Паспорт проекта "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)
Вовлечение дошкольников и их родителей в процесс подготовки увлекательного новогоднего праздника на основе расширения и систематизации знаний о новогодних традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_novogod_u_vorot_docx.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Шуклина А.А, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Антошка»
Название проекта | Новый год у ворот |
Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту | Познавательное развитие |
Другие образовательные области (интеграция) | Развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие |
Возраст детей, на которых рассчитан проект | 5-6 лет |
Состав проектной группы | Воспитатель старшей группы: Шуклина Анастасия Алексеевна. |
Участники проекта | Дети старшей группы «Шустрики», родители. |
Тип проекта | Исследовательско-творческий |
Объект и предмет исследования | Объект – Праздник «Новый год» Предмет - традиции и обычаи празднования Нового года. |
Цель проекта | Вовлечение дошкольников и их родителей в процесс подготовки увлекательного новогоднего праздника на основе расширения и систематизации знаний о новогодних традициях. |
Задачи проекта | - расширить знания детей о праздновании Нового года через занятия познавательного содержания, чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций; - познакомить детей с обычаями и традициями: наряжать ёлку, наряжаться в маскарадный костюм, писать письма Деду Морозу, встречать Деда Мороза и Снегурочку, пускать фейерверки и др.; - развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихотворений; - развивать исследовательские умения: умение видеть проблемы и определять пути их решения; осуществлять поиск информации, представлять результаты исследования, делать выводы; - развивать умения делового и игрового взаимодействия, общения со сверстниками и взрослыми; - вовлекать родителей к совместной интеллектуальной и творческой деятельности с детьми: заучивание стихотворений, изготовление новогодних открыток, новогодних игрушек, подготовка костюмов к празднику, помощь в украшении группы, изготовление подарков; - создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника; - изготовить макет «Новогодний хоровод»; - провести новогодний праздник. |
Гипотеза проекта (гипотезы) | Чтобы празднование Нового года прошло весело и интересно, к нему нужно готовиться. |
Методы исследования в рамках проекта
| - метод трёх вопросов «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?», «Как я могу узнать?»; - рассматривание иллюстраций в книгах; - коллекционирование новогодних открыток; - поиск информации интернете, о том, как готовятся к новому году в разных уголках нашей земли; - подготовка и представление сообщений о праздновании нового года в разных уголках земли; - познакомить детей с обычаями и традициями: наряжать ёлку, дом; наряжаться в маскарадный костюм; писать письма Деду Морозу, встречать Деда Мороза и Снегурочку, пускать фейерверки; - анализ полученной информации, обобщение; - чтение и заучивание стихотворений, чтение сказок, просмотр мультфильмов; - продуктивная деятельность и организация выставок рисунков: «Весёлые снеговики», «Новогодняя Ёлка»; поделок из пластичных материалов: - макетирование (изготовление макета «Новогодний хоровод»? изготовление ёлки, Деда Мороза и Снегурочки, изготовление гирлянды; - интервьюирование участников новогоднего развлечения. |
Необходимое оборудование | - изображения Деда Мороза, Санта Клауса, елки, ёлочные украшения, иллюстрации к новогодней сказке «Щелкунчик»; - телевизор, видеозапись мультфильмов «Дед Vороз и лето», «Снеговик-почтовик»; - проектор и слайдовые презентации «Новый год и Рождество», «Традиции Нового года», «Где живёт Дед Мороз?»; - раскраски «Новый год»; - столы, клеёнки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки, пластилин, картон, цв. картон. |
Аннотация (актуальность проекта) | Всем известно, самый любимый праздник детей – это Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. И наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. У детей возникает много вопросов: «Где живёт Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно ёлку?», «Зачем на макушке ёлки звезда?» и т.д. В ходе работы над проектом, дети найдут ответы на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха. И дети, и их родители примут непосредственное участие в подготовке увлекательного праздничного новогоднего развлечения. |
Предполагаемые продукты проекта | - новогодние игрушки для украшения елки, изготовленные детьми; детские рисунки; - изготовление украшений группы (балеринки, снежинки); - коллекция новогодних открыток; - макет «Новогодний хоровод»; - праздник «Мы у ёлки собрались» |
Ожидаемые результаты проекта | - дети расширят кругозор в области истории и традиций Новогоднего праздника; - получат опыт поисковой деятельности, изучения истории праздника, новогодних традиций России и других стран; - закрепят навыки безопасного поведения во время украшения новогодней ёлки и проведения праздника; - получат опыт коллективной творческой деятельности по подготовке новогоднего праздника в группе (будут рисовать, лепить из пластилина и солёного теста, выполнять аппликацию, работать с бумагой, сочинять небольшие новогодние истории); - у детей будет формироваться уважительное отношение к национальным традициям; - будут развиваться индивидуальные интеллектуальные и творческие способности; - повысится активность родителей и детей в совместной творческой деятельности |
Сроки проектной деятельности (с числами, если кратковременный) | 01.12.2020- 31.12.2020 |
Этапы реализации проекта | Организационный этап: - использование в работе с детьми модели трёх вопросов: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?», «Как я могу узнать?»; - изучение методической литературы по теме; - обсуждение с детьми темы; - информирование родителей о будущей проектной деятельности; - подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику; - разработка перспективного плана, занятий, интерактивных экскурсий, бесед, викторин; - подбор аудио – и видеоматериала. |
Этап практических действий: - создание предметно–развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения праздника Нового года в России и других странах мира; - беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира?», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу - ёлку?»; - просмотр презентации о жизни Деда Мороза в Великом Устюге; - составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду?»; - создание коллекции новогодних открыток; - выполнение работ по изо деятельности: аппликация «Дед Мороз», «Ёлочка», лепка «Ёлочная игрушка», «Снегурочка», «Снеговик»; рисование: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная ёлка», «Новогодняя ночь»; - конкурсы «Новогодняя открытка», «Новогодняя игрушка»; - заучивание стихов: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», С. Маршак «Песня о ёлке», К. Чуковский «Ёлка», В. Даль «Девочка - Снегурочка»; - пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок»; - конструирование «Ёлочка зелёная, выросла в лесу»; - создание папок – передвижек: «Новый год», «Как отмечают Новый год в разных странах»; - украшение группы к празднику; - изготовление макета; - оформление окон. | |
Заключительный этап: - новогодний праздник; - участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»; - выставка-композиция новогодних поделок; - презентация исследовательско-творческого проекта на сайте детского сада; - презентация макета «Новогодний хоровод» | |
Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта | Участвуя в проектной деятельности, дети значительно расширили свой кругозор: впервые узнали о происхождении праздника и его традициях; - систематизировали свои представления о празднование Нового года в разных странах, научились делать снежинки, балеринки, лепить Деда Мороза и Снегурочку, изготавливать открытки, ёлочные украшения; - Дети в режиссёрской игре с увлечением обыгрывают яркий макет Новогодний хоровод, который изготовили совместно с воспитателем. - оформили новогодние открытки, создали композицию новогодних поделок и приняли участие в подготовке праздника «Мы у ёлки собрались». А на перспективу у нашего проекта есть прекрасная возможность для продолжения: рассказав о нем своим друзьям, ребята других групп. Яркие эмоции и заинтересованность родителей и детей в мероприятиях проекта явились ярким доказательством хорошего качества совместного творчества детей и взрослых, а также доказательством результативности нашего познавательно-творческого проекта «Новый год у ворот». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....