Паспорт проекта "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

Шуклина Анастасия Алексеевна

Вовлечение дошкольников и их родителей в процесс подготовки  увлекательного новогоднего праздника на основе расширения и систематизации знаний о новогодних традициях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_novogod_u_vorot_docx.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта

Шуклина А.А, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Антошка»

Название проекта

Новый год у ворот

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту

Познавательное развитие

Другие образовательные области (интеграция)

Развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое,   физическое развитие

Возраст детей, на которых рассчитан проект

5-6 лет

Состав проектной группы

Воспитатель старшей группы: Шуклина Анастасия Алексеевна.

Участники проекта

Дети старшей группы «Шустрики», родители.

Тип проекта

Исследовательско-творческий

Объект и предмет исследования

Объект – Праздник «Новый год»

Предмет -  традиции и обычаи празднования Нового года.

Цель проекта

Вовлечение дошкольников и их родителей в процесс подготовки  увлекательного новогоднего праздника на основе расширения и систематизации знаний о новогодних традициях.  

Задачи проекта

- расширить знания детей о праздновании Нового года через занятия познавательного содержания, чтение сказок и  рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;

 -  познакомить детей с обычаями и традициями: наряжать ёлку, наряжаться в маскарадный костюм, писать письма Деду Морозу, встречать Деда Мороза и Снегурочку, пускать фейерверки и др.;

-  развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихотворений;

- развивать исследовательские умения: умение видеть проблемы и определять пути их решения; осуществлять поиск информации, представлять результаты исследования, делать выводы;

- развивать умения делового и игрового взаимодействия, общения со сверстниками и взрослыми;

- вовлекать родителей к совместной интеллектуальной и творческой деятельности с детьми: заучивание стихотворений, изготовление новогодних открыток, новогодних игрушек, подготовка костюмов к празднику, помощь в украшении группы, изготовление подарков;

-  создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

- изготовить макет «Новогодний хоровод»;

- провести новогодний праздник.

Гипотеза проекта (гипотезы)

Чтобы празднование Нового года прошло весело и интересно, к нему нужно готовиться.

Методы исследования в рамках проекта

 

- метод трёх вопросов «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?», «Как я могу узнать?»;

- рассматривание иллюстраций  в книгах;

- коллекционирование новогодних открыток;

- поиск информации интернете,  о том, как готовятся к новому году в разных уголках нашей земли;  

- подготовка и представление сообщений о праздновании нового года в разных уголках земли;

- познакомить детей с обычаями и традициями: наряжать ёлку, дом; наряжаться в маскарадный костюм; писать письма Деду Морозу, встречать Деда Мороза и Снегурочку, пускать фейерверки;

- анализ полученной информации, обобщение;

 - чтение и заучивание стихотворений, чтение сказок, просмотр мультфильмов;

- продуктивная деятельность и организация выставок рисунков:   «Весёлые снеговики»,  «Новогодняя Ёлка»; поделок из пластичных материалов:
«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка», «Ёлочные украшения», изготовление балеринок, снежинок  для украшения группы,  снеговиков  для оформления приёмной;

- макетирование  (изготовление макета «Новогодний хоровод»? изготовление ёлки, Деда Мороза и Снегурочки, изготовление гирлянды;

- интервьюирование участников новогоднего развлечения.

Необходимое оборудование

- изображения  Деда Мороза, Санта Клауса, елки, ёлочные украшения, иллюстрации к новогодней сказке «Щелкунчик»;

- телевизор, видеозапись мультфильмов «Дед Vороз и лето», «Снеговик-почтовик»;

- проектор и слайдовые презентации «Новый год и Рождество», «Традиции Нового года», «Где живёт Дед Мороз?»;

- раскраски «Новый год»;

- столы, клеёнки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки, пластилин, картон, цв. картон.

Аннотация

(актуальность проекта)

Всем известно,  самый любимый праздник детей – это Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. И наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. У детей возникает много вопросов: «Где живёт Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно ёлку?», «Зачем на макушке ёлки звезда?» и т.д. В ходе работы над проектом, дети найдут ответы на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха. И дети, и их родители примут непосредственное участие в подготовке увлекательного праздничного новогоднего развлечения.

Предполагаемые продукты проекта

- новогодние  игрушки для украшения елки, изготовленные детьми; детские рисунки;

- изготовление украшений группы (балеринки, снежинки);

- коллекция новогодних открыток;

- макет «Новогодний хоровод»;

- праздник «Мы у ёлки собрались»

Ожидаемые результаты проекта

- дети расширят кругозор в области истории  и традиций  Новогоднего праздника;

-  получат опыт поисковой деятельности, изучения истории праздника,  новогодних традиций России и других стран;

- закрепят навыки безопасного поведения во время украшения новогодней ёлки и проведения праздника;

-  получат опыт коллективной творческой деятельности по подготовке новогоднего праздника в группе (будут рисовать, лепить из пластилина и солёного теста, выполнять аппликацию, работать с бумагой, сочинять небольшие новогодние истории);

 - у детей будет формироваться уважительное отношение к национальным традициям;

- будут развиваться индивидуальные интеллектуальные и творческие способности;

- повысится  активность родителей и детей в совместной творческой деятельности 

Сроки проектной деятельности (с числами, если кратковременный)

01.12.2020- 31.12.2020

Этапы реализации проекта

Организационный этап:

- использование в работе  с детьми модели трёх вопросов: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?», «Как я могу узнать?»;

- изучение методической литературы по теме;

- обсуждение с детьми темы;

- информирование родителей о будущей проектной деятельности;

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

- разработка перспективного плана, занятий, интерактивных экскурсий, бесед, викторин;

- подбор аудио – и видеоматериала.

Этап практических действий:

 - создание предметно–развивающей среды для ознакомления детей с историей   возникновения праздника Нового года в России и других странах мира;  

- беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира?», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу -  ёлку?»;

- просмотр презентации о жизни Деда Мороза в Великом Устюге;

- составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду?»;

- создание коллекции новогодних открыток;

- выполнение работ по изо деятельности: аппликация «Дед Мороз», «Ёлочка», лепка «Ёлочная игрушка», «Снегурочка», «Снеговик»; рисование: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная ёлка», «Новогодняя ночь»;

- конкурсы «Новогодняя открытка», «Новогодняя игрушка»;

- заучивание стихов: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», С. Маршак «Песня о ёлке», К. Чуковский «Ёлка», В. Даль «Девочка - Снегурочка»;

- пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок»;

- конструирование «Ёлочка зелёная, выросла в лесу»;

- создание папок – передвижек: «Новый год», «Как отмечают Новый год в разных странах»;

- украшение группы к празднику;

- изготовление макета;

- оформление окон.

Заключительный этап:

- новогодний праздник;

- участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»;

- выставка-композиция новогодних поделок;

- презентация исследовательско-творческого проекта на сайте детского сада; 

- презентация макета «Новогодний хоровод»

Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта

Участвуя в проектной деятельности, дети значительно расширили свой кругозор: впервые узнали о происхождении праздника и его традициях;

 - систематизировали свои представления о празднование Нового года в разных странах, научились делать снежинки, балеринки, лепить Деда Мороза и Снегурочку, изготавливать открытки, ёлочные украшения;

- Дети в режиссёрской игре с увлечением обыгрывают яркий макет Новогодний хоровод, который изготовили совместно с воспитателем.

- оформили новогодние открытки, создали композицию новогодних поделок и  приняли участие в подготовке праздника  «Мы у ёлки собрались».

А на перспективу у нашего проекта есть прекрасная возможность для продолжения: рассказав о нем своим друзьям, ребята других групп. Яркие эмоции и заинтересованность родителей и детей в мероприятиях проекта явились ярким доказательством хорошего качества совместного творчества детей и взрослых, а также доказательством результативности нашего познавательно-творческого проекта «Новый год у ворот».   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....