Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности "Удивительные свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._opyty.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
по экологическому воспитанию.
Тема: «Удивительные свойства воды»
Выполнила воспитатель ГБДОУ№12
Любимова Наталья Александровна
Цель: Познакомить и обобщить знания о свойствах воды.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
- Совершенствовать знания детей о значений воды в жизни человека.
- Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры
безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
- Учить детей отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
Материалы для занятия:
кроссворд, прозрачные стаканчики, тазик, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, шарик, бутылка, бумажные цветы, яйцо, соль.
Ход.
Часть 1.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей).
Правильно, проводят опыты-эксперименты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
1.Он так бесстрашен и могуч,
что не боится горных круч.
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И поднимая тучи брызг, о камни разбиваться вдрызг!
(водопад)
2.Над лесами, над горами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.
(облака)
в | |||||||||||
р | о | с | а | ||||||||
д | |||||||||||
о | б | л | а | к | а | ||||||
п | |||||||||||
а | |||||||||||
д | о | ж | д | ь |
3. Меня ждали, меня звали
Показался- убежали.
(дождь)
4.Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем – не найдём.
(роса)
Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (тёплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д.)
Что вода делает? (течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду)
Теперь мы с вами знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.
Часть 2.
Опыт 1. «Вода не имеет вкуса».
Ребята, мы с вами сейчас разделимся на 2 группы, и я вам раздам стаканчики с водой, и мы попробуем определить, какой у неё вкус? (ответы детей).
А теперь добавим 1 группе в стаканчики с водой кусочек лимона, а 2 группе ложечку сахара. Что изменилось? (вода стала сладкая, вода стала кислая).
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха».
А теперь мы возьмём с вами стаканчики с чистой водой и попробуем определить, как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавим в воду чеснок, понюхайте, что изменилось? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, а что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод по кругу).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (появляется солнышко, танцует.) стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх.)
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Часть 3.
Игра-эксперимент «Цветное молоко».
- Налейте молоко в тарелку.
- Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку
- А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт! Молоко начнёт двигаться, краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке.
Часть 4.
«Опыт с яйцом».
Ребята, а скажите мне, что станет с яйцом, если мы его опустим в воду?
Правильно оно утонет (опускаем в стакан с водой сырое яйцо), но если мы добавим в стакан соли, смотрите что произойдёт.
Яйцо всплыло – это потому, что солёная вода плотнее обычной, именно поэтому в море плавать легче.
Опыт «Цветы лотоса».
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает и становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Ребята, а давайте с помощью горячей воды надуем шарик. Для этого надо в бутылку налить горячую воду и надеть на бутылку шарик. Смотрите шарик надувается. А происходит это потому-то горячий воздух поднимается вверх. Когда мы нагрели бутылку он поднялся и надул шарик.
А теперь давайте поиграем в игру, я вам буду кидать мячик и задавать вопросы, какая бывает вода?
Часть 5.
Итог занятия.
Вода - это одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, она является растворителем.
Спросить детей, чем они занимались, что нового узнали, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"
Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»Цель: совершенствование культуры поведения детей за столом...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по экологическому воспитанию "Земля в опасности"
Данное мероприятие позволяет вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека и направлено на формирование ответственного отношения к окружающ...