Выступление на заседании стажёрской площадки "Школа молодого педагога"
статья (старшая группа) на тему
«Логоритмика-как эффективный метод
развития речи детей, используемый в процессе организации
режимных моментов»
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формирование успешной личности. Особенно это касается детей с проблемами в речевом развитии, так как мы должны подготовить и выпустить в школу успешного ребенка. Что значит успешного ребёнка? Это ребёнок, который не испытывает проблем с речью (правильно строит предложения, может выразить свою мысль, не имеет дефектов речи…Но, к сожалению, с каждым годом деток с нарушениями в речи становится только больше. Поэтому приоритетной задачей дошкольных учреждений является работа над развитием речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Логоритмика-как эффективный метод
развития речи детей, используемый в процессе организации
режимных моментов»
(слайд 2) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формирование успешной личности. Особенно это касается детей с проблемами в речевом развитии, так как мы должны подготовить и выпустить в школу успешного ребенка. Что значит успешного ребёнка? Это ребёнок, который не испытывает проблем с речью (правильно строит предложения, может выразить свою мысль, не имеет дефектов речи…Но, к сожалению, с каждым годом деток с нарушениями в речи становится только больше. Поэтому приоритетной задачей дошкольных учреждений является работа над развитием речи детей.
Одна из годовых задач нашего ДОУ звучит так: «Повышение качества работы по речевому развитию детей путём интегрированного сотрудничества педагогов»
Работа по развитию речи в нашей группе определяется продуманной системой, которая представлена занятиями с логопедом, взаимодействием со специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог), реализацией проектной деятельности. И кроме того, развитие речевой деятельности детей мы планируем не только в процессе НОД(занятий), но и в течение всего дня, включая и режимные моменты.
Одним из эффективных методов развития речи детей считаю включение в НОД и режимные моменты логоритмических упражнений и игр.
(слайд 3) Логоритмика– способ коррекции речи, опирающийся на сочетание речи, музыки и движения.
Я: Это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкой. Другими словами, это интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие. Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии.
А главное логоритмика служит самым эмоциональным звеном работы по формированию правильной речи.
(слайд 4) Опираясь на связь музыки, движения и речи логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:
Все они представлены на слайде, перечислю некоторые из них. Это
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие фонематического слуха;
- развитие пространственной организации движений
т.е. при использовании логоритмических игр и упражнений у детей формируется умение координировать движения рук, ног во время ходьбы и бега, правильная осанка, формируются навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировка в пространстве. Следующая задача:
- развитие общей и тонкой моторики, мимики;
Пальчиковые игры занимают особое место в логоритмике. А как известно, на кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Например, Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Развивая пальчики – развиваем речь!
• развитие физиологического и фонационного дыхания;
• формирование артикуляционной базы звуков;
• развитие чувства ритма;
• развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое
- развитие коммуникативных качеств.
Большая часть логоритмических упражнений и игр основана на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает ребятам радостные и положительные эмоции. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать застенчивых, малоактивных детей. (например, игра: «Я-дрозд, и ты дрозд!)
(слайд 5) В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми:
- развитие неречевых процессов (упражнения на совершенствование общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве и т.д.
- развитие речи и коррекция речевых нарушений (это упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляционной моторики и т.д.)
1 направление- предусматривает развитие неречевых процессов:
совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса;
развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.
2 направление– развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя:
развитие дыхания, голоса;
выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
развитие артикуляционной и мимической моторики;
координацию речи с движением;
воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Пример, игра для развития дыхания: Поднять руки вверх — вдох, опуская руки — выдох. Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и, затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т. д. Также можно пропевать междометия: «А! О! Ах! Ох! Ух! Ау!» и т. д.:
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку, под счёт, словесное или стихотворное сопровождение.
(слайд 6) Предметно-развивающая среда
Важными условиями для организации логоритмических игр и упражнений является ПРС.
Иллюстрации и репродукции.
Дидактический материал.
Игровые атрибуты.
Музыкальные инструменты.
Аудио - видеоматериалы.
Живые игрушки (преподаватели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Картотеки игр и упражнений.
(слайд 6) При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности:
пальчиковые игры или массаж пальцев;
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
стихотворения, сопровождаемые движениями
упражнения, регулирующие мышечный тонус;
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
чистоговорки;
речевые и музыкальные игры;
упражнения для развития музыкального слуха;
различные виды ходьбы и бега под музыку
ритмические упражнения, пение;
упражнения в игре на музыкальных инструментах;
подвижные игры, драматизации;
мимические упражнения;
упражнения на релаксацию под музыку.
(слайд 7) Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах
1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.
2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД.
3. Динамические паузы между НОД.
4. Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.
5. Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.
6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
7. Подвижные игры с речетативом и движениями.
8. Логоритмические досуги.
Подводя итог, хочется сказать, что
(слайд 17) Логопедическая ритмика полезна всем детям! Под влиянием регулярного включения логоритмических упражнений и игр у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и др. систем, улучшению качества коммуникации детей, а также эмоционально-волевых качеств личности.
Поэтому важно включать логоритмические игры в различные виды деятельности. Особенно в режимные моменты.
Предлагаю Вам подборку логоритмических упражнений, используемых в режимных моментах по лексической теме «Зима».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании Совета педагогов на тему: Организация работы по речевому развитию в средней группе.
Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и ...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Выступление на заседании "Союза Молодого Педагога"
Добрый день! Уважаемые коллеги! Воспитатель МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»МАНДЫЧ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА Дата рождения – 31.07.1988г..Образование – два высших, «Росс...
Фотоотчет открытый просмотр на заседании школы молодого педагога "Ступеньки"
Трансляция педагогического опыта...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»
Знание педагогом требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....
Выступление из опыта работы школа молодого педагога на тему: «Участие в праздниках. Выполнение взятой роли. Анализ»
Современный педагог-профессионал интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, а также владеет и активно применяет на практике приёмы педагоги...
Выступление на заседании "Школы молодого воспитателя"- Методика организации театрализованной деятельности в детском саду
Выступление "Школа молодого воспитателя"...
- Мне нравится (1)