В гости к русским мастерам
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
интегрированное занятие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gogsti_k_russkim_masteram.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: развитие речи и творческих способностей через
знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
Дать первичное представление детям о хохломской росписи,закрепить с детьми виды народного прикладного искусства (дымковская игрушка), их характерными особенностями.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Инициировать декоративное оформление нарисованных игрушек– украшение элементами декоративнойдымковской росписи
Приобщать детей к музыкальным истокам русского народа
Развивающие:
Развивать умения создавать декоративные композиции по- собственному
замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Развивать интерес к русским народным подвижным играм
Воспитательные:
Воспитывать любовь к таланту русского народа, интерес к народному декоративно-прикладному искусству
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, показ презентации, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: изделия народных мастеров Дымково, Хохломы, вырезанные шаблоны дымковских игрушек(из бумаги) и декоративные элементы для узора , обруч с лентами.
- Оргмомент.
Дети заходят под русскую народную музыку.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Добро пожаловать гости дорогие!
Давно я вас жду, поджидаю.
Веселья, да радости желаю!
У меня для каждого из вас
Найдётся и местечко, и словечко! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
(Дети отвечают)
Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по нашей стране. А вы знаете, как называется наша страна? (Россия).
– Правильно, Россия. ( на экране карта России- слайд 2, обращаю внимание на карту России) Ребята, посмотрите, а какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Воспитатель: Да, велика и красива наша Родина, много в ней городов, (3-1) деревень.(слайд 3-2)) В них живут добрые, красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки». Мастера золотые руки. Сегодня мы и отправимся в путешествие по России, в гости к русским мастерам.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
В:А мы с вами отправимся в путешествие необычным способом. Нам поможет наша фантазия и ковёр-самолёт. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
IIОсновная часть.
Воспитатель:Как быстро летит наш ковёр-самолёт. А вот и станция!
Ты разгляди-ка, не спеши
Там травка вьётся, и цветы.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой!
Красоту такую люди
Называют Хохломой)
(на экране появляется вывеска –Хохлома-слайд 4)
Воспитатель:Ребята. это- село Хохлома.Давайте погостим в этом селе, полюбуемся красотой хохломской росписи и узнаем что-то интересное.
(дети встают с ковра-самолёта, под музыку «Русская плясовая» проходят на стульчики перед экраном). Посмотрите, ребята, нас кто-то встречает, На ярмарку нас приглашает.
Звучит музыка, выходит скоморох.
Скоморох: Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары много всякого товара!
Кому посуда для кашки - окрошки?
Чудо –блюдо.да чашки-ложки?
Ведущий:А откуда посуда?
Скоморох:К вам приехала сама Золотая Хохлома!
В:Ребята, посмотрите, из чего сделаны изделия? (выточены из дерева)
В: Какие цвета используют умельцы из Хохломы? (жёлтый, красный, зелёный, чёрный)
В: Какие элементы хохломской росписи вы видите? (ягодки, листочки,травинки)
Ведущий: Вот она какая, хохлома! В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной.
Скоморох: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь! Ложки золоченые, узоры крученые! Хоть щи ими хлебай, а хочешь — музыку играй!
Ведущий: А ну-ка, ребятки, ложки разбирайте,
С ними танец начинайте.
Ребята исполняют танец с ложками (Музыка «Барыня»)
Скоморох:Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья,
До счастливых новых встреч».
Ведущий и дети: до свидания.
В. Жаль расставаться с этой сказочной станцией, но нас ждёт ковёр-самолёт! Занимайте свои места! (фонограмма).
2 остановка Дымково
В:Вот мы и не заметили, как прилетели на другую станцию. А чтобы узнать на какую, отгадайте загадку.
Есть в России уголок,
Где из труб идёт дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
Дети: Дымково
Воспитатель: Да,ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.Слайд5: - Жили в одном селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками.
Слайд 6: - Набирали на берегу реки глины. Лепили разные забавные фигурки.
Слайд 7: - Обожгли их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень.
Слайд 8: - После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные.
Слайд 9: - Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.
Так и появились яркие и весёлые дымковские игрушки. Очень понравились они детям.И ни один праздник не обходится без ярких игрушек. (слайд 10) (картинка исчезает)
Ведущий: Ребята, а куда же исчезли наши игрушки?Да, вот же они! (воспитатель показывает настоящие глиняные игрушки)Давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Ребята скажите, пожалуйста, из чего сделаны игрушки?»
Дети: Эти игрушки делают из глины!
В: А какие краски используют для росписи игрушек?
Дети:Красную, зелёную,жёлтую, синюю и оранжевую.
В:Правильно, ребята, краски все яркие, праздничные. А теперь, вспомните, какие элементы дымковской росписи вы знаете?
Дети: Это клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, волны.
В: Молодцы! Ребята, а может кто-то из вас знает стихи о дымковских игрушках?
Ребёнок 1:
Утка-Марфутка
Бережком идет,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведет.
Ребёнок 2:
Козлик, козлик круторогий
У него характер строгий,
На ногах его штанишки.
Полюбуйтесь ребятишки!
Ребёнок 3:
У водоноски с утра
Коромысло, два ведра
Голубые, расписные,
На них каёмки золотые.
Ребёнок 4:
Кони глиняные мчаться
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Ребёнок 5:
Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Ребёнок 6:
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Воспитатель: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.- весёлое, радостное)
А какое же веселье без игр!
Расписные карусели,
Шум, задорное веселье.
Приглашаем прокатиться
Вместе с нами веселиться.
(Проводится р.н. игра. «Карусель»)
Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку «Карусель» из м/ф
1 остановка хлопотушкино-попрыгушкино
2 остановка танцевайкино.
В:Ребятки, хорошо ли поиграли? (ответы детей)
- Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.
- Я вам предлагаю побывать в роли мастеров дымковской игрушки.
Проходите за столы. Мы с вами будем составлять узор по мотивам дымковской росписи. У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для составления узора. Вы должны придумать и наклеить свой узор на игрушку. Вы готовы?
Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.
-Замечательные у вас получились игрушки!
III Заключительная часть
Вот наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться домой. Садитесь на наш волшебный ковёр-самолёт. (звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие? (Да!)Ребята, а где же мы с вами побывали?
Дети: Мы сегодня путешествовали по России, к народным мастерам. Были на станциях Хохлома, Дымково.
В: Да, ребята, мы узнали сегодня много интересного. Мы не только погостили на сказочных станциях, но и вспомнили, как создают свои изделия народные умельцы, какими необычными и красивыми элементами они украшают их, сами побывали в роли мастеров, веселились и играли.
Воспитатель: Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям. Пришло время расставаться, приходите снова к нам, рады мы всегда гостям, до свиданья!
Дети: До свиданья! (Уходим под музыку «Русский сувенир»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим с русской народной культурой "В гостях у городецких мастеров", конспект занятия в старшей группе
Программное содержание: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать творческие способности детей, стремление подражать народным мастерам; продолжать знакомить с произведениями народ...
Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.
изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....
"В гости к русским мастерам"
Знакомство детей с изделиями народных промыслов...
Презентация "В гости к русским мастерам"
Презентация для старшей группы....
Конспект ООД по программе «Социокультурные Истоки» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А» по теме: «В гости к русским мастерам».
Конспект ООД по программе «Социокультурные Истоки» в группекомпенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»по теме: «В гости к русским мастерам...
Сценарий развлечения «Путешествие в мир русского народного искусства и русских мастеров»
Данное мероприятие призвано не просто познакомить детей с декоративно-прикладным искусством России, но и пробудить в них глубокое понимание и восхищение богатством и многообразием народных...