Дидактическая разработка "Опасный огонёк"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сергиенко Елена Сергеевна

В данной разработке имеется материал для воспитателей по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnyy_ogonyok_._pozharnaya_bezopasnost.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Опасный огонёк»

Цели: формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме;

         - расширять знания о правилах поведения при пожаре;

        -  учить соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: набор иллюстраций по теме «01», сюжетные и предметные картинки с изображением огнеопасных предметов, ленты синего и красного цветов, карточки красного и зелёного цветов.

Предварительная работа: беседы, игры- тренинги, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы –сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Воронёнок», « Не затушенный костёр».

Описание: 

 Загадки

Всё ест- не наестся, а пьёт- умирает.( Огонь)

Шипит и злится, а воды не боится. ( Огонь)

Дремлют в домике девчонки- бурые шапчонки. (Спички)

Проведение беседы:

--огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар: он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, урожай на полях;

--от чего происходят пожары: от молний, от искры, от не затушенной сигареты или спички.

 Рассматривание иллюстраций с изображением пожара, ответы на вопросы педагога.

-- Как вы думаете, почему случился пожар? Может кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?  И т.д.

--Как называются люди , которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? Какими должны быть пожарные? Какая у них работа?

Подвижная игра « Огонь- вода».

Детям сзади за пояс прикрепляют ленточки двух цветов- красного и голубого. Дети с красными ленточками- это огонь, с голубыми- это вода. По сигналу «Раз, два, три- огонь, гори!» дети с красными ленточками разбегаются по залу («начался пожар»). По сигналу « Раз, два,три- огонь быстро затуши!» дети с голубыми ленточками должны догнать детей с красными и собрать все ленточки, изображающие огонь,т.е. « потушить пожар». Дети с голубой ленточкой должны стараться увернуться и убежать, чтобы их не догнали и не забрали ленточку.

Вывод: огонь распространяется очень быстро, и не всегда его удаётся затушить.

Игра « Хорошо- плохо».

«Огонь- это хорошо». Дети называют его положительные стороны и выкладывают карточки зелёного цвета.

« Огонь- это плохо», дети называют его отрицательные стороны, выкладывая карточки красного цвета. В конце делают вывод.

То же можно провести с понятием «спички».

Эстафета «Пожарные».

Дети делятся на две команды. На определённом расстоянии от детей ставятся 2 стульчика- они изображают огонь. Участники каждой из команд добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня- опрокидывает ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее « потушит огонь».

Также можно провести игру « Не ошибись», « Кросс- вопрос», игру с мячом « Лови- бросай, сразу отвечай».

Для закрепления, как вести себя во время пожара, использовать игру « Разрешается- запрещается» с использованием карточек красного и зелёного цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»

Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить  и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

Газета "Ёжик" для родителей и не только. ОГОНЁК.

Стенгазета с напоминаниями о правилах пожарной безопосности....

Сценарий вечера досуга «Заключительный незабудкинский Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Этот праздник проводится в конце учебного года.Цели проведения данного  вечера – досуга похожи  на цели проведения вечера – досуга «День рождения Незабудки».(См. аннотацию, расположенную на ...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «20» октября 2023 г. №3 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

Тема:            Формирование учебной мотивации, обеспечение привлекательности мероприятий непосредственно-образовательной деятельности, в т. ч....

Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «14» октября 2022 г. №3 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

Тема:            Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельностиПредседатель: Кузнецова Т. В. , руководитель МО...

Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «18» ноября 2021 г. №4 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования читательской, коммуникативной функциональной грамотности»Председатель: Кузн...