Конспект открытого занятия «Новости «Светлячка»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Новости «Светлячка»»
Задачи:
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- учить умению организовывать игровое пространство – телестудию;
- помочь детям распределить роли, закрепить названия профессий людей, работающих на телевидении, уточнить их профессиональные действия;
- развивать эмоциональность речи;
- обогатить словарь детей профессиональными терминами;
- воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
Ход занятия:
- Приветствие.
- Организационный момент.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”.
Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в телевизионный центр. Сейчас там проходят съемки передачи «Новости Светлячка». Готовы отправится в путь?
- Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята вот и добрались мы до телевизионного центра. Скоро начнутся съемки… Посмотрите, никого нет в студии. Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло… Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания.
- Ребята, сейчас звонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу выпуска «Новости Светлячка», потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать?... А давайте мы поможем им… Сами покажем «Новости Светлячка». Ведь мы с вами уже много знаем о телевидении. Скажите, пожалуйста, кто же работает на телевидении? (тележурналист, телеведущий, редактор программ, режиссер, телеоператор , звукорежиссер, музыкальный редактор, художник-гример, директор съемочной группы.)
- Давайте распределим обязанности: я – директор съемочной группы. Я буду за все отвечать на съемочной площадке.
Тележурналистами у нас будут – Света, Полина, Арина. Девочки, расскажите немного о своей профессии.
Дети: Одна из самых интересных профессий - это профессия тележурналиста. Тележурналист - одна из наиболее ярких профессий на телевидении. Он всегда в кадре, он всегда в центре самых интересных событий, он всегда идет по "лезвию ножа"; его образ иногда "спорит" с образом известнейших актеров по популярности. Об этой профессии можно говорить много, с другой стороны - это самая известная профессия на телевидении, и не секрет, что талантливых журналистов всегда не хватает на любом телеканале.
Воспитатель: В роли телеведущих сегодня выступают – Митя и Алина.
Дети: Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Телеведущий, как принято говорить на телевидении, является лицом программы. Все, от мала до велика, ждут, когда же "придет" в дом долгожданный гость. У всех и каждого из нас есть свой любимый и нелюбимый ведущий, которому мы доверяем или не доверяем, но равнодушным, как правило, никто не остается. Жизнь телеведущего в эфире недолгая, но очень яркая. И чтобы найти такую яркую звезду телеканалы проводят бесконечные кастинги и просмотры, тщательно отслеживая и отбирая новые образы.
Воспитатель: Редактором нашей сегодняшней программы я назначаю Ульяну.
Ульяна: Для того чтобы подготовить "поле" для работы журналиста и телеведущего на телевидении существует профессия редактора телепрограмм. Редактор телепрограмм - это профессия, скрытая от глаз телезрителей. Работа редактора начинается задолго до того, как программа выйдет в эфир. Он первым начинает работу над программой и последний ее заканчивает, сдавая монтажные листы, то есть описание программы в архив. По неписаному закону, редактор является самым умным человеком на телевидении, он знает все о теме программы, ее героях, о событиях и людях, обо всех "подводных" и "надводных" камнях сюжета, истории, о конфликтах и противоречиях, обо всех сплетнях и домыслах.
Воспитатель: В роли режиссера – Илья Бондаренко.
Илья: Одна из интереснейших профессий - это профессия телевизионного режиссера. Режиссер телевизионных программ - одна из самых сложных и интересных профессий на телевидении. Прямой эфир информационной программы и постановка телевизионного спектакля, прямая трансляция с чемпионата мира по футболу и вручение премии "Оскар", запись программы "Песня года" и работа над реалити-шоу, - вот только небольшой экскурс в работу режиссера. В отличие от работы кинорежиссера, работа режиссера на телевидении более многогранна, это и постановочные работы с актерами и не актерами, прямые трансляции и запись, и, конечно же, монтаж и озвучание.
Воспитатель: телеоператор сегодня – Данил.
Данил: Рядом с телережиссером его "вечный друг" и спутник телеоператор. Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, она соединяет в себе человека творческого и технического. С одной стороны телеоператор должен владеть законами композиции, цвета и света, а с другой необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой. И не для кого, не секрет, что хороший, грамотный телеоператор желанный гость на любом телеканал.
Воспитатель: Звукорежиссером сегодня поработает – Ярослав.
Ярослав: Так же нельзя забывать и о звуке, а соответственно и о профессии звукорежиссера. Все, что слышит зритель, он слышит ушами звукорежиссера. Это и проникновенный голос ведущего в кадре, и звучание симфонического оркестра, рок-концерт и запись телеспектакля.
Использование одного микрофона и десятка разных микрофонов, огромные микшерские пульты и самые современные компьютерные технологии в обработке и записи звука - это всё то, что должен знать и уметь звукорежиссер.
Воспитатель: В роли монтажера сегодня – Федор.
Федор: После того как материал снят, он попадает в руки режиссера монтажа телепрограмм. Режиссер монтажа телепрограмм - одна из наиболее необходимых и востребованных профессий на телевидении. "Монтажер" - так наиболее часто называют эту профессию на телевидении. Монтажер должен быть наиболее близок по духу и режиссеру, и журналисту, и редактору. Работа над выпуском информационных программ - это ежедневная работа в прямом эфире с несколькими источниками изображения, требующая от монтажера большой отдачи и профессионализма.
Воспитатель: Музыкальный редактор – Артем Пискарев.
Артем: Еще одна профессия, связанная со звуком, точнее с музыкой - профессия музыкального редактора. Музыкальный редактор - самая музыкальная профессия на телевидении. "Там, где кончается слово, начинается музыка"- так должен звучать основной лозунг музыкального редактора. Музыкальный редактор не только должен знать музыкальную культуру, но и основы монтажа, звукорежиссуры и телевизионной режиссуры. Он должен понимать, как можно создать определенную атмосферу и настроение, создать единство музыки и изображения. К хорошим музыкальным редакторам режиссеры выстраиваются в очередь.
Воспитатель: Художник- гример – Юля Матосова.
Юля: Для того, что бы телеведущие, тележурналисты, гости в студии предстали во всей красе перед зрителем, существует профессия гримера. Художник-гример телепрограмм - одна из самых красивых профессий на телевидении. Ведь не секрет, что ни один телеведущий, даже молодого возраста, никогда не появится в кадре без грима. Да сейчас и гости в студии стараются не появляться в кадре без грима. Если в кино и театре гримируются актеры, то на телевидении огромное количество гостей. Поэтому гриму уделяется огромное внимание.
- Внимание! Начинаются съемки. Все по своим местам… (Дети занимают свои места.)
Алина: - Здравствуйте, уважаемые телезрители. В эфире «Новости Светлячка».
Митя: - Вас приветствуют Алина Мурашко и Митя Заев. Коротко о главном:
- «Светлячок» встречает весну
- Специальный репортаж из «горячей точки»
- Репортаж о «маленькой жизни» с большими заботами
- Советы главного врача «Светлячка» по формированию здорового образа жизни
- Новости спорта
- Прогноз погоды
Алина: «Светлячок» встречает весну. Репортаж подготовила Пенькова Света.
Света: На улице наступила долгожданная весна. Но в детском саду № 15 весна пришла гораздо раньше. Воспитанники и воспитатели детского сада организовали выставку творческих работ… (видео)
Митя: А сейчас, уважаемые телезрители, вас ждет репортаж из «горячей» точки. Слово передаю Полине Андриановой.
Полина: Здравствуйте, мы находимся в самой «горячей точке» «Светлячка» - на кухне. Здесь работа кипит, в буквальном смысле… Что же будет сегодня на обед? Это волнует многих телезрителей.(видео)
Митя: Уважаемые зрители, мы прерываемся на небольшую рекламу. Оставайтесь с нами.
Воспитатель: Пока идет реклама, давайте все дружно сделаем физкультминутку для хорошего настроения.
Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Алина: Наш корреспондент сегодня навестила самых маленьких воспитанников «Светлячка». Репортаж представит Кутникова Арина.
Арина: Здравствуйте. Мы оказались в группе младшего возраста «Ладушки». У них сейчас проходит обед… Мы проведем специальное расследование: научили ли наших малышей правильно держать ложку?! (видео) Как видно из репортажа – воспитателями была проведена огромная работа.
Алина: Спасибо, Арина. Это действительно очень важная тема. Но не менее важна тема и о здоровье. Наша съемочная группа побывала у гостях у главного врача «Светлячка» и узнала, что же необходимо для того, чтобы оставаться всегда здоровым.
Света: Здравствуйте, Ирина Анатольевна. Дайте, пожалуйста, несколько советов: что необходимо для здоровья? (видео) Спасибо за полезные советы.
Митя: Как известно, спорт – залог здоровья. Переходим к спортивным новостям. Их представит Полина.
Полина: В детском саду «Светлячок» спорту уделяется очень большое внимание. Что видно из дальнейшего репортажа(видео). Как говорят, здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Алина: А сейчас прогноз погоды. Репортаж подготовила Кутникова Арина. (видео)
Алина и Митя: К сожалению наш выпуск подошел к концу. С вами были – Мурашко Алина и Заев Митя. До новых встреч.
Воспитатель: - Стоп. Съемки передачи подошли к концу. Я сейчас позвоню главному редактору и сообщу, что мы справились. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора возвращаться в детских сад.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет» в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».
Данное занятие проводится в рамках раздела "Основы цветоведения" по программе ИЗО для дошкольников 4-5 лет по теме "Основные цвета" ....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимние новости на Первом канале»
Конспект комплексного занятия...
Конспект открытого занятия в средней группе «Светлячок» С использованием ИКТ Тема: « Виртуальное путешествие по Крыму»
Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы....
Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие"(Ознакомление с миром природы)с детьми дошкольного возраста 5-6 лет "Светлячки спешат на помощь"
Данный материал может быть полезен коллегам при изучении темы "Деревья, кустарники". Данный материал способствует формированию и закреплению знаний детей о деревьях и кустарниках. Помогает уточнить и...
КОНСПЕКТ Открытого занятия во подготовительной к школе группе №9 «Светлячок» на тему: «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека»
КОНСПЕКТОткрытого занятия во подготовительной к школе группе №9 «Светлячок»на тему: «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека»...