Тема: «Наблюдение за рыбкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание: Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания. Учить детей выделять части тела (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки). Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения). Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rybka.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за рыбкой»
Программное содержание: Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания. Учить детей выделять части тела (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки). Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения). Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Активизация словаря: Аквариум, захватывает ртом, корм, плавники, чешуйки, жабры.
Оборудование: презентация, аквариум с рыбкой, водорослями, камешками.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
(рыба)
Воспитатель: Правильно, это рыбка. (показ слайда).
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель: Посмотрите у рыбки есть туловище. Смотрите, оно покрыто чешуйками. Какой оно формы? А это что? (Голова). А еще у рыбки есть плавники с помощью которых она плавает. Также плавать ей помогает хвост. А это что?
Воспитатель: Посмотрите, какие бывают разные рыбки по размеру, по цвету.
Воспитатель: А как вы думаете где живут рыбки?
Дети: в речке, море, в воде.
Воспитатель: А в доме где живут рыбы, кто знает?
Воспитатель: Скажите, могут ли рыбы жить в луже?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: а как вы думаете, что нужно рыбам кроме воды? (Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм)
Физминутка
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде. (Руки плавно разводим в стороны.)
То сойдутся (руки плавно смыкаются),
Разойдутся (руки разводим в стороны),
То зароются в песке (маршируют на месте).
Воспитатель: А хотите, чтобы рыбка появилась у нас в группе? Для этого закройте глазки (Звучит всплеск воды)
Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее.
Воспитатель: Как называется домик, в котором живут рыбки.
Посмотрите – дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Воспитатель: Что это?
Д.: Аквариум.
В.: А что еще есть в аквариуме?
Д.: Камушки, ракушки, травка.
В.: Как вы думаете, рыбке хорошо жить в своем домике?
Д.: Да.
В.: Почему?
В.: Есть ли у кого дома аквариум с рыбками?
В.: Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.
В.: А что делают наши рыбки в аквариуме?
Д.: Они плавают.
В.: Как вы думаете, что помогает рыбкам плавать? Плавники.(Хвост тоже плавник)
В.: Скажите, где находятся плавники у рыбки?
Д.: На спинке, на брюшке, на хвосте.
В.: Как вы думаете, рыбки видят нас?
Д.: Да, видят: у них есть глаза.
В.: А какие они по форме?
Д.: Они круглые.
В.: Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?
Д.: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.
В.: А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен специальный корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы понаблюдайте, как будет есть рыбка.
В.: Посмотрите, чем едят рыбки?
Д.: Ртом.
В.: Какой у нее рот?
Д.: Маленький.
В.: Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).
В.: Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Как вы думаете, можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)
В.: Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.
В.: Ребята, а сейчас давайте сделаем свой аквариум.
Продуктивная деятельность.
Выполняют коллективную работу. В аквариум приклеивают по одной рыбке.
Молодцы! Вот какой красивый аквариум с рыбками у нас получился!
Какое у вас настроение? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой".
Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой"....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.
Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание 1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...
НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)
В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме....
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности....