"Водичка, водичка, умой моё личико"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развиваем культурно-гигиенические навыки у детей, активизировать словарь, востпитываем положительное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko.4.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Водичка,водичка умой мое личико»…
Ребенок и окружающий мир
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формирование навыков здорового образа жизни,знание предметов личной гигиеныи их назначение.Закрепление навыков умывания.
Развивать внимание,память,сообразительность,наблюдательность.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,желание всегда быть красивым,чистым,аккуратным.
ОБОРУДОВАНИЕ : кувшин с водой,таз,полотенце,расческа,зеркало,мягкие игрушки котенок и поросенок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Беседы о здоровом образе жизни.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Мы проснулись рано утром
Потянулись бодро,шумно
И умылись,причесались чистыми здесь оказались.
Раз,два ,три,четыре,п ять
Вышло солнышко опять!
Раз,два,три,четыре,пять
Вышла Оля погулять!
Дети становятся в полукруг,выходит девочка-замарашка,взлохмаченные волосы,грязная.
В:Вот так Оля! Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?
Оля:А что такого?
В: Вышли звери в огород,встали дружно в хоровод,окружили Олю,не узнали что ли?(воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки:Дети,кто это?(кошка)
В: А кошка довольна Олей?Нравится ли кошке,как она выглядит?(нет) А почему?(потому что кошка любит умываться)
В: Правильно,дети! Кошечка любит умываться часто,она моет мордочку лапкой и ей нравится быть чистой.А как кошечка мурлычет?(мяу-мяу).
Посмотрите,кошка злится на Олю,что она такая грязная,как она злится?(мр,мр,фффф….)
В: Отгадайте загадку: нос пятачком,хвост крючком!(поросенок)
Подойдем поближе,посмотрите,а ведь поросенок довольный,ему нравится,что Оля такая грязная,а знаете почему?Потому что он сам грязный! Поросенок любит грязь,любит валяться в лужах….
Ребята,а вы выходите грязными гулять?(нет)
Перед тем,как выйти на улицу,нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало,все ли в порядке?
Оля,ты наверное умываться не умеешь?(не умею)
Ребята,научим Олю умываться?(да)А что нужно для того,чтобы Оля умылась?Подскажите ей,пожалуйста!(вода,мыло,полотенце)
Воспитатель подводит детей к тазу с водой:
Ребята,а у нас есть волшебный кувшин,давйте мы с вами помоем руки.А что нужно сделать перед тем,как помыть руки?(закатать рукава,чтобы не намочить рубашку или руки Лера,покажи Оле,как нужно закатывать рукава?А ты,Оля,смотри и делай как Лера!
Потешка: «Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить, кто рукавчик не засучит,тот водички не получит!»
В: Давайте покажем Оле,как мы моем руки.Сначала руки намочим водой,намылим,потрем одну
ладошку о другую,а после этого смываем водой.
Дети помоют руки,после них моет руки Оля.
Чтение потешки:
«Водичка,водичка,умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок!»
В: Вот мы и умылись!Теперь вытираем руки полотенцем.Вот теперь и Оля у нас чистая(подводим Олю к зеркалу: теперь ты, Оля., чистая и красивая!
Оля: Спасибо вам ребята! Я поняла,как важно следить за своей чистотой-это полезно и красиво!!
В: Мы рады,что ты поняла,ведь если человек ходит чистым,он помогает своему здоровью!
ФИЗМИНУТКА(под музыку)
В: А теперь давайте с вами поиграем,я вам буду говорить,что мы делаем с предметами гигиены,а вы должны будете найти,где я ошиблась.Договорились?
Полотенцем моют руки?(нет!)
А что делают полотенцем?(вытираются!
Мылом причесываются?(нет!)
А что делают мылом?(намыливают руки)
Расческой вытираются?(нет)
А что делают?(причесываются)
В:Молодцы!Хорошо знаете,что мы должны делать с предметами гигиены.
Дети,главный начальник по чистоте-мойдодыр!
Он вам дал важный и нужный совет:
«Надо,надо умываться по утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам стыд и срам,стыд и срам!!»
Будете выполнять советы Мойдодыра?(да)
В: А теперь пойдемте и покажем Оле,где мы умываемся и какими предметами гигиены пользуемся.
Воспитатель
Горбатенко Т.Н. МБДОУ№15 г.Алейск 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...