Конспект НОД "Весна, проходи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vesna_prohodi.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Тема: «Весна, проходи».
Подготовила: Можаева .Г.
Цели: Формирование знаний о временах года. Обобщение представлений детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащение через речь чувственного опыта, пополнение лексики разнообразием слов-определений.
Задачи:
Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе.
Развитие умения подбирать действия и признаки.
Развитие связной речи.
Актуализация знаний о смене времён года.
Развивающие:
Развитие общей моторики.
Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения, любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”; наблюдение на прогулке за признаками весны; заучивание физминутки «Весна»; гимнастики для глаз «Солнышко».
Оборудование: картина “Весна”, ноутбук с релаксационной музыкой, шапочки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик.
Ход занятия
Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
ЗАГАДКА
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
Гуляя на прогулки мы с вами наблюдали за изменениями в природе
- Какие признаки весны вам ещё знакомы!
Вспомните картины которые мы рассматривали.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко, солнышко! В небе свети! Яркие лучики нам протяни! Солнечный лучик быстро скакал И на плечо он к ребятам попал. Солнечный лучик песенку пел Каждый себе на плечо посмотрел. Солнышко скрылось, Ушло на покой. Мы же на место Сядем с тобой! | Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами. Руки вперед. Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой. Закрыть глаза. Сесть на место. |
2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
Почему вы так решили?
- Как вы догадались? По каким признакам?
- Обратите внимание на небо. Какого цвета небо на картине?
- А кто изображен на картине?
-Давайте придумаем детям имена.
-Во что одеты дети?
- Чем заняты дети?
-Скажите, а откуда появились ручейки? ( снег растаял)
А почему снег весной тает?
- А солнышко весной, какое? (доброе, тёплое, ласковое, яркое)
-Дети, а ручеёк какой? (звонкий, журчащий, быстрый, холодный)
- А как называется то место, где растаял снег? (проталинки) Тоня иди покажи их на картине.
Дети, а как выглядят деревья на картине?
- Ярко светит солнышко. Небо голубое. Звонко журчат ручейки. Деревья ещё без листьев, проснулись после долгой зимы. Набухают почки на деревьях. Травка зеленеет.
. -Весь ли снег растаял?
- А что появилось на проталинках?
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Весна”.
Пришла весна. Расчистилось небо. Небо стало чистое, От солнышка лучистого. Солнце стало припекать Всё вокруг отогревать. Снег повсюду тает, тает И водою убегает. Ручейки бегут, звенят В речку поскорей хотят. Вышли ребята во двор погулять. На улице все теплее и теплее. Сняли они шубы – Куртки надели. Стали дети играть – И кораблики пускать. Хорошо весной – Не хочется домой! | Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи. Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны. Волнообразные движения руками. Ладони вместе, зигзагообразные движения. Ходьба на месте. Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний. Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус. |
- Ребята, а почему весной снег и лед тают?
4. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие признаки весны вы знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты логопедических занятий по которым я проходила практику
это те конспекты,которые помогали мне в прохождении практики в логопедическом саду...
Конспект праздника в подготовительной группе ко Дню Победы «Проходят года – наша память жива!»
Конспект праздника проведенного в рамках проета по патриотическому воспитанию "Клин в солдатской шинели"....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»
Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры. Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обу...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект НОД для детей раннего возраста " Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "
Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "...
Конспект беседы родителей с детьми на тему "Бессмертный полк" В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проходит акция "Бессмертный полк - Онлайн".
Конспект беседы родителей с детьми на тему "Бессмертный полк" В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проходит акция "Бессмертный полк - Онлайн"...