"Зимушка- зима"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Зимушка - зима
Обобщающая беседа о зиме с детьми среднего возраста
С использованием мнемотаблицы
Задачи :
- Закрепить у детей представления о зимних изменениях в природе, используя мнемотаблицу.
- Поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
- Развивать связную речь.
Ход беседы:
- Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети находят модели сезонных изменений с зимними явлениями природы. Затем с помощью мнемотаблицы составляют рассказ о зимних изменениях в природе, об играх детей в этот период, об изменении окраса животных зимой.
Условные обозначения: 1-зимой люди надевают тёплые одежды; 2- солнце светит мало; 3- мороз рисует на окнах узоры; 4- дуют холодные ветра; 5-часто идёт снег, 6- дети катаются на санках, лыжах и коньках; 7- лепят снежную бабу и играют в снежки; 8-звери в лесу меняют окраску шерсти.
- Игра « Во что любите играть зимой?»
Дети становятся в круг, по кругу передают «волшебную снежинку». Получивший её называет известную зимнюю игру.
- Рассматривание и описание снежинки , которую передавали
- Отгадывание загадок по теме беседы
- Конкурс стихотворений о зиме
Предварительная работа:
- Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
- Рассматривание пейзажных картин о зиме.
- Труд на участке зимой.
Зимушка - зима
Обобщающая беседа о зиме с детьми среднего возраста
С использованием мнемотаблицы
Задачи :
- Закрепить у детей представления о зимних изменениях в природе, используя мнемотаблицу.
- Поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
- Развивать связную речь.
Ход беседы:
- Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети находят модели сезонных изменений с зимними явлениями природы. Затем с помощью мнемотаблицы составляют рассказ о зимних изменениях в природе, об играх детей в этот период, об изменении окраса животных зимой.
Условные обозначения: 1-зимой люди надевают тёплые одежды; 2- солнце светит мало; 3- мороз рисует на окнах узоры; 4- дуют холодные ветра; 5-часто идёт снег, 6- дети катаются на санках, лыжах и коньках; 7- лепят снежную бабу и играют в снежки; 8-звери в лесу меняют окраску шерсти.
- Игра « Во что любите играть зимой?»
Дети становятся в круг, по кругу передают «волшебную снежинку». Получивший её называет известную зимнюю игру.
- Рассматривание и описание снежинки , которую передавали
- Отгадывание загадок по теме беседы
- Конкурс стихотворений о зиме
Предварительная работа:
- Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
- Рассматривание пейзажных картин о зиме.
- Труд на участке зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 347.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимушка - зима
Обобщающая беседа о зиме с детьми среднего возраста
С использованием мнемотаблицы
Задачи :
- Закрепить у детей представления о зимних изменениях в природе, используя мнемотаблицу.
- Поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
- Развивать связную речь.
Ход беседы:
- Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети находят модели сезонных изменений с зимними явлениями природы. Затем с помощью мнемотаблицы составляют рассказ о зимних изменениях в природе, об играх детей в этот период, об изменении окраса животных зимой.
Условные обозначения: 1-зимой люди надевают тёплые одежды; 2- солнце светит мало; 3- мороз рисует на окнах узоры; 4- дуют холодные ветра; 5-часто идёт снег, 6- дети катаются на санках, лыжах и коньках; 7- лепят снежную бабу и играют в снежки; 8-звери в лесу меняют окраску шерсти.
- Игра « Во что любите играть зимой?»
Дети становятся в круг, по кругу передают «волшебную снежинку». Получивший её называет известную зимнюю игру.
- Рассматривание и описание снежинки , которую передавали
- Отгадывание загадок по теме беседы
- Конкурс стихотворений о зиме
Предварительная работа:
- Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
- Рассматривание пейзажных картин о зиме.
- Труд на участке зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...