Конспект ООД "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
Развивающие: развивать представление у детей о насекомых; развивать умение выделять общие признаки насекомых, развивать внимание, логическое мышление;
Обучающие: учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); формировать умение отгадывать загадки по описанию; закрепить основные цвета;
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
Развивающие: развивать представление у детей о насекомых; развивать умение выделять общие признаки насекомых, развивать внимание, логическое мышление;
Обучающие: учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); формировать умение отгадывать загадки по описанию; закрепить основные цвета;
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о насекомых;
-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;
-наблюдение во время прогулок.
Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.
Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, «Ромашка» с загадками, муляжи насекомых, картинки бабочек (трёх цветов: желтый, красный, синий) на всех детей по одной; цветы трёх цветов; разрезные картинки насекомых; блоки Дьеныша.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Что происходит весной в природе?
Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Покажи и расскажи»
Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки, на которых изображены признаки весны и расскажите о них.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Закройте глаза и послушайте (включает «Звуки природы. Насекомые»). Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.
Воспитатель: Правильно. На моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых. Давайте поиграем в игру «Отгадай». Я загадываю загадку, а вы находите картинку.
Загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
3. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
4. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … -Пчела
5. Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.
Физминутка: П/И «Найди цветок такого же цвета».
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. (детям раздаются картинки – бабочки (по одной на каждого). А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши бабочки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у некоторых из них есть крылышки, и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут, и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу… Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Формировать умение отгадывать загадки по описанию
Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.
Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым.
А я для вас приготовила разрезные картинки (пазлы). Давайте попробуем их собрать, что у нас получится. (дети собирают картинки).
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»
Девочки будут пчелками, они будут жить в улье. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках. Вот здесь. Когда мы их позовем, они будут летать и жужжать З-З-З. И когда все насекомые услышат шум дождя, они должны спрятаться в свои домики.
Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет?
Дети: Это бабочка.
Воспитатель: А почему она плачет?
Дети: У нее нет друзей.
Воспитатель: А хотите мы с вами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша бабочка (кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем бабочек по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите, наша бабочка повеселела, она улыбается.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы.
- Кому сегодня с вами помогали?
- Каких насекомых мы знаем?
- Что есть у насекомых?
- Нужно ли беречь природу?
Весна-красна приготовила для вас маленькие подарки (медальки «Пришла весна»).
Детям вручаем медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....