Паспорт проекта "Планета Новый Год!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Актуальность темы.    Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах. Вместе мы окунемся в историю возникновения праздника в нашей стране и совершим путешествие по восьми странам! Нас ждут: Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, наша соседка Финляндия, экзотический Вьетнам и древний Китай. Мы украсим нашу группу, используя традиции разных стран, мы уберем коробки с покупными игрушками и гирляндами в кладовку, все, что нужно для новогоднего праздника мы сделаем своими руками. Впереди нас ждет 2 недели предпраздничной подготовки, творчества и волшебства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_novy_god.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Планета – Новый Год!»

Вид проектапознавательно – игровой, практический, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: подготовительная к школе группа.

Участники проекта: дети, родители, логопед и воспитатели группы.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Срок реализации проекта:   2 недели.

Предполагаемый результат:

1.Формирование у детей  представлений о традициях празднования Нового Года в России и других странах;

2.  Расширение и активизация речевого запаса детей, на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

3.Привитие навыков безопасного поведения в новогодние праздники, как в домашней обстановке, так и в скоплении большого количества народу; 

4.Активизация участия  родителей  в совместной с педагогами деятельности по созданию праздничной атмосферы и привлечению их творческого потенциала в совместной с детьми деятельности;

Актуальность темы.    Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах. Вместе мы окунемся в историю возникновения праздника в нашей стране и совершим путешествие по восьми странам! Нас ждут: Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, наша соседка Финляндия, экзотический Вьетнам и древний Китай. Мы украсим нашу группу, используя традиции разных стран, мы уберем коробки с покупными игрушками и гирляндами в кладовку, все, что нужно для новогоднего праздника мы сделаем своими руками. Впереди нас ждет 2 недели предпраздничной подготовки, творчества и волшебства!

  Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года.

Задачи:

  •  Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год»).
  •  Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
  • Воспитывать толерантность к другим народам и их обычаям.
  • Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

Цель: Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.

Задачи:

  • Определение проблемы, цели и задач проекта.
  • Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  • Составление плана реализации основного этапа проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание презентаций по темам проекта.
  • Инсталляция на окнах «Атрибуты новогодних праздников в разных странах»
  • Изменение предметно пространственной среды группы для создания новогоднего настроения, в том числе индивидуализация среды, с помощью сюрпризных моментов для каждого воспитанника.

Основной этап:

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах;

Задачи:

  • Уточнение и расширение представлений детей о традициях празднования Нового Года в нашей стране и в других странах.
  • Использование творческой и продуктивной деятельности для формирования у детей наибольшего интереса по теме проекта.
  • Создание праздничной атмосферы в группе (изготовление новогодних атрибутов: игрушек, гирлянд,  снежков, поделок, подарков) с помощью детей.
  • Привлечение  родителей к  участию в мероприятиях проекта:  конкурсах, выставках, творческих мастерских.

Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

Наглядная информация на стендах:

 - «Новый Год без пожара!»

- «Правила использования пиротехнических изделий»

- «Наряжаем елку правильно»

Выставка совместных поделок: «Новогодняя игрушка на елку», «Шляпа для снеговика»

Заключительный этап:

Цель:

 - Диагностика уровня знаний  детей в ходе бесед  о традициях празднования нового года в России и других  и сравнение полученных результатов с результатами на этапе старта проекта для выявления наличия или отсутствия динамики.

- Провести анализ значимости для родителей использованных форм взаимодействия в ходе реализации проекта для оптимизации дальнейшего сотрудничества с ними и привлечения их в будущем к другим темам.

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • Украшение елки игрушками сделанными детьми  и их родителями
  • Новогодний утренник
  • Награждение памятными дипломами за участие в конкурсах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»

Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Паспорт проекта "Спорт и здоровье - выбор нового поколения.

Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада и города, сблизили семьи воспитанников....

Паспорт проекта "Новый год у ворот"

Паспорт проекта "Новый год у ворот"...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Новый год у ворот».

Актуальность:Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, врем...

Паспорт проекта "Новый год у ворот"

Вовлечение дошкольников и их родителей в процесс подготовки  увлекательного новогоднего праздника на основе расширения и систематизации знаний о новогодних традициях....