Музейная педагогика
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материалы из опыта работы по использованию музейной педагогики в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология музейной педагогики.
Слайд 1
Музейная педагогика, давно став неотъемлемой частью работы современного музея, ныне вышла за его пределы и даже пришла в детский сад.
Слайд 2,3,4,5
Почему музейное образование важно для ребёнка?
Уже в самом раннем возрасте детей начинает интересовать предметный мир. Познание окружающего осуществляется путём накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка вещей. Радость познания и удовольствия от рассматривания- это, по существу, явления сходные и синхронные. Дети, не обладая способностью к абстрактному мышлению, очень восприимчивы к конкретике и проявляют большой интерес к детальному разглядыванию предмета. Иными словами, способность к зрительному переживанию у них развита едва ли не в большей степени, чем у взрослых. В пространстве музея возникает уникальная возможность предъявить ребёнку не просто предмет, а предмет музейного значения, обогатить детей впечатлениями современно новых, незнакомых вещей. Это необычно расширяет его кругозор, представление о мире.
Слайд7,8,9.
Сегодня уже бесспорно, что целью музейного образования является формирование ценностного отношения к культурному наследию и шире к предметному миру культуры.
Слайд 10,11.
Конечно каждый педагог знает, что дети лучше усваивают материал посредством осязания, которое дополняет и обогащает зрительную информацию, что манипулирование с предметом практически обязательный элемент занятий с малышами. Тем не менее в сфере музейной педагогике, важно подумать, каким образом активизировать другие органы чувств, чтобы ребёнок мог не только увидеть, услышать, пощупать, но и попробовать на вкус, ощутить аромат, произвести какое-то действие, проявить себя в творчестве. Только в этом случае интерактивность как организационно-методический принцип раскроет свой потенциал и, главное, действительно определит эффект музейного занятия, которое потребует от ребёнка максимальной мобилизации творческих сил.
Слайд 12.
С помощью моих коллег мы создали в детском саду мини-музеи. Ко дню космонавтики мини- музей «Космос глазами детей». Ко дню театра оформили мини- музей «Театральная гостиная», мини- музей «Безопасность», мини- музей «Русская изба», каждый из мини- музеев создавался по-разному, что-то возникло в ходе реализации творческих проектов, как например Слайд 13 «Театральная гостиная», где принимали активное участие все участники образовательного процесса-педагоги, дети и их родители. Все экспонаты-это творчество, смекалка и результат активного участия в творческом конкурсе «Волшебный мир театра».
Слайд 14.
Мини-музей «Русская изба»-это в полной мере реализация образовательной задачи, выбранной нами парциальной программы «Здравствуй русская сторонка».
Слайд 15,16.
Так ко дню космонавтики совместно с педагогическим коллективом и в целях пополнения материально-технической базы и развивающей среды нашего учреждения был создан мини-музей «Космос глазами детей», посещая который мы реализуем и расширяем образовательные задачи в познавательном развитии наших детей.
Слайд 17.
В целях расширения знаний по безопасному поведению детей дошкольного возраста мы оформили «центр безопасности» в учреждении и также на территории детского сада. Так играя дети учатся соблюдать элементарные правила поведения на дороге, получают знания о возможных выходах из различного рода ситуаций и пополняют знания по пожарной безопасности.
Интерьер музеев постоянно пополняется.
Слайд 18,19,20,21.
В своей группе мы тоже создали мини- музей «Русская матрёшка», в нём широко представлены народные игрушки: матрёшки, изделия народных промыслов (дымка, гжель, хохломская роспись, изделия из дерева).
Слайд 22,23.
Также руками наших родителей, мам рукодельниц создали мини-музей «Куклы наших бабушек».
Всё это постоянно обновляется и пополняется новыми экспонатами.
Чтобы работа проходила поэтапно, мы разработали перспективный план, в котором учитывали возрастные особенности детей при отборе содержания.
Слайд 24.
Достичь намеченного можно при решении ряда воспитательных и образовательных задач. Несмотря на довольно большое количество литературы по музейной педагогике и примерных развёрнутых сценариях тематического общения с детьми довольно велика.
Слайд 25.
Опыт музея в нашем детском саду, судя по многочисленным отзывам наших коллег, вызывает интерес. Достаточно лишь желание и заинтересованность.
Слайд 26.
Систематическая работа по данной теме, поиски новых путей обучения, совместное творчество в коллективе даёт положительные результаты не только у меня, но и у моих коллег. Данный опыт показал практическую значимость. Значит, выбранный нами путь правилен.
Поэтому мы считаем, что работа должна продолжаться дальше, развиваться и приносить свои плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"
План работы на год по мини-музею Архитектуры...
Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ
Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...
Музейная педагогика как основа для создания условий для духовно – ценностного развития ребёнка.
Статья будет интересна для воспитателей, ищущих эффективные формы воспитания детей....
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".
С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...
Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)
С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...