Паспорт проекта "Планета Новый Год!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность темы. Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах. Вместе мы окунемся в историю возникновения праздника в нашей стране и совершим путешествие по восьми странам! Нас ждут: Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, наша соседка Финляндия, экзотический Вьетнам и древний Китай. Мы украсим нашу группу, используя традиции разных стран, мы уберем коробки с покупными игрушками и гирляндами в кладовку, все, что нужно для новогоднего праздника мы сделаем своими руками. Впереди нас ждет 2 недели предпраздничной подготовки, творчества и волшебства!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_novy_god.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Планета – Новый Год!»
Вид проекта: познавательно – игровой, практический, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: подготовительная к школе группа.
Участники проекта: дети, родители, логопед и воспитатели группы.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Предполагаемый результат:
1.Формирование у детей представлений о традициях празднования Нового Года в России и других странах;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей, на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
3.Привитие навыков безопасного поведения в новогодние праздники, как в домашней обстановке, так и в скоплении большого количества народу;
4.Активизация участия родителей в совместной с педагогами деятельности по созданию праздничной атмосферы и привлечению их творческого потенциала в совместной с детьми деятельности;
Актуальность темы. Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах. Вместе мы окунемся в историю возникновения праздника в нашей стране и совершим путешествие по восьми странам! Нас ждут: Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, наша соседка Финляндия, экзотический Вьетнам и древний Китай. Мы украсим нашу группу, используя традиции разных стран, мы уберем коробки с покупными игрушками и гирляндами в кладовку, все, что нужно для новогоднего праздника мы сделаем своими руками. Впереди нас ждет 2 недели предпраздничной подготовки, творчества и волшебства!
Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года.
Задачи:
- Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год»).
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Воспитывать толерантность к другим народам и их обычаям.
- Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
Цель: Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.
Задачи:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание презентаций по темам проекта.
- Инсталляция на окнах «Атрибуты новогодних праздников в разных странах»
- Изменение предметно пространственной среды группы для создания новогоднего настроения, в том числе индивидуализация среды, с помощью сюрпризных моментов для каждого воспитанника.
Основной этап:
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах;
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений детей о традициях празднования Нового Года в нашей стране и в других странах.
- Использование творческой и продуктивной деятельности для формирования у детей наибольшего интереса по теме проекта.
- Создание праздничной атмосферы в группе (изготовление новогодних атрибутов: игрушек, гирлянд, снежков, поделок, подарков) с помощью детей.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта: конкурсах, выставках, творческих мастерских.
Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Наглядная информация на стендах:
- «Новый Год без пожара!»
- «Правила использования пиротехнических изделий»
- «Наряжаем елку правильно»
Выставка совместных поделок: «Новогодняя игрушка на елку», «Шляпа для снеговика»
Заключительный этап:
Цель:
- Диагностика уровня знаний детей в ходе бесед о традициях празднования нового года в России и других и сравнение полученных результатов с результатами на этапе старта проекта для выявления наличия или отсутствия динамики.
- Провести анализ значимости для родителей использованных форм взаимодействия в ходе реализации проекта для оптимизации дальнейшего сотрудничества с ними и привлечения их в будущем к другим темам.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Украшение елки игрушками сделанными детьми и их родителями
- Новогодний утренник
- Награждение памятными дипломами за участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»
Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Паспорт проекта "Спорт и здоровье - выбор нового поколения.
Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада и города, сблизили семьи воспитанников....
Паспорт проекта "Новый год у ворот"
Паспорт проекта "Новый год у ворот"...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Новый год у ворот».
Актуальность:Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, врем...
Паспорт проекта "Новый год у ворот"
Вовлечение дошкольников и их родителей в процесс подготовки увлекательного новогоднего праздника на основе расширения и систематизации знаний о новогодних традициях....