Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок для Шапокляк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка, дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_starshey_gruppe.docx | 57.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Подарок для Шапокляк»
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Задачи:
1.Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ход занятия.
- Орг. Момент
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
2. Сюрпризный момент.
- А у нас сегодня гости: (на интерактивной доске эпизод из м/ф «Крокодил Гена и …»)
- Ребята, вы узнали героя? (Это старуха Шапокляк).
- Какая она? (Дети отвечают).
- Ребята, старушка хочет с вами поиграть. (На интерактивной доске герой задает вопросы, а дети отвечают).
- Если вы услышите то, что считаете утверждение старухи правильным, хлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
3. Работа на магнитной доске.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путешествие? (дети отвечают)
- Как назвать прозвучавшие средства передвижения одним словом? (транспорт)
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. (На магнитной доске 9 прямоугольников одного размера, разного цвета. Разложены в хаотичном порядке. На каждой фигуре стоит цифра, отсутсвуют: 6, 3. 18 кругов, 1 маленький прямоугольник.)
- Это поезд, только он сломался, а виновата Старуха Шапокляк. Сможем мы отремонтировать поезд?
- Что обозначает прямоугольник? Круги? Зачем на вагонах стоят цифры?
- Какие вагоны без номеров?
- Сколько всего вагонов у поезда? (9)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
- Ребята, давайте занимать места в нашем поезде.
4. Физминутка.
Проходите к своим столам спокойным шагом, раскладывайте карточки перед собой.
Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
5. Работа с карточками.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3
- Назови число, которое больше числа 3 на 1
- Назови число, которое больше числа 5 на 1
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Какое число стоит до 9? После 9?
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
6. Задание: «Найди лишнюю фигуру»
- Какие фигуры перед вами?
- Какая фигура лишняя? Почему?
7. Физминутка.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
8. Письмо для старухи Шапокляк.
Давайте старухе сделаем подарок, может быть она станет добрее и перестанет вредничать.
Графический диктант.
4 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, соедините полученные точки. Что у нас получилось? (парусник)
- Давайте парусник украсим, положим в конверт, отправим в почтовый ящик для старухи Шапокляк. (Дети рисуют, собирают письма в конверт, отправляют в почтовый ящик).
9. Подведение итогов.
- Кто сегодня был нашим гостем?
- Чем мы занимались на занятии?
- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
- А нам сообщение от старухи Шапокляк (На интерактивной доске фрагмент из м/ф, где старуха становится доброй и вместе с героями поет песню).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Подарок для мамы".
Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и ...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Подарок Дедушки Мороза"
Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.закреплять умение составлять из частей целое.формировать навыки порядкового счёта.развивать общую и мелкую моторику....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Подарок маме"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Подарок маме"...
конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подарок для Осени"
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...
Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Подарок для мамы"
Цель:Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.Задачи:воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному ...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "Подарок папе"
Конспект занятия по программе «Пластилиша» подготовительная группаТема: портрет для папыЦель: выполнить портрет папы техникой - пластилинография.ЗадачиОбразовательные:совершенствовать навы...