководитель проекта, родители. | ||
2. | Привлечение родителей к жизни группы – совместная творческо-продуктивная деятельность | Конкурс газет «Широка страна моя родная» | Дети, родители | Выставка газет. Альбом «География счастья и лета!» | Руководитель проекта, родители. | |
Познакомить детей с историческими событиями. Воспитывать интерес к истории страны, чувство гордости за свой народ 4 ноября День единства и примерения. | Занятие к Дню народного единства. Показ слайдовой презентации | Воспитатели, дети | ноябрь | Презентация «4 ноября День единства и примирения» | Воспитатели группы | |
3. | ДОД в процессе реализации ООП Выставка литературы «Моя Родина» | Подбор художественной литературы Чтения стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» Знакомство со стихотворением З .Александровой «Родина». Чтение рассказа Ю. Коваля «Алый». | Дети | Ноябрь 2014 | Воспитание у детей патриотических чувств, уважение к труду. Расширение и активизация словарного запаса, кругозора. Обучение составлению рассказов по опорным иллюстрациям. | Педагоги |
4. | Организация совместных развлекательно-досуговых мероприятий | Праздник «День материи» | Дети, родители, педагоги и узкие специалисты | Ноябрь 2014 | Изготовление портретов «Наши мамочки любимые» | педагоги |
Экскурсия в дом природы «Друзья наши меньшие». | Дети, педагог, родители, экскурсовод дома природы | Лепка «Друзья наши меньшие» | ||||
5. | Интегрированное занятие «Наша добрая матрешка» | Педагоги, дети, родители. | Декабрь 2014 | Выступление перед родителями, изготовление коллективной работы (аппликация). | Руководитель проекта, музыкальный руководитель. | |
Привлечение родителей к жизни группы – совместная творческо-продуктивная деятельность | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и оформление альбома по теме «Природа родного края» к выставке, посвященной Дню независимости России | Дети, родители | Декабрь 2014 | Альбом , «Моя родина – Россия» | Руководитель проекта, родители. | |
Выставка творческих работ «Стрежевой-город северный» | Декабрь 2014 Январь 2015 | Выставка рисунков посвященная нашей стране «моя Родина родная» | ||||
Комплексное занятие | «Наша Родина Россия,- наш язык русский» посвященной дню конституции Росии | Дети, педагоги, родители | Декабрь 2014 | |||
Привлечение родителей к жизни группы – совместная творческо-продуктивная деятельность | Театрализация сказки «С новым годом теремок!» спектакль для детей старших, подготовительных групп, родителей | Дети, педагоги, родители | Январьрь 2015 | Изготовление атрибутов к театру поделок из попье- маше | Педагоги группы | |
«Вперед мальчишки!» | Педагоги дети муз руководитель | Февраль 2015 | Итоги участия в конкурсах различного значения | Руководитель проекта, педагоги, родители | ||
Привлечение муз. руководителя и родителей группы к подготовке сказки «С новым годом теремок!» | Тематическое занятие «Богатыри земли русской» | Педагоги, муз руководитель дети | Февраль 2015 | Развитие творческих способностей у детей, воспитание любви к рус. народным праздникам | Педагоги группы |
3. | |||||||
Посещение клуба «Домовенок совместно с родителями группы». Драматизация русской народной сказки . | Подбор и чтение художественной литературы | Проведение родительского собрания. Изготовление театра «Своими руками». Слайдовая презентация, консультация для родителей. | Пополнение театрального уголка различными видами театров изготовленных совместно с детьми. | ||||
5. | Посещение клуба «Домовенок» совместно с родителями. | Помощь в изготовлении атрибутов к сказкам в уголке театрализации. | Пополнение уголка театрализации новыми атрибутами. | Руководитель проекта. | |||
6. | Изготовление подарков для пап к празднику, спортивная эстафета «папа мама я – спортивная семья». | Февраль | Проведение родительского собрания. Помощь в пополнении книжного уголка; разучивании пословиц и поговорок о семье с детьми. | ||||
7. | Посещение клуба «Домовенок» совместно с родителями. Утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. | Март | Праздничный утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. | Консультация «Воспитательная роль дедушек и бабушек семье», «Рекомендации для заботливых родителей» | Изготовление с цветов для мамы, Проведение праздничного утренника.
| Педагоги групп | |
8. | В раках года литературы в России знакомство с русскими былинами, стихами рус. Поэтов, нар сказками | март | Чтение художественной литературы «Сказание былины» Выставка литературы «Писатели, поэты России» Занятие посвященное творчеству А.С. Пушкина Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Дети педагоги группы | Коллективная работа «Русские богатыри» | Педагоги группы | |
9 | Участие в конкурсе детских проектов в рамках дней славянской письменности | апрель | Проект «Русские богатыри! | Дети педагоги группы | Презентация проекта | Педагоги руппы | |
10 | Мероприятия посвященное 70 лет Победы: | май | Развлечение посвященные дню Победы «Этих дней не смеркнёт слава» Участие в городской выставке «Калейдоскоп» Работа с родителями «Рассказ о моем прадеде» | Дети педагоги группы, родители | Выступление родителей перед детьми, беседа, рассматривание воинских наград | Руководитель проекта | |
3 этап – заключительный: апрель - май 2014г. | |||||||
11 | Тематическое занятие посвященное дню Великой победы | Май | Этих дней не смеркнет слава | Дети, педагоги музыкальный руководитель группы. | Рассказ педагогов о солдатах- героях ВОВ их бессмертных подвигах | Руководитель проекта. | |
12 | Мероприятие в детско-родительском клубе «Домовенок» | Май | «День семьи» | Педагоги, дети, родители, сотрудники библиотеки | Рассказ родителей о семейных традициях, Любимом блюде семьи, Как мы проводим праздники и выходные | Педагоги группы | |
13 | Выпускной утренник в школу | Май | «До свидания детский сад» | Дети, педагоги, муз руководитель, родители | Стихи, песни, танцы, посвященные. дет. саду, городу, стране | Педагоги группы, муз руководитель, дети |
== Список литературы.
- Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Управление ДОУ.- 2005.-№ 1. С.16-26
- Ветохина А.Я. нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование конспекты занятий методическое пособие для педагогов- С.П.б: ООО Издательство «Детство –пресс», 2010-192с.
- Виноградова Н.Ф. Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М : Просвещение, 1984.- 304с.
- Зеленова. Н.Г. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ. –М: Издательство Скрипторий 2003г.
- Писарева. А.Е. «Живем в ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ (текст) Методическое пособие. А.Е. Писарева, В.В. Уткина.- М.: ТЦ Сфера, 2007-128с.
- Трунова. М. секреты музейной педагогики: из опыта работы (текст). М. Трунова дошкольное воспитание. – 2006.- № 4.-с 38-42.
- Степанова. В. Стихи к Дню Победы // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5 –с.4.
- С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Под. ред. Л.А. Кондрыкиной: «ТЦ Сфера» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...