Конспект занятия "Кормление птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Жизнь птиц зимой»
Цель: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов, воспитывать доброе отношение к природе.
Материал: карточки со слогами, мяч, карточки с изображением птиц, заготовки для кормушек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о птицах, заранее подготовленный материал для приготовления кормушек, семена подсолнечника, пшено, ягоды рябины, чтение стихотворения С. Михалкова «Птичья столовая», рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Появились синички», экскурсии в парк.
Ход занятия
Вводная беседа: вспоминаем с детьми, какое сейчас время года. Что зима принесла с собой? Предлагаю подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима. Говорим и рассказываем о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?
- Какими природными явлениями зима выражает свою злость?
Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
Обсуждаем с детьми, как ведут себя птицы с наступлением зимы. Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые страны, другие остались – у них есть свои секреты, как пережить зиму.
Найдите на картинках птиц, которые будут у нас зимовать, называют их зимующие. Как вы думаете, чем питаются птицы зимой: почему зима очень трудное время для птиц?
- Покажите на картинках птиц и назовите птиц, улетевших в теплые края. Чего же не хватает этим птицам? Почему они улетели? Птицы, которые улетают, называются перелетные – для них нет еды. Они питаются мошками, мухами, жуками, т.е. насекомыми, которые прячутся в щели, залезают глубоко под кору деревьев. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена, поэтому их надо подкармливать, сыпать корм в кормушки.
Пальчиковая игра «Полет птиц».
Дидактическая игра «Поломанные слова».
Названия зимующих птиц, мы узнаем, когда исправим «поломанные слова». На ковролине карточки со слогами составлены: ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО – дети должны правильно выложить слова.
Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает пушок под перышками; а самое ужасное – голод. Вспомните, чем питаются птицы зимующие, где они добывают корм. Но когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.
Игра с мячом «Кого чем угостим».
Воробьи – крошками, синица – салом, снегири – рябиной, голуби – пшеном, свиристель – семечками.
Изготовление кормушек для птиц. (На прогулке дети развешивают их на участке и насыпают корм).
Чтение стихотворения:
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Мы выжили!
Мы выжили!
Мы живы! Живы мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птицы зимой"
Конспект занятия "Птицы зимой"...
Конспект НОД "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...
Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...
Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
конспект нод Птицы зимой
Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...