Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Зимующие птицы"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по теме "Зимующие птицы" старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 527.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Составлять описательные рассказы о птицах, используя мнемотаблицу.
Задачи по образовательным областям
Социально - коммуникативное развитие:
- Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, их пользе и внешнем виде.
- Закрепить умение называть зимующих птиц по внешнему признаку.
- Во время игр не перебивать сверстников, соблюдать выдержку.
- Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы и бережное отношение к птицам.
Познавательное развитие:
- Закрепить время года- зима.
- Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
- Называть птенцов птиц.
Развитие речи:
- Отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать речевую активность детей
- Продолжать развивать навыки составления описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.
- Обучать детей правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний.
-Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
- Продолжать развивать способности детей к словообразованию.
- Развивать мышление, связную речь.
Физическое развитие:
- Выполнять упражнения по словесной инструкции.
-Быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие:
- Отличать пение птиц от звуков природы и животных.
Методические приемы и технологии: Презентация « Зимующие птицы», беседа о зимующих птицах, д/и «Угадай-ка птицу», описание рассказов о птицах с помощью мнемотаблицы, д/и с мячом «Чей,чья,чье», мнемотаблица по теме «Птицы».
Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, пальчиковые игры, игра «Птицы, гнезда, птенцы», дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», работа с мнемотаблицами.
Оборудование и материалы: аудиозапись пения птиц, презентация по теме «Зимующие птицы», мяч, мнемотаблица «Птицы», картинки птиц (ворона, воробей, сорока, щегол, синичка, голубь).
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические задачи |
Введение в ситуацию Актуализация Затруднение в ситуации Открытие детьми нового знания Включение детьми нового знания Физминутка Открытие нового знания Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички!». | В группе с самого утра включена аудиозапись пения птиц. По телевизору идет показ слайд-шоу с зимующими птицами. Показ слайд- шоу зимующих птиц Появляется кадр презентации - Серая ворона Включается голос вороны. Кадр презентации -Воробей Включается голос воробья. Кадр презентации -Синица Включается пение синицы.
Дети стоят в кругу, роль водящего берет на себя воспитатель. Картинки зимующих птиц разложены на столах. | Беседа
Давайте поиграем Игра с мячом «Назови зимующую птицу». Водящий ребенок. Водящий бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет зимующую птицу. Игра «Угадай- ка птицу» Птичкам очень нравится, когда про них говорят. Давайте, опишем птиц, используя мнемотаблицу. После рассказа мы услышим пение этой птички. Молодцы, ребята хорошо описали птиц. «Птицы, гнезда, птенцы» «Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё?» Хвост вороны – чей хвост?,,,…Вороний хвост.. Клюв воробья – Чей клюв?..........Воробьиный клюв. Крыло совы– Чьё крыло?............Совиное крыло. Перо голубя – Чьё перо?........Голубиное перо. Глаз щегла – Чей глаз?........Щеглиный глаз. Игра «У кого кто?» Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. Показываю разнообразие кормушек на слайде. | Дети интересуются, почему в группе поют птицы и с удовольствием смотрят слайд-шоу с зимующими птицами. И приходят к выводу, что они хотят больше узнать о птицах. -Птицы уничтожают вредных насекомых, гусениц, комаров; птицы радуют людей своим пением. Оживляют природу. Птиц надо беречь. Дети встают в круг. Игра с мячом «Назови зимующую птицу» Дети называют птиц по внешнему виду. Дети рассказывают о птицах, короткие рассказы с помощью мнемотаблицы. «Это серая ворона. Живет рядом с человеком. Ворона крупная птица, серого цвета. Голова, крылья, хвост черного цвета. Хвост короткий, клюв большой и тупой . Она всеядная .Строит гнездо из веток, высоко на деревьях. Ворона- зимующая птица». «Это воробей. Воробей маленькая птичка, коричневого цвета. У воробья хвост короткий, клюв очень маленький. Воробей- зимующая птица. «Хочу рассказать о синичке. Живут скворцы в старых дуплах, или в скворечниках. Синичка маленького размера, . Хвост маленький, клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Синичка – зимующая птица».
По команде «Птицы» дети бегают на носочках, взмахивая руками. По команде «Гнезда» встают в круг, взявшись за руки. По команде «Птенцы» приседают и прячутся от врагов. Ребенок берет картинку птицы и называет птенцов. (У вороны – воронята, у сороки – сорочата, у воробья – воробьята, у синички- Синички, у галки - галчата). Прилетайте, птички! Сала дам синичке («Зовущие» движения пальцев на обеих руках). Приготовлю крошки, хлебушка немножко («Режущие» движения одной ладошкой по другой). Эти крошки- голубям, Эти – крошки воробьям ( на обеих руках пальцы щепоткой – «крошим хлеб» тереть подушечками пальцев друг о друга). Галки да вороны (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью, тоже- левой рукой. Ешьте, макароны! (Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») Дети рассматривают разнообразие кормушек. | Закрепить время года - зима. Развивать речевую активность детей. Отвечать на вопросы полным ответом. Расширить представление детей о зимующих птицах, их образе жизни, пользе и внешнем виде. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания Знать и называть зимующих птиц. Различать и называть птиц по внешнему признаку. Продолжать развивать навыки составления описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Обучать детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов Развивать мышление и связную речь. слуховое и зрительное внимание. Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции. Уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать способности детей к словообразованию. Во время игры не перебивать сверстников. Совершенствовать навык самостоятельного употребления грамматических форм слова и словообразовательных моделей. Развивать способности детей к словообразованию. Знать и называть птенцов птиц. Развивать координацию мелкой моторики руки. |
Ребята, о ком мы с вами говорили? Какие птицы называются зимующими? Надо ли беречь птиц? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»
Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...