Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности на тему: "Волшебный мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности
На тему: «Волшебный мир театра»
Провела: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад № 84» Волощук А.С.
Задачи:
Образовательные:
-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов;
-познакомить детей с профессиями театра.
Развивающие:
-развивать социальные навыки общения;
-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: режиссер, костюмер, гример, репетиция.
Материал и оборудование:
-Театральная ширма с декорациями двери в подземелье и избушки;
-Декорации пенёчка и кустарника;
-кровать с подушкой, стол с чайным сервизом, корзинка с пирожками, «волшебная» шляпа;
-костюмы : бабушки, Красной Шапочки, волка, деревьев, цветов, бабочек, солнца;
-корригирующая дорожка;
-медальоны
Примерный ход мероприятия.
-Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой вы спектакль смотрели? Что вы видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир театра.
(ходьба змейкой по всей группе под песню «Маленькая страна»)
-Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть Золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (показываю ключик, ребенок вставляет ключ в замочную скважину, и дверь открыта (аудиозапись звука открывающейся двери)).
-Ребята, дверь мы открыли, а впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).
-А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста ). Все выше и выше.
-Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим..
-Ну вот ребята, мы в Театре. -Вы знаете кто работает в театре? .(ответы детей). Самый главный в театре – режиссер. Он ставит спектакли, раздает роли, учит актеров играть эти роли. Но в театре еще есть другие профессии..
Этюд «Снеговик»
Превратились мы в снеговиков, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Вы знаете – какие это профессии? Итак, давайте разберемся…
Сегодня мы с вами разыграем спектакль. А какой – Вы догадайтесь сами…
Правильно, -Красная Шапочка. Сегодня у нас репетиция. Я буду режиссером. А кем будете Вы – подскажут ваши медальоны.
Те у кого красные медальоны – это наши актеры. Выходите на сцену..
Чтобы актерам хорошо сыграть свою роль, им нужны -?..костюмы. А вот костюмы для актеров подбирают костюмеры. Вот ребята с синими медальонами будут у нас костюмеры.
А еще актеров гримируют. Грим накладывают на лицо специальной краской и называют этого специалиста – гример. У кого зеленый медальон– будет гримером.
Выходите костюмеры и гример на сцену, принимайтесь за работу. Я дам вам картинки-подсказки, которые нарисовал для вас художник по костюмам, они помогут вам выбрать костюмы для героев сказки. Подходите к костюмам, выбирайте и ищите своего актера, которого будете одевать. Актеры могут посмотреть на себя в зеркало и даже потренироваться.
Теперь наши актеры готовы к спектаклю? Готовы! Тогда начинаем спектакль.
Я буду рассказывать сказку, а вы постараетесь показать то, что я буду рассказывать. . Я подскажу, как лучше сыграть свою роль (показываю и объясняю действия актеров).
Жила-была Красная Шапочка, она любила играть, танцевать и петь. Однажды она собралась к бабушке в гости. Взяла корзинку с пирожками и пошла по тропинке через лес. В лесу росли красивые цветы. Девочка любовалась ими, а цветы ей в ответ кивали своими головками. Деревья махали ей вслед своими ветвями. Красная Шапочка подошла к дереву и поздоровалась с ним. День был солнечный и радостный, солнце улыбалось и щедро дарило свое тепло. Звонко журчал ручеек, Красная Шапочка подошла к ручью и умылась прохладной водицей. Села девочка отдохнуть на пенек. Вдруг из-за елки выскочил злой сердитый Серый Волк.
Диалог Красной Шапочки с Волком
Узнал Волк от Красной Шапочки где живет бабушка и быстро добежал до домика и постучал в дверь.
Диалог бабушки с Волком
Волк дернул за веревочку, вбежал в домик, но….не съел бабушку , а спрятал ее в чулан и остался ждать Красную Шапочку.
А вот и Красная Шапочка пришла к домику бабушки.
Диалог Красной Шапочки и Волка
Вошла Красная Шапочка в дом, осмотрелась и удивилась… а где же бабушка? И стала Красная Шапочка искать бабушку.
(находит бабушку)
Ребята, а Волк-то у нас не злой, он просто не умеет играть и дружить. Давайте его научим. (играет песня «Большой хоровод» и дети становятся в хоровод )
Ну вот, Волк со всеми подружился, теперь он будет добрым.
Дорогие артисты, благодарю Вас за Вашу актерскую работу (хлопаем друг другу, аплодисменты).
Сегодня у нас была генеральная репетиция и Вы готовы показать спектакль зрителям. Только необходимо нарисовать афишу в группе и пригласить зрителей, чтобы показать спектакль.
А сейчас давайте вернем костюмы в костюмерную и будем возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по позновательной деятельности "Сбор грибов"
Беседа о грибах...
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с элементами арт – терапии на тему : «День и ночь»...
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание» Воспитатель: Дегелева М.А.
Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, умело применять правила здорового питания. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях...
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Берегите книги» Воспитатель: Дегелева М.А.
Цели: Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.Участники: воспитатель, родители, дети.Ход занятия:Организационный момент.Родители и дети приглашены в Русскую избу» детского...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...
Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности "В мире сказок"
Данное занятие может быть использовано на занятиях по развитию речи. В конспекте подобраны чистоговорки, стихотворения по сказкам и их героям....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...