Конспект НОД «Сказка о светлячке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ТНР
«Сказка о светлячке»
(адаптация программы Э.М.Шакировой «Сказковитаминки» к работе с детьми с ТНР)
Разработала: воспитатель Симчук И.В.
Задачи.
Развивать заботливое отношение к окружающим, умение сопереживать, потребность помогать, попавшим в беду.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Развивать чувство эмпатии, слуховое восприятие, слуховую память, аналитические функции мышления, образной выразительной речи.
Ход занятия |
1 этап. Организационный. Прошла неделя день за днем, И снова в сказку мы пойдем! |
2 этап. Мотивационный.
Давайте посмотрим, какие загадки нам приготовила волшебная шкатулка. Игра «Угадай, что в ларце». Дети по желанию загадывают загадки по картинке (мышь, лягушка, колокольчик, светлячок), остальные ребята угадывают героя сказки. Как называется сказка из которой пришли герои?
|
3 этап. Основной. Давайте вместе вспомним сказку «О колокольчике и светлячке». С чего она начинается? (Во ржи, на кромке поля, цвел бирюзовый колокольчик) Волшебной палочкой взмахну и в цветок вас превращу. Представьте, что вы колокольчики. 1.Упражнение «Цветок». Ладони вместе – «стебелек», Раздвигают центральные части ладоней – «бутон», пальцы веером – «цветок распускается». Раскрытый цветок подержать, ощутить напряжение в пальцах рук, потрясти и расслабить руки. 3-4 раза. - Какое настроение сейчас у Колокольчика?
-Что потом случилось с колокольчиком? (По дороге шел человек. В руке у него былы палка, он просто так ударил по ножке колокольчика палкой, ножка цветка подломилась у корня, и он поник. Потом он совсем упал на дорогу) - Что почувствовал колокольчик в этот момент? (испуг, боль, огорчение, печаль) - Покажите состояние цветка мимикой и движениями (испуг – боль).
2.Упражнение «Цветок испугался и поник». -Кто первый увидел колокольчик? (Бежала по дороге мышка) Волшебной палочкой взмахну и в мышек я вас превращу. Представьте, что вы мышки, подумайте куда бежит каждая из мышек, какой у нее характер.
3.Упражнение «Мыши» (под музыку/бубен). «Мыши» быстро бегают во всех направлениях мелкими шажками, «лапки» перед грудью, «шевелят усами» (верхняя губа вправо-влево). Музыка останавливается – мыши замирают.2-3 раза. -Куда ты мышка бежала? Как вы думаете, какой у нее характер? - А ты мышка куда спешила? Какой у этой мышки норов/характер? - О чем думала твоя мышка? Какая она по характеру? Вот подошла мышка к цветку. Как вы думаете, что скажет каждая из ваших мышек?
4.Диалог мышки и цветка -Мышка, помоги мне! (воспитатель) -Вот еще, я спешу, а ты тут развалился на дороге!(дети –свои варианты) Рефлексия: Какой м.б. мышка по характеру? (хозяйственная, суетливая, заботливая, трусиха…)
- Колокольчик очень хотел пить, у него болела ножка. Кто же следующий оказался рядом? (лягушка) - Волшебной палочкой взмахну и в лягушек вас я превращу. Представьте, что вы лягушки.
5.Упражнение «Лягушата». Сядьте на корточки в позу лягушки: колени в стороны, ладони перед собой в пол. «Лягушата» широко улыбаются губами, глаза широко раскрыты. Расслабьте глаза…веки…щеки…губы. (Повтор 2-4 раза).
6. Упражнение «Лягушачий концерт». - Завели лягушки песню, послушайте ритм: КВА-ква- ква. В позе расслабления хлопки с одновременным кваканием: КВА-ква- ква, КВА-ква- ква, КВА-ква- ква. (с увеличением темпа) -Давайте вспомним разговор лягушки и цветка в нашей сказке.
7.Диалог лягушки и цветка (дети) Лягушка - Ква, что ты лежишь, Колокольчик? Колокольчик - У меня сломана ножка, и я очень хочу пить. Лягушка - Да пить сейчас все хотят, жарко. Я скоро доскачу до своей лужи, уж напьюсь, сколько хочу,- и ускакала. Рефлексия: Что вы можете сказать о лягушке, какая она?
7. – Все оказались, но кто же помог колокольчику? (светлячок) Что он сказал, когда увидел бедного Колокольчика? -Милый мой Колокольчик, что с тобой случилось? Попробуйте спросить изобразив, как он выражает сочувствие. - Как светлячок помог колокольчику? Светлячок побежал к озерцу. Это для светлячка было озерцо, на самом деле, водоем был большой луже. Светлячок набрал полный рот воды и побежал к колокольчику, обрызгал ему корешки водой и вновь побежал к озерцу. Он нашел по пути скорлупу от ореха, взгромоздил ее себе на спину и стал носить воду и в ней, и во рту.
8.Игра «Принеси воды для колокольчика». - Представьте себе, что этот таз- лужица, а вы – светлячки. Нужно кукольной ложечкой полить наш любимый цветок. Он очень хочет пить, посмотрите, какая сухая у него земля. - Как вы думаете, что чувствовал светлячок, когда носил воду для цветка? - Легко ли было светлячку помогать колокольчику? (Светлячок теперь едва дышал, он так устал, что не мог удержаться на ногах, он свалился рядом с Колокольчиком) - Какими словами колокольчик благодарил светлячка? (-Ты спас меня, мой добрый светлячок, спасибо тебе). 9.Упражнение «Колокольчик и светлячок». Ночью, когда Светлячок спал, колокольчик укрыл его своими листьями. Вот наступило утро. Прошел тихий, нежный дождик. Колокольчик совсем ожил, усталый светлячок все еще спал. Ему было тепло и спокойно в объятьях листьев. Но вот он выспался, встряхнулся, встал пред Колокольчиком, бодрый и веселый.
10.Диалог колокольчика и светлячка -Ну, как ты, Колокольчик? -Лучше, но ножка еще болит. -Сейчас, Колокольчик, я помогу тебе подняться. Он стал приподнимать головку Колокольчика, и цветок потихоньку встал.
11.Упражнение «Колокольчик радуется» -Я снова стою!!! *Какие слова говорил Колокольчик Светлячку в конце сказки? Почему Светлячку дали такое имя?- -Светлый ты мой друг! Светлая и добрая твоя душа! Не зря тебе дали такое имя, Светлячок! |
4. Игра-драматизация. Превращения с помощью волшебной палочки. -Я немного покружусь и в (героя) превращусь Дети распределяют роли, договариваясь друг с другом (или с помощью лотереи), драматизируют сказку. Пора возвращаться домой. Надо снова стать людьми. Повторяйте за мной сказочные слова: -Я немного покружусь, в человека превращусь. А теперь я к каждому из вас прикоснусь волшебной палочкой и мы все вместе окажемся у себя в детском саду. |
5.Беседа- анализ. Присядьте на стулья. -Легко ли было светлячку помогать колокольчику? У кого другое мнение? - Что помогло ему справиться в трудную минуту? -Случалось ли вам помогать попавшим в беду? -Как вы оцениваете поступок лягушки и мышки? Когда ты играл (лягушку и мышку), какие чувства испытывал к своему герою? Можно ли переделать сказку так, чтобы все герои сказки были добрыми и отзывчивыми? Как? -Чему хочет нас научить эта сказка?
|
Предлагаю рассказать эту историю родителям, но уже на новый лад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Новости «Светлячка»
Занятие по развитию речи...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Конспект занятия "На одежде светлячок – безопасный маячок»
Конспект занятия по ОБЖ в рамках акции «На одежде светлячок – безопасный маячок»группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 летМахиянова Л.Г., воспитательЦель: Совершенствов...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
Конспект занятия « Сказка про Коня-гордеца и Оленя-хитреца». Ижорская сказка.
В работе использована методика "Умные игры в этнических сказках" О.М.Вотиновой, Л.В.Паруниной....