План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_virtualnaya_progulka_v_osenniy_les.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальная прогулка в осенний лес»
Познавательные Задачи:
- закрепить знания о признаках осени, о названии деревьев;
- расширять знания о диких животных;
- познакомить с правилами поведения в лесу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, к животным.
Развитие речи:
Способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг, берутся за руки. (слайд 1)
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в осенний лес.
Но сначала я предлагаю вам вспомнить, какие времена года мы с вами знаем.(слайд 2)
Мы поиграем с вами в интересную игру. Я раздам вам разноцветные карточки. Внимательно посмотрите на них и запомните у кого какой цвет. Я буду читать загадки про времена года, а вы должны поднять карточку. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белую карточку, о весне – зеленую, о лете – красную, об осени – желтую.
Дел у меня немало —
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня…(зима) слайд 3
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... (весна) слайд 4
В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето) слайд 5
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень) слайд 6
Воспитатель: дети, какое время года у нас сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на экран, разве это осенний лес? (на экране появляется изображение осеннего леса, но черно белое). (слайд 7)
Дети: Нет!
Воспитатель: А какого цвета листья на деревьях в осеннем лесу?
Дети: Желтые, красные, оранжевые, зеленые!
Воспитатель: Тогда давайте представим себя волшебниками, взмахнем руками и раскрасим листву в осенние краски. Взмахнем сначала правой рукой (слайд 8), а затем левой (слайд 9)!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь это точно осенний лес!
(раздается волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Это к нам в гости идет Старичок-Боровичок, который проведет нас по лесу. (слайд 10)
(воспитатель надевает бороду и шляпку гриба и становится Старичком-Боровичком).
Старичок-Боровичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам про осенний лес и его обитателей. Следуйте за мной!
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
(старичок и ребята под музыку идут по тропинке из листьев по кругу и останавливаются)
Старичок-Боровичок: Ребята, много деревьев растет в лесу. Мы сейчас с вами вспомним их. (слайд 11)
(Старичок показывает корзинку с листьями и предлагает детям послушать, как они шуршат).
Старичок: Посмотрите, сколько деревьев здесь! Вот откуда эти листья!
Старичок: Какие деревья вы узнали?
Дети: Береза, дуб, рябина, клен, ель.
Старичок: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Давайте рассмотрим березу. А как вы догадались, что это береза? (слайд 12)
Дети: У нее необычный ствол: белый, только у березы такой ствол.
Старичок: Посмотрите на лист березы, какого он цвета?
Дети: Осенью листья желтого и зеленого цвета.
Старичок: Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.
Старичок: А вот еще дерево. Как оно называется? (слайд 13)
Дети: Рябина.
Старичок: На рябине осенью висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее.
(Старичок предлагает рассмотреть листочки рябины. Обращает внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков).
Старичок: Это дерево – дуб. Кроме листьев на дубе растут желуди, это семена дуба, из которых потому вырастают новые дубы, желуди, например, едят белочки. (слайд 14)
Старичок: Посмотрите на этот красивый листок, это лист клена. Листьями клена усыпаны все дорожки! Самые красивые осенние листья именно кленовые. У клена тоже есть семена, они называются крылатки, потому что выглядят как крылышки, а когда падают, то вертятся как винт у вертолета. (слайд 15)
Старичок: А это какое дерево? (слайд 16)
Дети: Ель!
Старичок: Правильно! У ели вместо листьев иголки, эти иголки называются хвоя. Листья с деревьев осенью опадают, а иголки с ели нет, поэтому елочка круглый год зеленая.
Старичок: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Старичок: Отдохнули, можно продолжать. Слайд 17 (идут дальше по тропинке под музыку, подходят к доске, на которой расположены карточки с дикими зверями и их детенышами, все карточки перепутаны)
Старичок: Дети, предлагаю вам вспомнить, какие животные живут в лесу? (слайд 18)
(дети перечисляют)
Старичок: Как называются такие животные?
Дети: Дикие!
Старичок: Правильно! Посмотрите на доску. Давайте поможем детенышам диких животных отыскать своих родителей.
Речевая игра «Найди ошибку»
У волка – лисята
У медведя - волчата
У лисы - медвежата
У ежа – бельчата
У белки – ежата (Дети называют правильный ответ и переставляют карточки по местам)
Старичок: Молодцы! Все детеныши нашли своих родителей, спасибо, что помогли им!
Ребята, знаете ли вы, как мы должны беречь природу и помогать животным? Я сейчас вам расскажу. Слайд 19
(идут по тропинке под музыку к стенду с карточками, на которых изображены правила поведения в лесу) слайд 20
Старичок: Ребята, в лесу нельзя ломать деревья, разводить костер, бросать мусор, потому что таким образом мы вредим природе и обитателям леса. Мы должны помогать животным: убирать за собой мусор, вешать кормушки для птичек, потому что зимой под снегом им трудно найти пищу.
(достает кормушку и показывает детям)
Старичок: Такую кормушку вы с воспитателями повесите на участке, птички зимой будут прилетать и клевать корм. Слайд 21
(идут на полянку, где разбросан мусор бумага и пластик, стоит 2 корзины)
Старичок: Ой, дети!! Посмотрите, как грязно, нашим друзьям-животным это не понравится!! Давайте разделимся на 2 команды и уберем мусор, в одну корзину пластиковые бутылки, а в другую - бумагу!
(дети делятся на две команды и убирают мусор каждый в свою корзину)
Старичок: Какие молодцы! Теперь вы знаете, как нужно беречь природу и помогать животным. Пора вам возвращаться в детский сад, а мне домой, меня ждут дела,
(идут по тропинке под музыку обратно) (слайд 22)
Старичок: Вот мы и пришли! А вам за вашу помощь я дарю вот эти гостинцы, воспитатель раздаст вам в группе! До свиданья, ребята! Слайд 23
Старичок уходит, возвращается воспитатель.
Воспитатель: Детки, вы вернулись! Где же вы были? Что видели? Что узнали? Понравилась вам прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю попрощаться с нашими гостями и пойти в группу. До свиданья! Слайд 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие в средней группе "прогулка в осенний лес"
Физкультурное занятие в средней группе "прогулка в осенний лес"...
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
Физкультурное занятие в средней группе...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес»
Итог работы по проекту «Животный мир»...
Занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Цели и задачи: Уточнить и систематизировать признаки и особенности осени, научить видеть красоту осени. Учить выразительному чтению стихотворений. Закрепление знаний детей о признаках осени.Умени...
Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Закрепить с детьми представления об осени, её признаках, природе в осеннийпериод в лесу....
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе. «Прогулка в осенний лес».
Задачи:совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;развивать координацию движений.Оборудова...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"
Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию....