Выступление на заседании стажёрской площадки "Школа молодого педагога"
статья (старшая группа) на тему
«Логоритмика-как эффективный метод
развития речи детей, используемый в процессе организации
режимных моментов»
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формирование успешной личности. Особенно это касается детей с проблемами в речевом развитии, так как мы должны подготовить и выпустить в школу успешного ребенка. Что значит успешного ребёнка? Это ребёнок, который не испытывает проблем с речью (правильно строит предложения, может выразить свою мысль, не имеет дефектов речи…Но, к сожалению, с каждым годом деток с нарушениями в речи становится только больше. Поэтому приоритетной задачей дошкольных учреждений является работа над развитием речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Логоритмика-как эффективный метод
развития речи детей, используемый в процессе организации
режимных моментов»
(слайд 2) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формирование успешной личности. Особенно это касается детей с проблемами в речевом развитии, так как мы должны подготовить и выпустить в школу успешного ребенка. Что значит успешного ребёнка? Это ребёнок, который не испытывает проблем с речью (правильно строит предложения, может выразить свою мысль, не имеет дефектов речи…Но, к сожалению, с каждым годом деток с нарушениями в речи становится только больше. Поэтому приоритетной задачей дошкольных учреждений является работа над развитием речи детей.
Одна из годовых задач нашего ДОУ звучит так: «Повышение качества работы по речевому развитию детей путём интегрированного сотрудничества педагогов»
Работа по развитию речи в нашей группе определяется продуманной системой, которая представлена занятиями с логопедом, взаимодействием со специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог), реализацией проектной деятельности. И кроме того, развитие речевой деятельности детей мы планируем не только в процессе НОД(занятий), но и в течение всего дня, включая и режимные моменты.
Одним из эффективных методов развития речи детей считаю включение в НОД и режимные моменты логоритмических упражнений и игр.
(слайд 3) Логоритмика– способ коррекции речи, опирающийся на сочетание речи, музыки и движения.
Я: Это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкой. Другими словами, это интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие. Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии.
А главное логоритмика служит самым эмоциональным звеном работы по формированию правильной речи.
(слайд 4) Опираясь на связь музыки, движения и речи логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:
Все они представлены на слайде, перечислю некоторые из них. Это
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие фонематического слуха;
- развитие пространственной организации движений
т.е. при использовании логоритмических игр и упражнений у детей формируется умение координировать движения рук, ног во время ходьбы и бега, правильная осанка, формируются навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировка в пространстве. Следующая задача:
- развитие общей и тонкой моторики, мимики;
Пальчиковые игры занимают особое место в логоритмике. А как известно, на кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Например, Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Развивая пальчики – развиваем речь!
• развитие физиологического и фонационного дыхания;
• формирование артикуляционной базы звуков;
• развитие чувства ритма;
• развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое
- развитие коммуникативных качеств.
Большая часть логоритмических упражнений и игр основана на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает ребятам радостные и положительные эмоции. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать застенчивых, малоактивных детей. (например, игра: «Я-дрозд, и ты дрозд!)
(слайд 5) В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми:
- развитие неречевых процессов (упражнения на совершенствование общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве и т.д.
- развитие речи и коррекция речевых нарушений (это упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляционной моторики и т.д.)
1 направление- предусматривает развитие неречевых процессов:
совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса;
развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.
2 направление– развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя:
развитие дыхания, голоса;
выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
развитие артикуляционной и мимической моторики;
координацию речи с движением;
воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Пример, игра для развития дыхания: Поднять руки вверх — вдох, опуская руки — выдох. Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и, затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т. д. Также можно пропевать междометия: «А! О! Ах! Ох! Ух! Ау!» и т. д.:
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку, под счёт, словесное или стихотворное сопровождение.
(слайд 6) Предметно-развивающая среда
Важными условиями для организации логоритмических игр и упражнений является ПРС.
Иллюстрации и репродукции.
Дидактический материал.
Игровые атрибуты.
Музыкальные инструменты.
Аудио - видеоматериалы.
Живые игрушки (преподаватели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Картотеки игр и упражнений.
(слайд 6) При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности:
пальчиковые игры или массаж пальцев;
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
стихотворения, сопровождаемые движениями
упражнения, регулирующие мышечный тонус;
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
чистоговорки;
речевые и музыкальные игры;
упражнения для развития музыкального слуха;
различные виды ходьбы и бега под музыку
ритмические упражнения, пение;
упражнения в игре на музыкальных инструментах;
подвижные игры, драматизации;
мимические упражнения;
упражнения на релаксацию под музыку.
(слайд 7) Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах
1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.
2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД.
3. Динамические паузы между НОД.
4. Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.
5. Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.
6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
7. Подвижные игры с речетативом и движениями.
8. Логоритмические досуги.
Подводя итог, хочется сказать, что
(слайд 17) Логопедическая ритмика полезна всем детям! Под влиянием регулярного включения логоритмических упражнений и игр у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и др. систем, улучшению качества коммуникации детей, а также эмоционально-волевых качеств личности.
Поэтому важно включать логоритмические игры в различные виды деятельности. Особенно в режимные моменты.
Предлагаю Вам подборку логоритмических упражнений, используемых в режимных моментах по лексической теме «Зима».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании "Союза Молодого Педагога"
Добрый день! Уважаемые коллеги! Воспитатель МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»МАНДЫЧ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА Дата рождения – 31.07.1988г..Образование – два высших, «Росс...
Выступление из опыта работы школа молодого педагога на тему: «Участие в праздниках. Выполнение взятой роли. Анализ»
Современный педагог-профессионал интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, а также владеет и активно применяет на практике приёмы педагоги...
Выступление на заседании "Школа молодого педагога": "Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности"
Выступление на заседании "Школа молодого педагога"...
Выступление на заседании "Школа молодого педагога": "Семья и значение семьи в жизни ребенка"
Выступление на заседании "Школа молодого педагога"...
Выступление на заседании "Школа молодого педагога": "Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания"
Выступление на заседании "Школа молодого педагога"...
Выступление на заседании "Школа молодого педагога": "Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию"
Выступление на заседании "Школа молодого педагога"...
Выступление на заседании "Школа молодого педагога": "Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный"
Выступление на заседании "Школа молодого педагога"...
- Мне нравится (1)