Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по экологическому воспитанию(для детей подготовительной группы). Тема : Жалобная книга природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhalobnaya_kniga_prirody_.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жалобная книга природы».
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания :
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Магнитофон с флэш - картой;
- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами , мусорные пакеты, картинк, грамзапись шума леса, голосов птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка.
Дети сидят на ковре.
В.- Ребята ,сегодня я предлагаю отправиться в волшебную страну «Природа».
В. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
В.-Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?
В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?
Дети – Жалобная книга природы.
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе.
В. – Боюсь, что мне одной не справиться. А вы, могли бы мне помочь?
– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.
– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).
Книга – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб? Читаю жалобу леса.
– Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес . (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес по тропинкам и дорожкам, чтобы не наступать на насекомых.
Дети идут по ортопедическим дорожкам.
- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.
Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )
А теперь давайте откроем следующую страничку и послушаем кто же еще нуждается в нашей помощи.
Жили мы в прозрачной воде, жили, не тужили. Всё вокруг глаз радовало и дышалось легко. Но протоптали ребята дорожки к нашему дому. Ребята , похоже, хорошие, аккуратные: деревья не рубят, кусты не ломают, уходят - костёр водой заливают, даже мусор за собой убирают. Только не знают , куда мусор после себя девать, собирают да в наше озеро выбрасывают. Скопились на дне разные банки-склянки, бумага да тряпки. Мы долго терпели, да пришёл конец нашему терпению ,на дне свалка, глаза бы не глядели ,вода ржавая стала-нечем дышать . Погибаем!!!
Кто прислал эту жалобу?
Дети: рыбы и другие виды водных животных.
В.-Да, трудно приходится жителям озера! Как же им помочь?
Ответы детей. В.-Сначала мы вы вытащим мусор из озера и очистим воду . Приглашаю вас в лабораторию по очистке воды.
На столах стоят два стакана ,воронка ,ватные диски, салфетки, белый халат на каждого ребёнка, тазик с грязной водой.
Опыт. Дети переливают воду из одного стакана в другой , используя воронку и ватные диски. На дисках остаётся грязь, вода становится прозрачней, чище. Молодцы ,вы помогли водным жителям озера!
В. – Посмотрите книга то закрылась, значит , жалобы закончились и книга рада вашим добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после нашего занятия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на занятии?
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...