квест "Орешки для белочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
квест разработан для закрепления названия орехов и их описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_oreshki_dlya_belochki.docx | 190.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра для подготовительной к школе группы.
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Герои: белочка, Нептун, Незнайка, лиса Алиса, Элли, домовёнок Кузя, Васелиса Прекрасная.
Ход игры:
На протяжении всего квеста детей сопровождает воспитатель.
Дети проходят в группу и видят белочку, которая сидит у опрокинутой корзины и плачет.
Дети: здравствуй белочка, что случилось, почему ты плачешь?
Белочка: мне подарили корзину с орехами, а волк бежал и опрокинул её, все орешки рассыпались по стране сказок.
Дети: давай мы поможем тебе их собрать?
Белочка: спасибо ребята, вы очень добры. А чтобы вам их легче было отыскать, то расскажу один секрет: если они попадают в чужие руки, то сразу звонит колокольчик.
Дети и белочка отправляются на поиски орехов. Вдруг слышат звук колокольчика. Проходят в помещение, их встречает лиса Алиса.
Лиса Алиса: ой, детишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Дети: здравствуй, лиса Алиса, ты орешек не находила?
Лиса Алиса: ишь, какие, орешек им нужен, даже если он у меня есть, я вам так просто его не отдам. Вот если решите мою задачку, вот тогда посмотрим.
Загадка:
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку,
Сколько у меня игрушек?
Дети: 4 игрушки.
Лиса Алиса: это лёгкая была задачка, а теперь попробуйте сложнее отгадать:
Росло 3 берёзы.
На каждой берёзе по 7 веток.
На каждой ветке — по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
Дети: на берёзе яблоки не растут.
Лиса Алиса: какие вы умненькие, какие смышлёненькие, ладно забирайте свой клубочек, его мне всё равно не съесть- твёрдый он больно.
Дети: Лиса, это не клубочек, это кокос, орех, который растёт на пальмах в заморских странах- Филиппинах, Идонезии, Бразилии, он очень вкусный и полезный, но разбить его не легко-нужен топор или молоток.
Лиса Алиса: ну, топора и молотка у меня нет, да и орехи я ни ем. Забирайте тогда его поскорее и быстрей уходите, а то сейчас голодный Базилио придёт.
Дети: спасибо, до свидания.
Дети идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в следующее помещение, их встречает домовёнок Кузя.
Домовёнок Кузя: Ой, ой, кто пришёл, здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Домовёнок Кузя: правильно, я домовой Кузя, а я знаю зачем вы сюда пришли! За этим, как его там (показывает детям орех). Только я его вам не отдам, поиграйте со мной сначала.
Воспитатель: поиграем с Кузей?
Ответ детей.
Домовёнок Кузя: дети, а вы знаете, что такое скороговорки?
Дети: это весёлые стихи, которые нужно говорить очень быстро.
Домовёнок Кузя: вот давайте проговорим мою любимую скороговорку:
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Проговаривают несколько раз, с каждым разом ускоряясь.
Домовёнок Кузя: Молодцы! Мне понравилось с вами играть, но всё равно я его (показывает орех) вам не отдам, ведь я не знаю, что это.
Дети: это лесной орех или по другому фундук, она растёт у нас в России, в лесу, очень полезный, считается диетическим продуктом, содержит много питательных веществ.
Домовёнок Кузя: ну держите свой лесной орех. Удачи вам!
Дети: спасибо, Кузя, до свидания!
Дети идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в следующее помещение и встречают Васелису Прекрасную. Васелиса сидит на скамейке и смотриться в зеркало.
Воспитатель подсказывает детям, что это Васелиса Прекрасная.
Дети: здравствуйте!
Васелиса: здравствуйте! Кто такие? Чего пожаловали?
Дети: мы дети, ищем орешки для Белочки.
Васелиса: проходите дети, я так понимаю вы о этих семечках говорите? (показывает кедровые орешки).
Дети: да, только это не семечки, а кедровые орешки. Растут на дереве, которое называется кедр, далеко в Сибири. В них много витаминов, они очень полезны людям.
Васелиса: какие вы умные, наверное в школу собираетесь?
Дети: да, на следующий год.
Васелиса: тогда отгадайте мои ребусы про школу и я отдав вам ваши кедровые орешки.
Васелиса показывает детям ребусы.
парта
Дети: школа, семья, парта.
Васелиса: очень умные дети, держите свои орешки и больше не теряйте. Удачи вам в школе! До свидания!
Дети: спасибо, до свидания!
Дети идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в следующее помещение и встречают Элли из волшебника изумрудного города.
Элли: здравствуйте, ребята! Слышала вы орехи собираете?
Дети: здравствуй, Элли! Да, мы Белочке помогаем, волк споткнулся о её корзину и рассыпал все орешки по стране сказок. Тебе не попадался какой- нибудь орех?
Элли: попался один (показывает его), но Урфин Джюс с помощью волшебства размножил его, нам срочно нужна новая армия, помогите нам, а мы отдадим вам ваш орех.
Воспитатель: дети, поможем Элли и Урфину Джюсу?
Дети: да!
Элли: перед вами лежат: орехи, пластилин и палочки. Палочки- это руки и ноги, посмотрите, 2 палочки длиннее и 2 короче, орех- это туловище, а с помощью пластилина вы прикрепляете руки, ноги и лепите голову и ботинки, можно добавить ещё какие- нибудь детали, по своему желанию- шляпу или пуговицы, что вам захочется.
Дети лепят человечков. Когда армия готова.
Элли: вот это армия, ни один колдун на нас не нападёт! Спасибо ребята! Держите свой орех, правда я не знаю, как он называется.
Дети: Элли, это грецкий орех, его применяют в кулинарии, народной медицине и промышленном производстве, растёт он не только за границей, но и на юге России.
Элли: как интересно! Спасибо за помощь, до свидания!
Дети прощаются с Элли.
Идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в следующее помещение и встречают Незнайку. Он сидит расстроенный.
Воспитатель: Почему ты такой расстроенный?
Незнайка: Знайка загадал мне загадку, а я не знаю как её отгадать?
Воспитатель: Незнайка, а ты тут орешек не находил?
Незнайка: Да, находил. Вот он (показывает в руке мускатный орех). О, придумал! А давайте вы мне поможете отгадать загадку, а я вам отдам этот орешек.
Загадка
Гостья к нам пришла: седая, а за нею молодая.
Третья ярко расцветает, а четвертая рыдает. (зима, весна, лето, осень)
Дети: Это времена года.
Незнайка: А что это такое? А то Знайка спросит, а я и не знаю.
Дети: У каждого времени года есть свои месяца. (Дети называют месяца каждого времени года).
Воспитатель: запомнил Незнайка?
Незнайка: Да. Вот спасибо вам большое. Держите свой орешек. Только вот почему он так пахнет приятно.
Дети: это же мускатный орех. Он растёт на мускатном дереве, которое растёт почти 100 лет! Его применяли ещё в Древнем Риме и Древней Греции для лечения многих болезней, добавляли в пищу и ароматизировали воздух. Так его не едят, обычно добавляют в напитки или еду.
Незнайка: интересненько. Спасибо, ребята за помощь, пойду Знайке расскажу, до свидания!
Дети идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в зооуголок, их встречает Нептун.
Нептун: здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?
Дети: здравствуйте, мы помогаем Белочке собрать её орешки.
Нептун: помогать- это хорошо, нашли мои слуги сегодня на поверхности моря диковинную вещицу (показывает водяной орех).
Дети: это же водяной орех!
Нептун: водяной орех? Что-то раньше я таких не видывал, чем же он хорош?
Дети: Водяной орех достаточно широко распространен, во время войны он спасал людей от голода. Растет в стоячих водах, озерах, медленнотекущих реках, заводях, иногда образуя заросли. В нашей занесен в Красную книгу.
Нептун: хорошая вещь- этот ваш грецкий орех. Я орехи не люблю, я больше песни о море люблю. Вот мои дочери- русалки каждый день мне серенады поют. Знаю, что вы живёте в городе, который стоит на берегу моря. Расскажите мне о нём, а лучше спойте.
Дети поют гимн Гаджиево. Нептун гордо стоит и слушает.
Синева океана, снегов белизна…
Край земли и начало России.
Горизонт – это сопок крутая волна
Здесь полгода бушует стихия.
Припев: Море сковано холодом.
Форма чёрная с золотом.
По героям сверяем шаг
Гордо реет Андреевский флаг.
У ягельных скалистых берегов
Наш гарнизон военных моряков.
Гаджиево – ты город-часовой
И вся Россия за твоей спиной.
Нептун: молодцы, молодцы, порадовали меня! Держите свой чудной орех.
Дети: спасибо, до свидания!
Воспитатель: Белочка, посмотри, у тебя полная корзина орехов.
Белочка: да, мы всё собрали. Спасибо вам за помощь! За то, что вы мне помогли я хочу вам подарить самый большой орех- кокос, его я не ем, а вы витаминов наберётесь и на всех хватит.
Дети: спасибо, Белочка! До свидания!
Дети прощаются с Белочкой и уходят в группу.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось?
Все идут делить кокос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"
Комплексное занятие направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...