Конспект ООД "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
Задачи:
1.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
2.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
3. Научить замечать признаки весны.
4. Расширять и обогащать словарь детей.
5.Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Предварительная работа: беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весна», загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц».
Материал к занятию:
- Звуковая фонограмма «Голоса птиц».
- «Лесовичок».
- Картинки: медведь, еж, солнышко, одуванчики.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы),
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали.
Дети слышите, кажется перелетные птицы проснулись. А каких перелетных птиц мы с вами знаем?
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных .
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки ).
Воспитатель:Дети , кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается .
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик : Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой ,а где же цветы ?
Лесовик: Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Лесовик:Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Светы сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.»
Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать- и- мачеха.
Воспитатель: Правильно!.
Дети посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст
Программное содержание:«Художественное творчество»· Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...
Конспект НОД "Пришла волшебница зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)
Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....
Конспект НОД "Пришла зима"
Конспект НОД "Пришла зима"...
Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)
Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...
конспект "Маслена пришла"
конспект фольклорного праздника Масленицы...