Проект "Друзья Воробья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_vorobya_int.pptx | 1.68 МБ |
druzya_vorobya.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети Продолжительность проекта: 1 неделя в зимний период (с пт. по пт.) Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников. Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, особенности образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают) ; учить заботиться о птицах, проявлять любознательность. Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Этап 1 – Подготовительный (обсуждение целей и задач с родителями – домашнее задание, рассмотреть воробья в природе, найти и прочитать художественные произведения о воробьях. Изготовление кормушек. Подготовка кормов.) Анализ литературы, подготовка макета воробья, необходимых иллюстраций, разработка перспективного плана проекта.
Этап 2 – Основной
Игра «Воробушки и автомобили»
Развешивание кормушек
Изучаем предпочтение в кормах зимующих птиц
Кормим птиц зимой
Организованное наблюдение за воробьями
Рисование «Птичьи следы на снегу»
Лепка «Веточка для птички»
3 этап Заключительный - Выставка работ детского творчества «Мы друзья Воробья»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Педагогический проект
Тема: «Друзья Воробья»
Выполнил: воспитатель
второй группы раннего возраста
Репкина Надежда Александровна
г. Луга, 2018 г.
Паспорт проекта:
- Тип проекта: познавательно-исследовательский с творческими элементами.
- Вид проекта: исследовательский, практический, творческий.
- Продолжительность: краткосрочный (7 дней).
- Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Проблема:
Дети наблюдают за птицами, слушают рассказы о зимующих птицах, но самостоятельно не могут проявить заботу о них.
Дети не понимают, что птицам зимой трудно добывать корм, их надо подкармливать.
Продукты проекта:
Изготовление кормушек совместно с родителями; выставка творческих работ детей; акция «Покормим птиц зимой» совместно с родителями.
Вопросы:
- Как выглядит воробей?
- Какие птицы зимуют в городской среде?
- Чем человек может помочь птицам?
- Умеем ли мы правильно себя вести при общении с птицами?
- Что произойдет, если не беречь природу?
- Как человек может спасти природу?
Цели проекта:
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают);
Способствовать возникновению любви и заботы к птицам, появлению любознательности.
Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.
Задачи проекта:
Обобщить знания детей, порученные при наблюдении за птицами.
Расширить и закрепить представления дошкольников о птицах, зимующих птицах.
Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой, элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Обогащать словарный запас; учить различать птиц по внешнему виду;
Развивать внимание, память, мышление; наблюдательность, фантазию, творческие способности; артикуляционный аппарат; эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Повышать интерес к творческой деятельности через нетрадиционные техники рисования.
Развивать зрительное восприятие пространства;
Повышать двигательную активность на прогулке; совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию;
Вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками;
Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Идея проекта:
Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к птицам, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птиц вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что птицы - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
Формированию эмоционально-положительного отношения к птицам;
Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с птицами является незнание правил этого общения.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Задачи | Дети | Родители |
Мотивационный | Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. | Подбор наглядных материалов: фото – тематических картин и иллюстраций о птицах своего края, образе жизни и т. п. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта: «Собери картинку», «Воробышки» и т. д. | Изготовление кормушек, создание условий для наблюдения за птицами. Заготовка корма для птиц (семена подсолнечника, и т. д.) |
Подготовительный | Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта | Чтение художественной литературы | Помощь в сборе материала |
Продуктивный этап | Образовательная область «Познание» Просмотр фото, иллюстраций на тему «Зимующие птицы» Знакомство с зимующими птицами. Наблюдение за птицами на участке. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность; - моделирование «Наш друг - воробушек». Основная работа: - составление план – схемы расположения кормушек на участке детского сада - сравнение по длине следов различных птиц, соотнесение их с самими птицами; - дидактическая игра «Воробышки» Образовательная область «Речевое развитие» Чтение стихов о птицах А. Барто «Воробей» Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», и т. д. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку», Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Птичьи домики» и т. д. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Веточка для птички». Рисование «Птичьи следы на снегу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Изготовление кормушек в совместной с родителями и педагогами деятельности Размещение кормушек на участке детского сада Кормление птиц Проведение консультации для родителей «Покормите птиц зимой!» | Интегрированные НОД, игры, оздоровительные упражнения | Совместные творческие работы, оформление предметно-развивающей среды |
Заключительный | Коллективное вывешивание на участке кормушек и приготовление угощений для птиц. Выставка рисунков воспитанников. Театральная постановка Е.И. Чарушина «Воробей». Подведение итогов проекта, презентация проекта и продукта проекта | Просматривания презентации | Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее |
Формы реализации:
- интегрированные НОД;
- беседы;
- оснащение предметно - пространственной среды;
- работа с родителями;
- игровые технологии.
Реализация проекта
пн
Беседа с детьми о зимующих птицах.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы»
Прогулка. Развешивание кормушки. Рассматривание подкормки для птиц (семян подсолнуха, зернышек и т.д.) Кормление и наблюдение за воробьями.
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету», «Воробушки и кот».
вт
Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Беседа о характерных признаках внешнего вида птиц.
Прогулка. Кормление и наблюдение за птицами. Рассматривание вороны
Подвижная игра «Вороны и собачка», «Хитрая лиса»
ср
Рассматривание сюжетных картинок - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.
Рисование красками (вилками) «Птичьи следы на снегу».
Прогулка. Кормление птиц.
Наблюдение за синицей.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса»
чт
Беседа и рассматривание кормушек на картинках.
Рассматривание выставки кормушек в приемной группы.
Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу».
Лепка «Веточка для птички»
Кормление птиц.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке», «Воробушки и кот»
пт
Прогулка. Итоговое мероприятие совместно с родителями: оформление участка, развешивание кормушек.
Наблюдение за птицами, рассматривание воробьёв.
Отгадывание загадок.
Подвижная игра - упражнение «Воробьи на ветках»
Приложение
ПЕСЕНКА
Игра с группой детей. Для развития двигательной функции, расширения кругозора, знакомство малышей с окружающим миром.
Прилетели птички, Птички невелички, На ладошку сели, Зернышек поели - И запели! Здесь уселся соловей С новой песенкой своей. ( пошевелите большим пальцем левой руки)
А здесь - воробей, Нет воробышка смелей! ( указательным)
Только петь он не привык, Прыг да скок! Да чик- чирик! Что летаешь, сойка? Сядь на пальчик, спой- ка! (средним)
Сойка голос подала - Славка славить начала Нашу землю до небес, Лето, солнышко и лес! (безымянным)
Славка - птичка, Воробья сестричка, Подпевает соловью: - Я пою! Пою! Пою! (мизинцем)
Трясогузка ожила - Глянь она плясать пошла! ( мизинцем правой руки)
А за нею - чиж, Озорной мальчиш! Вместе пляшут, Крылышками машут! (безымянным ) Пеночка запела! (средним) Иволга! (указательным)
Скворец! (большим )
Кто услышал песенку - Молодец!!!
Все пальчики в игре размялись - на каждом из них своя птичка сидела. Тем пальчиком, на который села птичка, нужно пошевелить, стараясь, чтобы остальные не двигались. А точка в игре - три хлопка на слове «Молодец!»
В. А. ЖУКОВСКИЙ
Птичка
Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уже нет!
Где же ты птичка? Где же ты певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты Песню свою.
В. СТЕПАНОВ
Воробей
Сел на ветку воробей И качается на ней. Воробей качается - Зима (Лето) начинается.
Снегирь
Сел на ветку снегирек, Брызгнул дождик, он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька!
ПН. Прогулка.
Наблюдение за воробьями.
Цели: - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; - воспитывать доброе отношение к ним; - развивать умение и желание помогать им.
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка- Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки…
- Что у них общего? - Они живут по одиночке? - Где ищут корм? - Надо ли помогать птицам? Почему? - Чем мы будем их кормить? - Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная)
Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Воробушки и кот»
Цель:- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место, приучать детей быть осторожными.
ВТ. Прогулка.
Наблюдение за вороной.
-Цели: - расширять представления о зимующих птицах, различать их по внешнему виду; - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Вместе с детьми повесить кормушку и посыпать корм для птиц.
Загадать детям загадку
Шапочка серенькая, Жилеточка нетканная, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.)
- Как зовут эту птицу? - Назовите особенности внешнего вида. – Чем она питается? - Есть ли у нее враги?
Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек к кормушке. Сгребание снега для построек.
Подвижная игра: «Вороны и собачки» Цели: учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
СР. Прогулка
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Загадать детям загадку и провести беседу.
Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень- Тень! Как хорош весенний день!» (синица)
- Что это за птица? - Как она выглядит и какого она цвета? - Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? - Чем питаются синицы? - как люди заботятся о них? - Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре)
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать корм.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно зимой добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют, и чем они питаются.
Маленькая птичка - Вновь разгулялась вьюга, Желтогрудая синичка, Срывает снежные шапки. По двору гуляет, Совсем замерзла пичуга, Крохи собирает. Сидит поджимая лапки.
Подвижная игра «Хитрая лиса»; «Воробушки и автомобиль» Цели: - упражнять в беге врассыпную; - развивать ловкость, быстроту.
ЧТ. Прогулка.
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц.
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнивать следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорока. Папу я зову во двор: Погляди какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис,кормушки»
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик- чирик!»
Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился.
Подвижная игра: «Птичка в гнездышке» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Воробушки и кот»
ПТ. Прогулка.
Развешивание кормушек, оформление участка совместно с родителями.
Устроить «праздник для птиц». Посыпать корм в кормушки, повесить на веревочке кусочки несоленого сала, косточки с мясом для ворон. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.
Обратить внимание на снегирей, на красивые перья: на грудке перья красные, на спинке - серые, а на головке- черные.
Отгадывание загадок.
Подвижная игра-упражнение «Снегири»
(Поможет развить координацию речи с движениями, сформировать умение договаривать за взрослым отдельные слова и словосочетания)
СНЕГИРИ. Стоим лицом друг к другу.
Хлопаем опущенными руками по бокам.
РАЗ, ДВА, ТРИ. Загибаем по 3 пальца на руках, начиная с больших.
ПРИЛЕТЕЛИ, ПОСИДЕЛИ, Загибаем оставшиеся два пальца на каждой руке.
ПОГАЛДЕЛИ, УЛЕТЕЛИ, Бежим по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
УЛЕТЕЛИ В НЕБЕСА. Останавливаемся, машем скрещенными ладонями.
ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА! С удивлением разводим руками.
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»
Информационные ресурсы
-Методическое пособие «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко.
-Игры и занятия для малышей. А. Ануфриевой.
-Знакомим дошкольников с окружающим миром. Ю. А. Акимова.
-Хрестоматия для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
Воробьи на кормушке
нтегрированное занятие (художественная, познавательная деятельность)...
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")
Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....
Информационно – исследовательский проект « Воробей »
Содержание:Введение…………………………………………………………………….. 2Паспорт проекта…………………………………………………………….. 3Формы и методы работы с детьми………………………………………… 4Конспекты занятий, игровых упражнений, проведённые с детьми в...
Экология "Воробьи зимой"
конспект НОД для второй младшей группы по экологии "Ворообьи зимой"...
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...