Открытое НОД по экологии с элементами мнемотехники
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа
Тема: «Вода-источник жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа
Тема: «Вода-источник жизни»
Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна
Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.
Задачи:
- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
- Опытным путём очищать(фильтрование) воду.
- Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.
- Развивать внимание, умение делать выводы.
- развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.
Материалы: Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко, разрезная мнемосхема, мнемотаблица.
Словарная работа: фильтр.
Ход занятия
Педагог: Слышится космическая музыка. Посмотрите ребята к нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля. (запись голоса: здравствуйте ребята, у нас на планете случилась беда. Вся наша вода стала грязная. Я увидел вашу планету, она такая красивая, голубая. Может вы можете мне помочь?
Педагог: Что же делать? Как помочь? (найти воду, поделится водой с нашей планеты…..)
Педагог: А ведь и правда ребята на нашей планете Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?
Дети: Много
Педагог: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть-суша,а вот эта большая часть — вода. Чего больше на нашей планете?
Дети : Воды
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Педагог: ребята а откуда берётся вода? (из крана, из реки, озера; из дождевой тучи)
Физминутка « Виноватая тучка».
Педагог: ребята вы правильно сказали откуда берётся вода. А вот чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А вы знаете как вода попадает к нам в дом? (ответы детей)
Давайте посмотрим презентацию «как вода приходит в дом»(презентация). Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары — отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.
Вот так долго вода из реки добирается к нам.
Вы знаете, что такое фильтр?(устройство для очистки воды) Сейчас мы с вами посмотрим.
Опыт №3 «Очищение»
- Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. У меня 2 стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?
- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она? (чистая, белая).
Мы берём и переливаем воду через марлю в чистый стакан.
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Педагог: А какой стала вода в стакане? Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Но такую воду всё равно нельзя пить, она должна ещё много раз проводить очистку.
Педагог: ребята только вот беда Фафаля плохо понимает нашу речь и не умеют читать как же нам передать им информацию об очистке воды? (разложить правильно и наклеить картинки)
Рассказ по мнемотаблице опыта.
(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле).
Педагог: Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относится к воде?
Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Педагог: А закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» (повторим вместе)
Педагог: что вы можете предложить чтобы тратить меньше воды?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрацию. (рассматривание и обсуждение правил обращения с водой).
Дети: (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны, не засорять берега рек, не мыть машину на берегу реки. )
Ребята, воду нужно беречь? Почему?(ответы детей).
(потому что чистой воды на нашей планете осталось мало)
Педагог: Нашему герою пора отправляться в путь. (Запись голоса: вы мне очень помогли ребята, теперь я знаю как очистить воду, чтобы она снова стала чистой).
Ребята давайте нарисуем рисунки на тему «Берегите воду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».
Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники...
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно – исследовательской деятельности «Я-друг природы»» для детей старшей группы «Почемучки».
Обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе....
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях....
открытое занятие по экологии с элементами экспериментирования "Царица Погода"
ЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ О ПОГОДЕ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯХ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. ОТ ПОГОДЫ ЗАВИСИТ ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДАЯ ОТРАСЛЬ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА НАШЕЙ РОДИНЫ. С УЧЕТОМ ПРОГНОЗОВ СИНОПТИКОВ ПЛАНИРУЮТСЯ ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ,...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках сокровища»(с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе)
Конспект открытого занятия по развитию речи...