дидактические разработки
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему:Хлеб и хлебобулочные изделия.
02 Мар 2013, 01:33 | |
Тема: Хлеб и хлебобулочные изделия.
Цели: 1. Закрепить знания детей о том, как делают хлеб. 2. Научить детей составлять рассказ о хлебобулочных изделиях по опорным карточкам. 3. Закрепить названия хлебобулочных изделий. 4. Составление предложение с предлогом ЗА. 5. Учить составлять предложения из предложенных 2-х слов. Оборудование: предметные картинки, опорные карточки для составления описательного рассказа. Ход занятия: I). Вводная часть. Организационный момент. - Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет…, у кого в одежде есть желтый цвет и т.д. II). Основная часть. 1. Беседа по теме. - Ребята, как вы думаете, как делают хлеб и хлебобулочные изделия? - Дети, чтобы хлеб появился на нашем столе, трудятся очень много людей: машинисты, трактористы, пекари, продавцы. Сначала трактористы пашут землю, потом сеют, пшеница вырастает и ее жнут. Кондитеры (пекари) пекут хлеб и потом готовый уже хлеб везут в магазины. (Логопед показывает картинки).
2. Игра «Булочная». Составление предложений с предлогом ЗА. - Ребята, сейчас я раздам вам по одной картинке. Вы должны будете с этим словом составить предложение. А предложения будут начинаться с таких слов: «Я пойду в булочную за…»
3. Игра «Назови ласково». Хлеб-хлебушек; Буханка – буханочка; Блин – блинчик; Сушка – сушечка; Кекс – кексик; Торт- тортик; Печенье – печеньице; Баранки – бараночки.
4. Составление предложений из 2-х опорных слов. - Я буду называть вам по 2 слова, а вы должны будете с этими 2-мя словами составить предложение. Например, пирожки - духовка. – Маша печет вкусные пирожки в духовке. Повар - блины; Магазин – хлеб; Мама – булочка; Масло – хлеб; Тесто – пирог; Стол – торт.
5. Физкультминутка «Калачи». Ча - ча – ча – наша печка горяча, - разводят руки в стороны. Чи – чи – чи – печет печка калачи – приседание. Чу – чу – чу – будет всем по калачу – лепят ладошками калачи. Чо – чо – чо – осторожно горячо – хлопки перед собой.
6. Составление рассказа о хлебобулочных изделиях по опорным карточкам. - Ребята, сейчас мы будем составлять рассказ с помощью карточек. (Логопед показывает опорные карточки). - Вот, например, я расскажу вам про блинчик. - Это блинчик. Блинчик овальной формы. Он золотисто-коричневого цвета. Блинчик очень мягкий, вкусный, ароматный. Блинчики едят просто так или едят с вареньем, со сгущенкой и т.д.
7. Отгадывание загадок. Загадки: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб).
Без рук, без ног, А в гору лезет. (Тесто).
8. Игра «Измени слово». - Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). - Ребята, сейчас вы должны будете, употребив слово хлеб составить предложения. 1) Мама купила пшеничный…(хлеб). 2) Я знаю пословицу о… (хлебе. 3) Дети едят суп с …(хлебом). 4) Ваня пошел в магазин за…(хлебом). 5) Я не люблю есть суп без…(хлеба). 6) У меня дома нет… (хлеба).
III). Заключительная часть. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая разработка "Опасный огонёк"
В данной разработке имеется материал для воспитателей по ОБЖ....
Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"
Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Региональный компонент....
дидактическая разработка "Дорожка здоровья"
Массажный коврик « дорожка».1. Закаливание организма.2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.3. Профилактика и коррекция плоскостопия.4. Разв...
Дидактическая разработка с элементами экспериментирования «Это удивительная соль»
Формирование представлений о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи; знакомство со свойствами и качествами соли....
Дидактическая разработка
Так как я участвую в кожуунном конкурсе "Воспитатель года - 2018" я познакомлю вас с моей работой Водлшебница- вода....
3.3 Опубликованные методические и дидактические разработки разработки
Опубликованные методические и дидактические материалы...