Конспект в младшей группе на тему: "Ознакомление детей с природой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Экологическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii.oznakomlenie_detey_s_prirodoy_mladshaya_gruppa.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
города Москвы «Школа 2127»
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Ознакомление детей с природой"
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила и провела 07.11.2016 г.
воспитатель Ситникова О. С.
Цели и Задачи:
- Вызывать и развивать у детей эмоциональную отзывчивость посредством музыки, стихов
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Выражать экологическое содержание занятия через хорошо знакомые образы (Колобок, ежик, белка, заяц).
- Уточнять и закреплять с детьми приметы зимы.
- Повторить названия деревьев, птиц, зверей.
- Закреплять знания детей о том, как животное к зиме подготовились.
- Познакомить с новыми понятиями: перелетные птицы, зимующие птицы.
- Вызвать желание изобразить на бумаге следы разных животных; закреплять приемы рисования (точки, примакивания и др.)
Словарная работа: Перелетные птицы, зимующие птицы, дикие животные.
I часть.
Ход занятия. Дети стоят около воспитателя.
Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Восп-ль: Как мы узнали, что зима пришла?
Дети: Солнышко не греет, стало холодно, Идет снег. Люди тепло одеваются.
Речки, озера, пруды замерзли.
Восп-ль: А за что дети любят зиму? На чем можно кататься зимой?
Дети: На лыжах, на санках, на ледянках, на коньках, можно лепить снежную бабу.
Восп-ль: Сейчас мы с вами пойдем в лес, и посмотрим, что же там происходит зимой? В зимнем лесу очень много снега. Зимой деревья, кусты и вся земля покрыта снегом.
Восп-ль: А какие деревья растут в лесу?
Дети: Сосна, ель, береза, осина, рябина, дуб
Восп-ль: Зимой в лесу тихо, птички не поют, куда они делись?
Дети: Улетели в теплые края
Восп-ль: Птицы, которые улетают зимой, называют перелетными.
Давайте повторим: перелетные птицы (Воспитатель закрепляет это понятие индивидуальными ответами детей)
Восп-ль: А каких перелетных птиц вы знаете?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает
Дети: Лебеди, ласточки, стрижи, дикие гуси и утки, щеглы, соловьи, цапли, журавли, чайки, скворцы и др.
Восп-ль: Есть птицы, которые не улетают и остаются с нами зимовать, они называются зимующими. Зимующие птицы.
Индивидуальные ответы нескольких детей.
Восп-ль: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голуби, воробьи, вороны, галки, сороки и др.
Восп-ль: Правильно, эти птицы называются зимующими.
Восп-ль: А как мы можем помочь этим птицам пережить зиму, когда им так холодно и голодно?
Дети: Повесить кормушки и подкармливать их.
II часть.
Восп-ль: а сейчас вам расскажу сказку про Колобка, а вы будете мне помогать
Воспитатель берет в руки игрушку – колобка.
Жил – был на свете колобок. Скучно ему стало и захотелось по зимнему лесу прогуляться. Покатился колобок по заснеженной тропинке. Катится он, катится и видит: пенек перед ним, а под пеньком норка вырыта, и кто – то там фыркает. Заглянул колобок в норку и увидел ежика.
Воспитатель предлагает взять ребенку игрушку – ежика.
- Ежик, ежик, что ты тут делаешь?
А ежик ему отвечает:
- Я уже к зиме приготовился, а зимой я сплю в своей теплой норке под пеньком. А ты меня будишь – спать мешаешь.
Покатился колобок дальше. И вдруг видит: высоко на дереве грибы висят на веточках, да ягоды растут. Чудеса!
-Откуда же здесь грибы и ягоды? – удивился Колобок.
Белка: Да, мои грибы, мои ягоды. А еще орехов у меня много, на всю зиму хватит, и тебя могу угостить.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему заяц. Колобок ему говорит:
- Как ежик к зиме приготовился я знаю, как белка к зиме приготовилась я знаю. А как ты, косой, к зиме приготовился?
Заяц отвечает: шубку поменял. Был серенький, а стал беленький. Это для того, чтобы лиса меня не заметила. Бегаю я быстро, а питаюсь зимой корой деревьев, веточками, листочками прошлогодними.
Ну, я побежал, и тебе, колобок, советую: возвращайся – ка ты домой, пока лису не встретил. Зайчик убежал, а Колобок покатился обратно по тропинке, к себе домой.
Восп-ль: каких животных встретил колобок в лесу?
Дети: перечисляют зверей.
Восп-ль: А как можно назвать животных, которые живут в лесу? Какие это животные?
Дети: Дикие.
Восп-ль: Правильно, дикие
III часть.
Дети, звери, которые засыпают на зиму, ходят, бегают по лесу, оставляют на снегу свои следы. Давайте попробуем эти следы нарисовать. Следы могут оставлять совсем маленькие зверушки – мышки – и это будут точки, которые вы будете рисовать кончиком кисточки. Следы могут оставить и звери побольше – зайцы и белки и др., - такие следы можно изобразить примакиванием. Следы на белом снегу кажутся голубыми.
Воспитатель рассказывает и показывает на мольберте, как надо рисовать.
Дети рисуют голубой гуашью разнообразные следы на белой бумаге под спокойную «зимнюю» музыку. Дети с воспитателем рассматривают работу детей; воспитатель хвалит их и закрепляет с детьми слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Ознакомление детей с природой через труд».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект игры-занятия Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"
Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...
НОД для 2 младшей группы по теме " ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОФЕССИЯМИ "
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме"Ознакомление с профессиями" во 2-й младшей группе....
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Игра «Пароход»....