Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"
план-конспект занятия (старшая группа)

Савенкова Инара Анваровна

Конспект родительского собрания

«Общаемся и воспитываем».

Основная часть

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

 -достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: педагоги, родители.

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- приглашение для родителей;

- выпуск памяток для родителей;

- видео высказывания детей.

Оформление: оформление зала в стиле кафе (на столах – сладости, чай, играет спокойная классическая музыка).

Оборудование: пригласительные, меню, презентация, цветики-семицветики, листы бумаги, ручки, цветочки, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_obshchaemsya_i_vospityvaem.docx747.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

        

Конспект родительского собрания

«Общаемся и воспитываем»

Подготовила

воспитатель Савенкова И.А.,

 Март, 2021 год

Конспект родительского собрания

«Общаемся и воспитываем».

Основная часть

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

 -достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: педагоги, родители.

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- приглашение для родителей;

- выпуск памяток для родителей;

- видео высказывания детей.

Оформление: оформление зала в стиле кафе (на столах – сладости, чай, играет спокойная классическая музыка).

Оборудование: пригласительные, меню, презентация, цветики-семицветики, листы бумаги, ручки, цветочки, карточки с заданиями.

Ход собрания:

Организационный этап. (Родители стоят в кругу) Добрый вечер, Уважаемые родители! Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги, дети, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что могу, что умею и на что способен). Задача нас, взрослых, помочь ему в этом нелегком деле.

- Посмотрите, пожалуйста, что изображено на экране? (Губка).

- Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).

- Что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего или красного цвета? Как это повлияет на нее? (Губка станет синего или красного цвета).

- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? (Родители высказывают собственные предположения).

- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него взрослые.  

Тема нашего собрания «Общаемся и воспитываем».  Наше собрание пройдет в интересной форме. Я хочу пригласить вас в кафе, которое называется «Солнышко». (Раздача родителям пригласительных по цвету – расположение за 4 столами)

- Проходите, присаживайтесь за столы. Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню:

1.Салат “Острый”.

2.Первое блюдо “Эвристические вопросы”.

3.Второе блюдо “Ассоциации”.

4.Гарнир: “Карусель”

5.Напиток: “Тест”.

6.Десерт: “Друдлы”.

  1. Салат «Острый». На экране вы видите цветик – семицветик. На ваших столах тоже есть цветики – семицветики. В радуге семь цветов, в слове семья тоже спряталось слово «семь».

Задание 1. Каждой группе нужно выделить семь компонентов, ответив на вопрос: «Какими бы вы хотели видеть наших детей?». (Родители работают в группах. На лепестках записывают свои ответы. Например, сильным, здоровым, умным, везучим, счастливым и т.п).

Задание 2. Каждой группе предлагается ответить на вопросы: «Какими способами достичь выбранных вами качеств? (Родители работают в группах. Записывают способы на обратной стороне цветочка. Затем по желанию высказывают свое мнение).

Исходя из этого можно сделать вывод: растет наш ребенок как цветик – семицветик. Каждый лепесток – это его знания, увлечения, желания, интересы. Они разные у каждого ребенка. Но, как и цветок, ребенок не вырастит  без «солнца» - детского сада, без «воды» - информации, без «воздуха» - окружающих людей и предметов, без «почвы» - семьи.

2. Первое блюдо «Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Как? Когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится много разных интересных вопросов. Последовательно вытягивая такие смешные вопросы и отвечая на них, вы можете получить новый, интересный взгляд на проблему и нестандартные пути их решения.

 (Например, 1 и 5, в сочетании Кто – Чем?)  

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0feb/000edcfa-5f31cf05/hello_html_39e6132c.jpg                      https://www.b17.ru/foto/blog/123472.jpg

                                   

3. Второе блюдо. «Ассоциации».  Итак, все, что для этого нужно, -  услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. (Оценивается оригинальность мышления).

1.Если семья — это постройка, то она …
2.Если семья — это цвет, то она …
3.Если семья — это музыка, то она …
4.Если семья — это геометрическая фигура, то она …
5.Если семья — это название фильма, то это …
6.Если семья – это страна, то она называется …
7.Если семья – это фрукт, то это…
8.Если семья – это известный литературный персонаж, то это….
10.Если  семья – это животное, то это….

В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это и вполне естественно.

4. Гарнир «Карусель» (решение проблемных ситуаций). Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, а командам найти оптимальные пути их разрешения.

1 ситуация.  Выпал первый снег. Дети играли на улице пришли домой в грязной и мокрой одежде.  Мама отругала и заставила вымыть полы детей. Права ли мама? А вы как бы поступили?
2 ситуация.  Родители за хорошую учебу стали покупать подарки своему ребенку.  Когда дочка на олимпиаде  заняла призовое место, бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и коробку конфет.  А Надя, посмотрев что подарила бабушка, сделала гримасу и объявила -  «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
3 ситуация.  Мама просит сына, чтобы он играл по тише и убрал разбросанные игрушки. Затем видит сломанную новую машинку и изрисованный фломастерами стол. Говорит сыну:  «Я тебя накажу»! Как бы вы решили проблему?

4 ситуация. Рома просит папу пойти на каток, папа говорит, что очень занят, ему нужно доделать важную работу.  Ребенок жалобно просит и говорит: «Ну, пожалуйста… Ты мне вчера обещал». Папа отвечает: «Займись делом!» Какую ошибку допустил папа? Как решить эту проблему?

5. Напиток «Тест» (Какой вы родитель?).

- Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в семье – начните с теста. Вам предлагается ответить на 13 вопросов быстро и откровенно.  

1. Можете ли Вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Можете ли Вы посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает и ни во что не вмешиваться?

11. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если Вы уверены, что это каприз, детская прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу. 

Считайте количество набранных баллов.

Подсчет очков. Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2 очка, «в» - в 1 очко.

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 18 до 30 очков. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 18 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.

6. Десерт  «Друдлы». Как лучше узнать своего ребенка?

Кто вспомнит игры, в которые играли в детстве? Это подвижные игры. Но вы наверняка и не вспомните  игры с начертанием мелом на стене линии или просто размытые кляксы.

Потом у друг друга спрашивали «На что похоже?». А правильным считался самый необычный ответ. Я предлагаю поиграть в Друдлы.  В переводе с английского означают «каракули».  Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует.

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или

фломастером на белой бумаге. На экран выводится картинка

с первым друдлом и задается вопрос: «Что это?». Предлагается рассмотреть и подумать.  Затем сравнить с ответами детей.

https://3.bp.blogspot.com/-97A-_v-j3yY/XBjPhQzZHQI/AAAAAAAAFis/RtabXSfLpIUoMeolrtBWDe94LXs5VFsQgCEwYBhgL/s1600/drudl_1we.jpg                 http://radiblog.fr/wp-content/uploads/2015/10/droodle1.jpg

http://cdn.endata.cx/data/gb/images/159/131/5162432/2e0dd9b1-861b-4774-8a53-fc16ec14c944.JPEG                                https://slide-share.ru/image/604397.jpeg

Заключение: Установлено, что способность образно представлять в уме и фантазировать, развивается у ребенка по возрастающей от двух до пяти лет. Эта способность дает возможность делать то, что он не может в реальной жизни. Если постоянно включать в занятия с ребенком игры на создание образов, то такой способ запоминания станет для малыша привычным, образы будут возникать без напряжения. Стоит нам только поддержать то, что дано ребенку природой, и мы получим отличные результаты.  

- Готовясь к родительскому собранию, мы задали детям вопрос «Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео, предлагаем Вам посмотреть видеоролик. (Родители просматривают видеозапись с интервью детей).

Рефлексия. Бокал Радости.

Чашка Терпения.

Кружка Ожидания.

Фужер Удовольствия.

Рюмка Грусти.

Каждому родителю предлагается опустить свой смайлик (либо пригласительный) в соответствующую посуду, которая отражает его эмоционально-чувственное поле после собрания.

Список использованной литературы.

  1. Ветохина А. Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / А. Я. Ветохина, Л. Ю. Крылова, Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  2. Елжова Н. В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  3. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. Пособие  / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2011.
  4. Кудрявцева, Е. А. Новый взгляд на родительское собрания  / Е. А. Кудрявцева, О. Б. Балберова. – Москва: Изд-во Мозаика-синтез, 2014.
  5. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду  / С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

конспект родительского собрания Воспитываем нравственность у дошкольника

разработанный план-конспект родительского собрания в средней группе .Форма проведения-круглый стол...

Конспект родительского собрания "Воспитываем добротой".

Материал собрания акцентирует внимание на знаниях родителей по вопросам воспитания....

Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"

Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"...

Конспект родительского собрания "Воспитываем добротой"

Конспект родительского собрания в старшей группе...

Конспект родительского собрания «Воспитываем добротой»

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человекаМ. Пришвин...

Конспект родительского собрания с презентацией по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Воспитываем ребёнка - исследователя"

Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании как деятельности, направленной на самостоятельное по...