Дидактическая разработка "Опасный огонёк"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В данной разработке имеется материал для воспитателей по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnyy_ogonyok_._pozharnaya_bezopasnost.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опасный огонёк»
Цели: формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме;
- расширять знания о правилах поведения при пожаре;
- учить соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций по теме «01», сюжетные и предметные картинки с изображением огнеопасных предметов, ленты синего и красного цветов, карточки красного и зелёного цветов.
Предварительная работа: беседы, игры- тренинги, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы –сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Воронёнок», « Не затушенный костёр».
Описание:
Загадки
Всё ест- не наестся, а пьёт- умирает.( Огонь)
Шипит и злится, а воды не боится. ( Огонь)
Дремлют в домике девчонки- бурые шапчонки. (Спички)
Проведение беседы:
--огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар: он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, урожай на полях;
--от чего происходят пожары: от молний, от искры, от не затушенной сигареты или спички.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожара, ответы на вопросы педагога.
-- Как вы думаете, почему случился пожар? Может кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их? И т.д.
--Как называются люди , которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? Какими должны быть пожарные? Какая у них работа?
Подвижная игра « Огонь- вода».
Детям сзади за пояс прикрепляют ленточки двух цветов- красного и голубого. Дети с красными ленточками- это огонь, с голубыми- это вода. По сигналу «Раз, два, три- огонь, гори!» дети с красными ленточками разбегаются по залу («начался пожар»). По сигналу « Раз, два,три- огонь быстро затуши!» дети с голубыми ленточками должны догнать детей с красными и собрать все ленточки, изображающие огонь,т.е. « потушить пожар». Дети с голубой ленточкой должны стараться увернуться и убежать, чтобы их не догнали и не забрали ленточку.
Вывод: огонь распространяется очень быстро, и не всегда его удаётся затушить.
Игра « Хорошо- плохо».
«Огонь- это хорошо». Дети называют его положительные стороны и выкладывают карточки зелёного цвета.
« Огонь- это плохо», дети называют его отрицательные стороны, выкладывая карточки красного цвета. В конце делают вывод.
То же можно провести с понятием «спички».
Дети делятся на две команды. На определённом расстоянии от детей ставятся 2 стульчика- они изображают огонь. Участники каждой из команд добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня- опрокидывает ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее « потушит огонь».
Также можно провести игру « Не ошибись», « Кросс- вопрос», игру с мячом « Лови- бросай, сразу отвечай».
Для закрепления, как вести себя во время пожара, использовать игру « Разрешается- запрещается» с использованием карточек красного и зелёного цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»
Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...
Газета "Ёжик" для родителей и не только. ОГОНЁК.
Стенгазета с напоминаниями о правилах пожарной безопосности....
Сценарий вечера досуга «Заключительный незабудкинский Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Этот праздник проводится в конце учебного года.Цели проведения данного вечера – досуга похожи на цели проведения вечера – досуга «День рождения Незабудки».(См. аннотацию, расположенную на ...
Сценарий выпускного утренника "На наш огонёк спешат гости"
Цель утренника: Вызвать эмоциональное настроение у детейЗадачи: Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах музыкальной деятельности; способствовать развитию музыкальных способносте...
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"
Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но сказку можно составит...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....