Паспорт проекта "Новый год у ворот"
методическая разработка (подготовительная группа)

Клепче Жанна Дмитриевна

Паспорт проекта "Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_novyy_god_u_vorot.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта                                                                                                                                                                           Тема: «Новый год у ворот»

Воспитатели: Клепче Ж.Д., Елагина Л.П.

Характеристика проекта

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Теремок», воспитатели, родители,

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 – 25 декабря

Актуальность:

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Проблема детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник у детей – это Новый год.

И ребенок принес в группу набор «Новогодний подарок от Дедушки Мороза», в которую входила 12 книг, и в  ходе рассматривания этого набора у детей возник вопрос «Что за праздник Новый Год?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов.

Отсюда у детей возникла цель: узнать, что такое Новый год.

Цель проекта: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях, символах  празднования Нового года.

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

Формы реализации проекта:

1.Адвент – календарь;

2. Игры;

3. Занятия;

4. Чтение художественной литературы;;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций;

8. Театрализация;

9. Продуктивная деятельность детей;

10. Заучивание стихов;

11. Разучивание песен, танцев;

12. Составление рассказов;

13. Наблюдение;

14. Решение проблемных ситуаций;

15. Слушание музыкальных произведений;

16. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательно-речевое развитие.

Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году», «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя

ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда

Мороза», «Зима в лесу»

 Художесвено-эстетическое развитие

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Рисование: «Волшебный дом Дедушки Мороза», «Письмо Дед Морозу»;

Аппликация: «Подарок на Новый год»;                                                                                                                                        Лепка: «Снегурочка», «Сани Дедушки Мороза», «Волшебный лес»;

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков»;

Просмотр мультфильмов «Новогодняя ночь», «12 месяцев», «Мороз Иваныч», «Снеговик – почтовик»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки: «Новый год шагает»;

2. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

3. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный

1. Новогодний праздник.

2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

3. Презентация проекта.

Вывод: 

Проект объединил педагогов, детей и родителей, в едином творческом процессе, что способствовало развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. Поставленные цели и задачи проекта были полностью достигнуты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Новый год у ворот».

Актуальность:Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, врем...

Паспорт проекта "Новый год у ворот"

Вовлечение дошкольников и их родителей в процесс подготовки  увлекательного новогоднего праздника на основе расширения и систематизации знаний о новогодних традициях....

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...