Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Волощук Алеся Сергеевна

Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности на тему: "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности

На тему: «Волшебный мир театра»

Провела: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад № 84» Волощук А.С.

Задачи:

Образовательные:

-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов;

-познакомить детей с профессиями театра.

Развивающие:

-развивать социальные навыки общения;

-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: режиссер, костюмер, гример, репетиция.

Материал и оборудование:

-Театральная ширма с декорациями двери в подземелье и избушки;

-Декорации пенёчка и кустарника;

-кровать с подушкой, стол с чайным сервизом, корзинка с пирожками, «волшебная» шляпа;

-костюмы : бабушки, Красной Шапочки, волка, деревьев, цветов, бабочек, солнца;

-корригирующая дорожка;

-медальоны

Примерный ход мероприятия.

-Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой вы спектакль смотрели? Что вы видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир театра.

(ходьба змейкой по всей группе под песню «Маленькая страна»)

-Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть Золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (показываю ключик, ребенок  вставляет  ключ в замочную скважину, и дверь открыта (аудиозапись звука открывающейся двери)).

-Ребята, дверь мы открыли, а впереди лестница, она спускается  вниз. Ну, что не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).  

-А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста ). Все выше и выше.

-Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим..

-Ну вот ребята, мы в Театре. -Вы знаете кто работает в театре? .(ответы детей). Самый главный в театре – режиссер. Он ставит спектакли, раздает роли, учит актеров играть эти роли. Но в театре еще есть другие профессии..

Этюд «Снеговик»

Превратились мы в  снеговиков, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Вы знаете – какие это профессии?  Итак,  давайте разберемся…

Сегодня  мы с вами  разыграем спектакль. А какой – Вы догадайтесь сами…

Правильно,   -Красная Шапочка. Сегодня у нас репетиция.  Я буду режиссером. А кем будете Вы – подскажут ваши медальоны.

Те у кого красные медальоны – это наши актеры. Выходите на сцену..

Чтобы актерам хорошо сыграть свою роль, им  нужны  -?..костюмы. А вот костюмы для актеров подбирают  костюмеры. Вот ребята с синими медальонами будут у нас костюмеры.

А еще актеров гримируют. Грим накладывают на лицо специальной краской  и называют этого специалиста – гример. У кого зеленый медальон– будет гримером.

 Выходите костюмеры и гример на сцену, принимайтесь за работу. Я дам вам картинки-подсказки, которые нарисовал для вас художник по костюмам, они помогут вам выбрать костюмы для героев сказки. Подходите к костюмам,  выбирайте и ищите своего актера,  которого будете одевать. Актеры могут посмотреть на себя в зеркало и даже потренироваться.

Теперь наши актеры готовы к спектаклю? Готовы! Тогда начинаем спектакль.

Я буду рассказывать сказку,  а вы постараетесь показать то, что я буду рассказывать. . Я подскажу,  как лучше сыграть свою роль (показываю и объясняю действия актеров).

Жила-была Красная Шапочка, она любила играть, танцевать и петь. Однажды она собралась к бабушке в гости. Взяла корзинку с пирожками и пошла по тропинке через лес. В лесу росли красивые цветы. Девочка любовалась ими,  а цветы ей в ответ кивали  своими головками. Деревья махали ей вслед своими ветвями. Красная Шапочка подошла к дереву и поздоровалась с ним. День был солнечный и радостный, солнце улыбалось и щедро дарило свое тепло. Звонко журчал ручеек,  Красная Шапочка подошла к ручью и умылась прохладной водицей. Села девочка отдохнуть на пенек. Вдруг из-за елки выскочил злой сердитый Серый Волк.

Диалог Красной Шапочки с Волком

Узнал Волк от Красной Шапочки где живет бабушка и быстро добежал до домика и постучал в дверь.

Диалог бабушки с Волком

Волк дернул за веревочку, вбежал в домик,  но….не съел бабушку ,  а спрятал ее в чулан и остался ждать Красную Шапочку.

А вот и Красная Шапочка пришла к домику бабушки.

Диалог Красной Шапочки и Волка

Вошла Красная Шапочка в дом,  осмотрелась и удивилась… а где же бабушка? И стала Красная Шапочка искать бабушку.

(находит бабушку)

Ребята,  а Волк-то у нас не злой, он просто не умеет играть и дружить. Давайте его научим. (играет песня  «Большой хоровод» и дети становятся в хоровод )

Ну вот,  Волк со всеми подружился, теперь он будет добрым.

Дорогие артисты,  благодарю Вас за Вашу актерскую работу (хлопаем друг другу, аплодисменты).

Сегодня у нас была генеральная репетиция и Вы готовы показать спектакль зрителям. Только необходимо нарисовать афишу  в группе и пригласить зрителей, чтобы показать спектакль.

А сейчас давайте  вернем костюмы в костюмерную и будем возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему :  «День и ночь»...

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание» Воспитатель: Дегелева М.А.

Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, умело применять правила здорового питания. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека,  о понятиях...

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Берегите книги» Воспитатель: Дегелева М.А.

Цели:  Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.Участники: воспитатель, родители, дети.Ход занятия:Организационный момент.Родители и дети приглашены в Русскую избу» детского...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...

Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности "В мире сказок"

Данное занятие может быть использовано на занятиях по развитию речи. В конспекте подобраны чистоговорки, стихотворения по сказкам и их героям....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...