Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_edem_v_zoopark.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования Ейский район
Организованная образовательная деятельность:
«Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» по теме: «Мы едем в зоопарк»
в старшей группе
компенсирующей направленности
Подготовила:
Ракитянская Е.А., воспитатель
МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
2015 г.
Программные задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах, развивать чувство ответственности за охрану животного мира на Земле; развивать гуманное отношение к животным; воспитывать культуру поведения.
Материал: иллюстрации с изображением животных разных стран, иллюстрации птиц, рыб, кубики для клеток, карточки с символами, произведение С. Маршака «Детки в клетке», карточки для рисования символов, простой графитный карандаш, цветные мелки.
Методы и приемы: загадывание загадки, беседа, вопросы к детям, ответы детей, игровой момент, самостоятельная деятельность детей.
Ход.
-Ребята, послушайте стихотворение-загадку:
Есть хороший добрый дом.
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живится,
Как же этот дом зовется? (Зоопарк).
— Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку?
(Ответы детей.)
— Да, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк.
(Ответы детей.)
- На каком пассажирском транспорте можно доехать до зоопарка?
Дети. Автобус, (дети имитируют движения)
- Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Продавать билеты я, буду за правильные ответы на мои вопросы.
-Длинноухий лесной трусишка?
Дети. Заяц.
-Хитрое, рыжее животное?
Дети. Лиса.
-Туловище, какого животного покрыто иголками?
Дети. Ёж.
-Как называют детёныша зайца?
Дети. Зайчонок.
- Ну, вот теперь у нас есть билеты, и вы можете войти в зоопарк (на полу из кубиков выстроены клетки, в каждой картинка с изображением животного). Посмотрите внимательно на картинки, с какой стороны от вас звери, которые живут в наших лесах?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите их.
Дети. Медведь, заяц, лиса, волк, белка.
Воспитатель: Подойдите к клеткам, где живут животные разных стран. Назовите их.
Дети. Слон, жираф, обезьяна, тигр, носорог, бегемот.
Воспитатель: Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы никогда не увидели их живьём, только на картинках или в кино. В зоопарке, на клетках висят таблички. На них написано: «Животных кормить запрещается». Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, что попало. Животные от этого болеют а, иногда умирают. Что ещё нельзя делать в зоопарке?
Дети. Подходить близко к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять. И нельзя шуметь в зоопарке. Там и так много людей, А звери привыкли к тишине в лесу.
Воспитатель: Да правильно. А сейчас вы разделитесь на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, а вторая – это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какие животные перед ними. После того как животные будут угаданы, вы поменяетесь ролями (дети играют в игру 5 мин.) Каких вы интересных животных показали, молодцы. А теперь подойдите к столу, здесь разложены карточки с изображением животных, птиц, рыб. Ребята, кого мы видели в зоопарке, как их называют одним словом?
Дети. Животные.
Воспитатель: Их называют животными, потому что они все живые существа, едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши. На какие три группы можно разделить всех этих животных? (показывает на карточки на столе)
Дети. Звери, птицы, рыбы.
Воспитатель: Теперь разложите животных на группы. Чтобы знать, где находятся, какие животные, нужно рядом с этими карточками положить один из этих знаков (воспитатель показывает карточки с символами зверей, птиц, рыб). Теперь вы нарисуете один из этих символов. Но сначала внимательно посмотрим, из каких частей они состоят.
Ответы детей.
Воспитатель: С какой части необходимо начать рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь покажите свой знак около соответствующей группы животных. Каких карточек больше : животных или зверей?
Ответы детей.
Воспитатель: Птиц или животных
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика.
За мамой слонихой шагает слоненок,
(поочередно разжимаем пальцы из кулаков, начиная с большого пальца. Сначала на правой, затем на левой руке)
За крокодилихой – крокодиленок.
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок?
(делаем удивленное лицо и показываем на себя)
За мамой!
Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Кто лишний? ». Я буду называть животных, а вы должны определить лишнее.
- Волк, собака, лиса заяц.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Собака, кошка, ёж, курица.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы , справились с этим заданием. Сейчас я прочитаю произведение С. Маршака «Дети к клетке». Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы (воспитатель читает произведение).
-О чём говорится в этом произведении?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с…?
Ответы детей.
Физкультурная минутка «Мартышки».
Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!
— И мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.
Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идёт речь.
-Грива есть, но не лошадь,
Нет короны, а он царь.
Дети. Лев.
-Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки.
Ответы детей. Зебры.
-Ноги длинные,
Но щея
У него
Ещё длиннее.
Ответы детей. Жираф.
-В жаркой Африке живёт
Отрастил большой живот.
От жары укрыться,
Забирается в водицу.
Дети. Бегемот.
-Смотри - зелёное бревно,
Лежит тихонечко оно.
Но коль откроет
Свою пасть,
От страха
Можешь ты упасть.
Дети. Крокодил.
-Полосатый ,словно зебра,
И усатый словно кот
По лесным зелёным дебрям
На охоту он идёт.
Дети. Тигр.
-. Люблю дразниться
И кривляться,
И на лианах
Кувыркаться.
Дети Обезьяна.
-Молодцы ребята, мы выполнили все задания. А теперь нам пора уходить из зоопарка, на каком транспорте мы сюда приехали?
Ответы детей (дети имитируют движения) .
Воспитатель: Вот мы и вернулись, а где мы были сегодня?
Дети. В зоопарке.
Воспитатель: Вам там понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, правильно вели себя в зоопарке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: Лучики здоровья
НОД для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».
Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасность зимой».
Безопасность зимой....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Весна идёт. Ледоход».
Весна идёт. Ледоход....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...