Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект родительского собрания
«Общаемся и воспитываем».
Основная часть
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи:
-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;
-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;
-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: педагоги, родители.
Предварительная работа:
- разработка сценария;
- приглашение для родителей;
- выпуск памяток для родителей;
- видео высказывания детей.
Оформление: оформление зала в стиле кафе (на столах – сладости, чай, играет спокойная классическая музыка).
Оборудование: пригласительные, меню, презентация, цветики-семицветики, листы бумаги, ручки, цветочки, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 747.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Солнышко»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект родительского собрания
«Общаемся и воспитываем»
Подготовила
воспитатель Савенкова И.А.,
Март, 2021 год
Конспект родительского собрания
«Общаемся и воспитываем».
Основная часть
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи:
-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;
-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;
-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: педагоги, родители.
Предварительная работа:
- разработка сценария;
- приглашение для родителей;
- выпуск памяток для родителей;
- видео высказывания детей.
Оформление: оформление зала в стиле кафе (на столах – сладости, чай, играет спокойная классическая музыка).
Оборудование: пригласительные, меню, презентация, цветики-семицветики, листы бумаги, ручки, цветочки, карточки с заданиями.
Ход собрания:
Организационный этап. (Родители стоят в кругу) Добрый вечер, Уважаемые родители! Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги, дети, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что могу, что умею и на что способен). Задача нас, взрослых, помочь ему в этом нелегком деле.
- Посмотрите, пожалуйста, что изображено на экране? (Губка).
- Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).
- Что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего или красного цвета? Как это повлияет на нее? (Губка станет синего или красного цвета).
- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? (Родители высказывают собственные предположения).
- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него взрослые.
Тема нашего собрания «Общаемся и воспитываем». Наше собрание пройдет в интересной форме. Я хочу пригласить вас в кафе, которое называется «Солнышко». (Раздача родителям пригласительных по цвету – расположение за 4 столами)
- Проходите, присаживайтесь за столы. Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню:
1.Салат “Острый”.
2.Первое блюдо “Эвристические вопросы”.
3.Второе блюдо “Ассоциации”.
4.Гарнир: “Карусель”
5.Напиток: “Тест”.
6.Десерт: “Друдлы”.
- Салат «Острый». На экране вы видите цветик – семицветик. На ваших столах тоже есть цветики – семицветики. В радуге семь цветов, в слове семья тоже спряталось слово «семь».
Задание 1. Каждой группе нужно выделить семь компонентов, ответив на вопрос: «Какими бы вы хотели видеть наших детей?». (Родители работают в группах. На лепестках записывают свои ответы. Например, сильным, здоровым, умным, везучим, счастливым и т.п).
Задание 2. Каждой группе предлагается ответить на вопросы: «Какими способами достичь выбранных вами качеств? (Родители работают в группах. Записывают способы на обратной стороне цветочка. Затем по желанию высказывают свое мнение).
Исходя из этого можно сделать вывод: растет наш ребенок как цветик – семицветик. Каждый лепесток – это его знания, увлечения, желания, интересы. Они разные у каждого ребенка. Но, как и цветок, ребенок не вырастит без «солнца» - детского сада, без «воды» - информации, без «воздуха» - окружающих людей и предметов, без «почвы» - семьи.
2. Первое блюдо «Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Как? Когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится много разных интересных вопросов. Последовательно вытягивая такие смешные вопросы и отвечая на них, вы можете получить новый, интересный взгляд на проблему и нестандартные пути их решения.
(Например, 1 и 5, в сочетании Кто – Чем?)
3. Второе блюдо. «Ассоциации». Итак, все, что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. (Оценивается оригинальность мышления).
1.Если семья — это постройка, то она …
2.Если семья — это цвет, то она …
3.Если семья — это музыка, то она …
4.Если семья — это геометрическая фигура, то она …
5.Если семья — это название фильма, то это …
6.Если семья – это страна, то она называется …
7.Если семья – это фрукт, то это…
8.Если семья – это известный литературный персонаж, то это….
10.Если семья – это животное, то это….
В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это и вполне естественно.
4. Гарнир «Карусель» (решение проблемных ситуаций). Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, а командам найти оптимальные пути их разрешения.
1 ситуация. Выпал первый снег. Дети играли на улице пришли домой в грязной и мокрой одежде. Мама отругала и заставила вымыть полы детей. Права ли мама? А вы как бы поступили?
2 ситуация. Родители за хорошую учебу стали покупать подарки своему ребенку. Когда дочка на олимпиаде заняла призовое место, бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и коробку конфет. А Надя, посмотрев что подарила бабушка, сделала гримасу и объявила - «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
3 ситуация. Мама просит сына, чтобы он играл по тише и убрал разбросанные игрушки. Затем видит сломанную новую машинку и изрисованный фломастерами стол. Говорит сыну: «Я тебя накажу»! Как бы вы решили проблему?
4 ситуация. Рома просит папу пойти на каток, папа говорит, что очень занят, ему нужно доделать важную работу. Ребенок жалобно просит и говорит: «Ну, пожалуйста… Ты мне вчера обещал». Папа отвечает: «Займись делом!» Какую ошибку допустил папа? Как решить эту проблему?
5. Напиток «Тест» (Какой вы родитель?).
- Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в семье – начните с теста. Вам предлагается ответить на 13 вопросов быстро и откровенно.
1. Можете ли Вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Можете ли Вы посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает и ни во что не вмешиваться?
11. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских просьб и слез, если Вы уверены, что это каприз, детская прихоть?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
Считайте количество набранных баллов.
Подсчет очков. Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2 очка, «в» - в 1 очко.
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 18 до 30 очков. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 18 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.
6. Десерт «Друдлы». Как лучше узнать своего ребенка?
Кто вспомнит игры, в которые играли в детстве? Это подвижные игры. Но вы наверняка и не вспомните игры с начертанием мелом на стене линии или просто размытые кляксы.
Потом у друг друга спрашивали «На что похоже?». А правильным считался самый необычный ответ. Я предлагаю поиграть в Друдлы. В переводе с английского означают «каракули». Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или
фломастером на белой бумаге. На экран выводится картинка
с первым друдлом и задается вопрос: «Что это?». Предлагается рассмотреть и подумать. Затем сравнить с ответами детей.
Заключение: Установлено, что способность образно представлять в уме и фантазировать, развивается у ребенка по возрастающей от двух до пяти лет. Эта способность дает возможность делать то, что он не может в реальной жизни. Если постоянно включать в занятия с ребенком игры на создание образов, то такой способ запоминания станет для малыша привычным, образы будут возникать без напряжения. Стоит нам только поддержать то, что дано ребенку природой, и мы получим отличные результаты.
- Готовясь к родительскому собранию, мы задали детям вопрос «Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео, предлагаем Вам посмотреть видеоролик. (Родители просматривают видеозапись с интервью детей).
Рефлексия. Бокал Радости.
Чашка Терпения.
Кружка Ожидания.
Фужер Удовольствия.
Рюмка Грусти.
Каждому родителю предлагается опустить свой смайлик (либо пригласительный) в соответствующую посуду, которая отражает его эмоционально-чувственное поле после собрания.
Список использованной литературы.
- Ветохина А. Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / А. Я. Ветохина, Л. Ю. Крылова, Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Елжова Н. В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2011.
- Кудрявцева, Е. А. Новый взгляд на родительское собрания / Е. А. Кудрявцева, О. Б. Балберова. – Москва: Изд-во Мозаика-синтез, 2014.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду / С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678934-1443886662.jpg)
конспект родительского собрания Воспитываем нравственность у дошкольника
разработанный план-конспект родительского собрания в средней группе .Форма проведения-круглый стол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-756479-1460825773.jpg)
Конспект родительского собрания "Воспитываем добротой".
Материал собрания акцентирует внимание на знаниях родителей по вопросам воспитания....
Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"
Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1027626-1544626481.jpg)
Конспект родительского собрания "Воспитываем добротой"
Конспект родительского собрания в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873766-1484403424.jpg)
Конспект родительского собрания «Воспитываем добротой»
Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человекаМ. Пришвин...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/16/picture-757614-1681614883.jpg)
Конспект родительского собрания с презентацией по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Воспитываем ребёнка - исследователя"
Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании как деятельности, направленной на самостоятельное по...