Дидактическая разработка
план-конспект занятия на тему

Монгуш Урана Валерийевна

Так как я участвую в кожуунном конкурсе "Воспитатель года - 2018" я познакомлю вас с моей работой Водлшебница- вода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Таежный» с.Элдиг-Хем  Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Волшебница – вода

                                                              Выполнила: Монгуш Урана Валерийевна

Элдиг-Хем

2018 г.

План конспект занятия по экологическому воспитанию детей смешанного дошкольного возраста.

Тема: Волшебница – вода.

Программное содержание: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды, дать детям первые элементарные значения о круговороте воды.

Оборудование: широкие и длинные полоски голубой ткани (ленты), стаканчики с водой, молоком шапочки капельки.

Методические приемы: чтение (стишок), рассматривание глобуса, эксперимент, игра.

Ход занятия.

- Дети, сегодня  мы узнаем о значении воды в нашей жизни.

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

- Дети, для чего нужна вода?

- Как мы ее используем? (пьем, стираем, умываемся, поливаем грядки и т.д.)

- Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?

- Дети, мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Т.е капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

   К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

 - Дети, а как рождается речка? Хотите узнать?

- Дети, подойдите ко мне.

На земле много разных рек, больших и маленьких, и все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

- Дети, хотите сделать свою большую речку? (воспитатель раздает детям ленточки).

- Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, а остальные – в ручейки.

- Дети, расположите  ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

- Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

(На столе стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В обеих стаканчиках ложки)

-Дети, подойдите к столику, и скажите мне в каком стаканчике ложка видна, а в каком нет?

- Почему?

(Вода прозрачная, а молоко нет.)

- Дети, давайте попробуем воду. Есть ли у нее вкус? А теперь молоко. (у воды нет вкуса).

- Дети, вода может быть теплой, холодной, горячей.

- Дети, отпустите пальчики в зеленый тазик, вода какая? (теплая)

- В реках, озерах и морях тоже бывает вода и холодная, и теплая. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Дети, если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? (ответы детей)

 Физьминутка.

- Дети, давайте поиграем.

Я буду мама Тучка, а вы детки капельки, и им пора отправляться в путь. (Дети прыгают, разбегаются, танцуют) Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (дети, соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие дети поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять. (игру можно повторить).

- Что вы узнали нового о воде?

- Откуда берется вода в кране?

- Как образуются реки?

- Какие свойства воды мы рассмотрели? Какая она? (бесцветная, безвкусная, теплая и холодная)  

- Как путешествуют капельки? Как они оказываются на земле? Как собираются в реки? Где оказываются потом? Как возвращаются к маме Тучке?

Молодцы, ребята, вы хорошо занимались.

 

Литература: стихотворение Н. Рыжковой, автор Монгуш Урана Валерийевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка "Опасный огонёк"

В данной разработке имеется материал для воспитателей по ОБЖ....

Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Региональный компонент....

дидактическая разработка "Дорожка здоровья"

Массажный коврик « дорожка».1. Закаливание организма.2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.3. Профилактика и коррекция плоскостопия.4. Разв...

Дидактическая разработка с элементами экспериментирования «Это удивительная соль»

Формирование представлений о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи; знакомство со свойствами и качествами соли....

дидактические разработки

Познание окружающего мира...

3.3 Опубликованные методические и дидактические разработки разработки

Опубликованные методические и дидактические материалы...