Конспект НОД "Земля- наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу; об изменениях, происходящих в течение года. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kvn_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» г. Охи.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познание» - ознакомлению с природой
в старшей группе детского сада
КВН «Земля - наш общий дом»
Воспитатель: Мингазова Тамара Федоровна
2016 г.
Программное содержание: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу; об изменениях, происходящих в течение года. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий.
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе. "Земля- наш общий дом». Скажи, а вы знаете, что же такое окружающая среда?
-Да.
Дети читают стихи.
Все - от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха - вот это да! -
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в саду отражение крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Л. Фадеева
Ведущий.
- Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.
1 ТУР. Приветствие.
Каждая группа озвучивает название своей команды и девиз, представляет капитана команды. Дети занимают свои места.
- По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!
"Разминка" конкурс "Отгадай загадку".
Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на интерактивной доске.
Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)
Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)
Три сестры похожи, но разные по цвету кожи:
одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)
Кругло и гладко, красно и сладко.
Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)
Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги . (Черепаха.)
Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)
Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)
Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)
Как сообщает пресса, живут они без леса.
Один на голой льдине, где вьюги и мороз,
Где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. ( Белые медведи.)
Конкурс называется "Что это?".
Ведущий.
- Что такое гербарий? Ответы детей.
Команды получают равное число гербарных листов(6). Командам необходимо узнать , что за растение в данном гербарии, к какому семейству оно принадлежит и кому оно необходимо и приносит пользу. Итоги трех конкурсов первого тура подводят жюри.
2 ТУР Конкурс капитанов.
На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?
Чего больше на поле – ромашек или цветов?
Кого больше в лесу – медведей или зверей?
Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?
Оценивание жюри капитанского конкурса.
3 ТУР "ЛОГИЧЕСКИЙ"
1.Конкурс « Танграммы»
-Каждая команда получает по 2 конверта с танграммами - для детей и их родителей. Чтобы узнать, кого вам необходимо будет собрать – вам надо отгадать загадки.
Кошка – пушистая, ласковая, любит пить молочко, тело покрыто шерстью, на лапках есть коготки;
Ворона – птица, не боится зимнего холода, перья черного цвета, по размеру крупная;
Рыбка – тело покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники и хвост;
Гусь – у него есть клюв и лапы красного цвета, живет на птичьем дворе, перья белого цвета;
Утка - домашняя птица, крякает, хорошо плавает;
Собака – есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью, помогает человеку, охраняя жилище, добрый, послушный, храбрый.
2. Конкурс «Самый внимательный»
Предлагает задание: в графической головоломке на интерактивной доске увидеть количество животных.
3.Конкурс « Неизведанное рядом»
Каждая команда проводит опыт с природным материалом, выделяя и объясняя его свойства.
1 команда – вода. Выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. Чем больше вещества в воде, тем сильнее запах и цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворится вещество.
Необходимо: емкость с водой (холодной и теплой), краситель, мерные стаканчики и палочки для размешивания.
2 команда – «Пузырьки-спасатели»
Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Необходимо: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
1 – наливая минер.воду в стакан, бросив сразу мелкие части пластилина, объяснить, почему они сразу падают на дно ( они тяжелее воды). Затем всплывают, так как есть в воде пузырьки воздуха. Затем пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается вниз.
3 команда – Песок и глина. Выделить свойства песка и глины – сыпучесть, рыхлость, впитываемость воды, плотность.
Необходимо: емкости с сухим песком и глиной, веточка дерева, емкость с водой, 2 дощечки.
Определить, что лучше сыплется, затем высыпая в виде горки, определить одинаковые они или нет – ( из песка один., так как частички песка все одинаковые, а горка из глины неровная – частички глины все разные).
Песок рыхлый – палка втыкается легче, а держится лучше в глине - она плотнее.
Вода уходит в песок, но стоит на поверхности глины – у глины частички находятся ближе друг к другу, не пропускают воду, а песок впитывает – где больше луж – на глинистой почве или в песочнице? Почему после дождя дорожки посыпают песком?
Жюри подводит итогам трех конкурсов третьего тура.
"СПОРТИВНЫЙ"
Выстраиваются команды в три шеренги. Обозначает старт и финиш.
-Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
1.У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая ..(лягушка).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
2. -Какие свечи не горят на ели… (шишки).
Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
3. -Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (крот).
Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
-Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!
Конкурс «Живая неживая природа».
Предлагает задание на классификацию: в круг с эмблемой "живая природа" поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, кораллы, гриб трутовик и другие объекты живой природы: в круг с эмблемой "не живая природа" - минералы, баночки с песком, глиной и т.д. в пересечении кругов - объекты, относящиеся и к живой, и к неживой природе (уголь, нефть, торф, мел, окаменевшее дерево, янтарь) вне кругов - игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумаги и т. д.
Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.
4 ТУР "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ"
1.Красная книга.
Ведущий.
- Что такое заповедник и национальный парк? Назовите известные вам заповедники. Назовите редкие виды животных и растений, которые занесены в Красную книгу. (Ответы).
2."Вкусный" конкурс!
Ведущий.
- Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?
Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты. Количество правильно угаданных ответов фиксирует жюри, выставляет баллы.
3. Конкурс "Народная мудрость".
Ведущий.
-Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете? (Ответы).
Дети по очереди называют пословицы и поговорки.
Слово жюри.
"Поэтический" конкурс.
- Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной
колючий ежик!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Е. Карганова
Ведущий.
- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "Дружат дети всей земли".
Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования. Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога. Под музыку проходит награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».
В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...
Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"
Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...
Конспект "Земля наш общий дом"
Методическая разработка...
Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"
Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...
Конспект "Земля-наш общий дом"
Конспект с презентацией для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»
Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...