Конспект в младшей группе на тему: "Ознакомление детей с природой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы «Школа 2127»

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Ознакомление детей с природой"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела 07.11.2016 г.

воспитатель Ситникова О. С.

Цели и Задачи:

  1. Вызывать и развивать у детей эмоциональную отзывчивость посредством музыки, стихов
  2. Воспитывать у детей любовь к природе.
  3. Выражать экологическое содержание занятия через хорошо знакомые образы (Колобок, ежик, белка, заяц).
  4. Уточнять и закреплять с детьми приметы зимы.
  5. Повторить названия деревьев, птиц, зверей.
  6. Закреплять знания детей о том, как животное к зиме подготовились.
  7. Познакомить с новыми понятиями: перелетные птицы, зимующие птицы.
  8. Вызвать желание изобразить на бумаге следы разных животных; закреплять приемы рисования (точки, примакивания и др.)

Словарная работа: Перелетные птицы, зимующие птицы, дикие животные.

I часть.

Ход занятия. Дети стоят около воспитателя.

Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Восп-ль: Как мы узнали, что зима пришла?

Дети: Солнышко не греет, стало холодно, Идет снег. Люди тепло одеваются.

Речки, озера, пруды замерзли.

Восп-ль: А за что дети любят зиму? На чем можно кататься зимой?

Дети: На лыжах, на санках, на ледянках, на коньках, можно лепить снежную бабу.

Восп-ль: Сейчас мы с вами пойдем в лес, и посмотрим, что же там происходит зимой? В зимнем лесу очень много снега. Зимой деревья, кусты и вся земля покрыта снегом.

Восп-ль: А какие деревья растут в лесу?

Дети: Сосна, ель, береза, осина, рябина, дуб

Восп-ль: Зимой в лесу тихо, птички не поют, куда они делись?

Дети: Улетели в теплые края

Восп-ль: Птицы, которые улетают зимой, называют перелетными.

Давайте повторим: перелетные птицы (Воспитатель закрепляет это понятие индивидуальными ответами детей)

Восп-ль: А каких перелетных птиц вы знаете?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает

Дети: Лебеди, ласточки, стрижи, дикие гуси и утки, щеглы, соловьи, цапли, журавли, чайки, скворцы и др.

Восп-ль: Есть птицы, которые не улетают и остаются с нами зимовать, они называются зимующими. Зимующие птицы.

Индивидуальные ответы нескольких детей.

Восп-ль: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голуби, воробьи, вороны, галки, сороки и др.

Восп-ль: Правильно, эти птицы называются зимующими.

Восп-ль: А как мы можем помочь этим птицам пережить зиму, когда им так холодно и голодно?

Дети: Повесить кормушки и подкармливать их.

II часть.

Восп-ль: а сейчас вам расскажу сказку про Колобка, а вы будете мне помогать

Воспитатель берет в руки игрушку – колобка.

Жил – был на свете колобок. Скучно ему стало и захотелось по зимнему лесу прогуляться. Покатился колобок по заснеженной тропинке. Катится он, катится и видит: пенек перед ним, а под пеньком норка вырыта, и кто – то там фыркает. Заглянул колобок в норку и увидел ежика.

Воспитатель предлагает взять ребенку игрушку – ежика.

- Ежик, ежик, что ты тут делаешь?  

А ежик ему отвечает:

- Я уже к зиме приготовился, а зимой я сплю в своей теплой норке под пеньком. А ты меня будишь – спать мешаешь.

Покатился колобок дальше. И вдруг видит: высоко на дереве грибы висят на веточках, да ягоды растут. Чудеса!

-Откуда же здесь грибы и ягоды? – удивился Колобок.

Белка: Да, мои грибы, мои ягоды. А еще орехов у меня много, на всю зиму хватит, и тебя могу угостить.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему заяц. Колобок ему говорит:

- Как ежик к зиме приготовился я знаю, как  белка к зиме приготовилась я знаю. А как ты, косой, к зиме приготовился?

Заяц отвечает: шубку поменял. Был серенький, а стал беленький. Это для того, чтобы лиса меня не заметила. Бегаю я быстро, а питаюсь зимой корой деревьев, веточками, листочками прошлогодними.

Ну, я побежал, и тебе, колобок, советую: возвращайся – ка ты домой, пока лису не встретил. Зайчик убежал, а Колобок покатился обратно по тропинке, к себе домой.

Восп-ль: каких животных встретил колобок в лесу?

Дети: перечисляют зверей. 

Восп-ль: А как можно назвать животных, которые живут в лесу? Какие это животные?

Дети: Дикие.

Восп-ль: Правильно, дикие

III часть.

Дети, звери, которые засыпают на зиму, ходят, бегают по лесу, оставляют на снегу свои следы. Давайте попробуем эти следы нарисовать. Следы могут оставлять совсем маленькие зверушки – мышки – и это будут точки, которые вы будете рисовать кончиком кисточки. Следы могут оставить и звери побольше – зайцы и белки и др., - такие следы можно изобразить примакиванием. Следы на белом снегу кажутся голубыми.

Воспитатель рассказывает и показывает на мольберте, как надо рисовать.

Дети рисуют голубой гуашью разнообразные следы на белой бумаге под спокойную «зимнюю» музыку. Дети с воспитателем рассматривают работу детей; воспитатель хвалит их и закрепляет с детьми слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...

НОД для 2 младшей группы по теме " ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОФЕССИЯМИ "

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме"Ознакомление с профессиями" во 2-й младшей группе....

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Игра «Пароход»....