конспекты логопедических занятий по которым я проходила практику
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
это те конспекты,которые помогали мне в прохождении практики в логопедическом саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
77sad_konspekt.docx | 25.24 КБ |
stutt.doc | 48 КБ |
a_eto_igrushki.docx | 25.06 КБ |
avtomatizatsiya.docx | 30.36 КБ |
igrushki.docx | 1.08 МБ |
konspekt_zanyatiy.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет
имени К.Э. Циолковского»
Институт педагогики
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ [Р], [Ш] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ;
Подготовила: студентка 3 курса
группы ЛЗ - 31 направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Логопедия»
Гурова С.С
Калуга, 2016
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р, Ш в слогах, словах, предложениях»
Цели:
Автоматизация звука Р, Ш в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Закрепить навыки правильного произнесения звука Р, Ш в слогах, словах, предложениях;
Способствовать развитию фонематического слуха;
Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;
Активизировать словарный запас;
Развитие связной речи;
Развитие общей моторики;
Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;
Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование:
Модели Смешариков, предметные картинки, воздушные шарики, картинки-символы, зеркало, макет звука Р, Ш.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну Смешариков.
(Логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев.)
Живут в стране шарики,
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.
Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.
2. Артикуляционная гимнастика.
Перед дальней дорогой в страну Смешариков надо размяться.
(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам - символам :
«Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,
«Гармошка»).
3. Автоматизация изолированного звука Ш, Р.
В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дорога сложная, очень извилистая. Проведи пальчиком по бумаге наш путь в эту страну и одновременно произноси ш-ш-ш... А теперь давай проделаем с тобой все тоже, только представь себе, что мы отправились в путешествие на машине, изобрази как рычит наш мотор р-р-р-р-р-р-р-р. Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались.
4. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Выставляется макет звука.
А вот и звук Ш. Давай вспомним и расскажем его характеристику.
В каком положении губы? (Вытянуты вперед).
Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).
Покажи рукой, какой язык.
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Твердый или мягкий? (Звук Ш всегда твердый).
А какой звук Р? Как он ведет себя во рту?
4. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.
Бараш предлагает тебе поиграть в игру “Повторялки”. Он будет произносить слоги, а ты будешь их повторять так, как он скажет.
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ша-шо-шу
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Аш-ош-уш
Ра-ра-ра
Ро-ро-ро
Ру-ру-ру
Ри-ри-ри
Ре-ре-ре
Ры-ры-ры
Ар-ар-ар
Ор-ор-ор
Ир-ир-ир
Ер-ер-ер
Ыр-ер-ир
Мы поиграли с Барашем и звуком Ш, Р, отправляемся дальше в путь.
5. Произнесение звука Р, Ш в словах.
В стране Смешариков нас встречает Лосяш. Он хочет поиграть с тобой в слова-чередования. Посмотри на картинки, названия каких картинок звучат похоже, положи эти картинки рядом.
Подушка…подружка
Шишка…мартышка
Мошка…крошка
Камыши…карандаши
Мишка…шалунишка
Молодец, ты справился с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправляемся дальше.
6. Физкультминутка.
Мы прошли очень длинный путь и нам надо отдохнуть. Давай подвигаемся под «Круглую песенку» на ковре и поиграем с воздушными шариками. Смешарики предлагают вместе с ними спеть их любимую круглую песенку.
7. Развитие фонематического слуха.
А теперь в стране Смешариков нас встречает кролик Крош. Он тоже хочет поиграть с тобой. Он подготовил для тебя игру. Я буду называть слова, а ты где есть наши звуки хлопнешь в ладоши:
Ландыши, мяч, ручка, кувшин, лодка, рыбка, шило, мыло, карандаши, шарики, пакет, рюкзак.
8. Закрепление звука в предложениях.
Мы пришли в гости к пухленькой Нюше. Она приготовила свою игру. Я буду называть слова, а ты из этих слов составь предложение.
Нюши, у, красивый, бант.
Нашёл, белый, Крош, гриб.
Лес, пошёл, Лосяш, в, лес.
Луну, смотрит, на, Бараш.
9. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно говорили звук Р, Ш. Смешарики награждают тебя за хорошую работу воздушным шариком. Молодец, до свидания!
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗАИКАНИЯ
Фамилия, имя_________________________________________
Год рождения_________________________________________
Сведения о семье
Мать (ФИО, образование, место работы)___________________
__________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы)___________________ __________________________________________________________
Возраст матери во время беременности ___________________
__________________________________________________________
Какая по счету беременность ____________________________
Как протекала беременность ____________________________
Как протекали роды ____________________________________
Оценка состояния ребенка по шкале Апгар ________________
Особенности при рождении _____________________________
Заболевания ребенка до 3-х лет __________________________
__________________________________________________________
Речевой анамнез
Особенности речи окружающих в период формирования речи ребенка ___________________________________________________
Время появления:
• гуления _____________________________________________
• лепета ______________________________________________
• первых слов _________________________________________
• фразовой речи _______________________________________
Необычный характер:
• первых слов _________________________________________
• первых фраз _________________________________________
Особенности темпа речи ________________________________
Возраст появления первых признаков заикания и их выраженность _____________________________________________________
Предполагаемая причина заикания _______________________
Реакция ребенка на первые признаки заикания______________
__________________________________________________________
Особенности реакции окружающих на первые признаки заикания _____________________________________________________
Оказывалась ли ранее специализированная помощь _________
__________________________________________________________
Какое образовательное учреждение посещает ______________
__________________________________________________________
Заключение психоневролога _____________________________
Заключение отоларинголога _____________________________
Заключение окулиста ___________________________________
Личностные особенности
Работоспособность ____________________________________
Агрессивность ________________________________________
Сила эмоций, острота эмоциональных переживаний ________
Переключаемость с одного вида деятельности на другой _____
__________________________________________________________
Нерешительность, колебания при принятии решений ________
__________________________________________________________
Тревожность __________________________________________
Обидчивость, ранимость ________________________________
Демонстративность действий ____________________________
Упрямство ____________________________________________
Интеллектуальное развитие
Память_______________________________________________
Внимание_____________________________________________
Наглядно-действенное мышление________________________
Логическое мышление__________________________________
Сформированность обобщающих понятий _________________
Временные представления ______________________________
Пространственные понятия _____________________________
Психомоторные функции
Статическая координация движений ______________________
__________________________________________________________
Динамическая координация движений ____________________
__________________________________________________________
Переключаемость движений _____________________________
__________________________________________________________
Пространственная организация движений _________________
__________________________________________________________
Двигательная память, переключаемость движений самоконтроля _____________________________________________________
__________________________________________________________
Произвольное торможение движения _____________________
Внимание ____________________________________________
Произвольная моторика пальцев рук ______________________
Оральный праксис _____________________________________
Объем и качество движений губ _________________________
Объем и качество движений мышц щек ___________________
Объем и качество движений языка________________________
Произвольная мимическая моторика ______________________
Объем и качество движения мышц лба ____________________
Объем и качество движений мышц глаз ___________________
Возможность произвольного формирования определенных мимических поз ____________________________________________
__________________________________________________________
Продолжительность выдоха _____________________________
Темп движений ________________________________________
Сенсорные функции
Слуховое внимание ____________________________________
Музыкальный слух ____________________________________
Восприятие музыки ____________________________________
Звуковысотный слух ___________________________________
Тембровый слух _______________________________________
Динамический слух ____________________________________
Ритмическое чувство ___________________________________
Строение органов артикуляции
Прикус _______________________________________________
Нёбный свод __________________________________________
Зубы _________________________________________________
Язык_________________________________________________
Губы ________________________________________________
Артикуляционный праксис
Скорость, сила, объем движений органов артикуляционного
аппарата __________________________________________________
Переключаемость ______________________________________
Реципрокная иннервация _______________________________
Тремор _______________________________________________
Синергии, синкинезии __________________________________
Гиперсаливация _______________________________________
Исследование речи
Звукопроизношение____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Фонематический слух___________________________________
Фонематическое восприятие_____________________________
Слоговая структура слова_______________________________
__________________________________________________________
Экспрессивный словарь_________________________________
Импрессивный словарь_________________________________
Словообразование _____________________________________
Наличие аграмматизма _________________________________
Фразовая речь _________________________________________
Тип дыхания___________________________________________
Голос_________________________________________________
Наличие судорог_______________________________________
• дыхательные_________________________________________
• голосовые___________________________________________
• артикуляционные_____________________________________
Тип судорог___________________________________________
Степень выраженности заикания в различных речевых формах
• спонтанная речь______________________________________
• сопряженная речь ____________________________________
• отраженная речь______________________________________
• чтение ______________________________________________
• пересказ ____________________________________________
• шепотная речь________________________________________
• ритмизированная речь_________________________________
• стихотворная речь____________________________________
• пение _______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Эмболофразия _____________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Уловки (речевые, двигательные, психологические) ______
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Сопутствующие движения ___________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Логофобия ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение_______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия №1 по теме «Игрушки»
Цель: расширять представления детей об игрушках.
Задачи:
- Обучать детей описанию игрушек по вопросам логопеда.
- Развивать у детей зрительное восприятие, внимания, мышление, память и диалогическую речь.
- Уточнять и обогащать словарь детей.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам.
Оборудование: демонстрационный материал: грузовик, красивая ткань, игрушки: красный и зеленый мячи, машина, кукла, большой медведь и маленький мишка; картинки игрушек: мяч, машина, кукла, мишка.
раздаточный материал: индивидуальные листы с заданием «Что у кого?», карандаши, индивидуальные тетради.
Ход занятия
I. Орг. момент
1. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
- Кто ждет ребят в детском саду? (Игрушки.)
- Как вы думаете, что привёз нам грузовик? (Игрушки.)
Мягкие игрушки оптом в челябинске в интернет-магазине
II. Работа по теме занятия
1. Игровое упр-е «Что привёз нам грузовик?»: логопед предлагает детям посмотреть, что находится в грузовике.
- Что это? (Мячик.) Да, это мячик. Потрогайте, рассмотрите его. Какой он по цвету? По форме? По размеру? (Красный. Круглый. Большой.).
Логопед активно использует жесты, так показывает мяч, чтобы дети подбирали нужное прилагательное.
- Еще он резиновый и упругий. Посмотрите, как он хорошо прыгает. А для чего нужен мячик? Что вы будете с ним делать? Начните своей ответ со слова «будем». (Будем катать. Будем играть. Будем бросать. Будем ловить.)
- А это что? (Мишка). Давайте рассмотрим мишку, подержим его в руках и расскажем, какой он по цвету? По величине? На ощупь? (Коричневый. Большой. Мягкий.) для чего вам нужен мишка? Что вы будете делать с ним? Начните свой ответ со слова «будем». (Будем играть. Будем кормить. Будем катать в машине. Будем одевать.) Правильно, а еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать.
Аналогично рассматриваются еще две игрушки: машинка и кукла.
2. Д/и «Назови одним словом».
- Вот какие красивые мяч, машинка, кукла и мишка. Как вы назовете их одним словом? (Игрушки). Правильно, это игрушки. А для чего нужны игрушки? Что дети делают с ними? (Играют).
III. Физкультминутка
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
(скачут на воображаемой лошадке)
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживающие движения сверху вниз по туловищу)
Гребешком приглажу хвостик
(«гладят хвостик»)
И верхом поеду в гости.
(скачут на воображаемой лошадке)
IV. Продолжение работы по теме занятия
1. Д/и «Что изменилось?». Логопед приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки.
-Что вы видите? (Машину. Куклу. Мяч. Мишку). Правильно, посмотрите ни них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза. Логопед убирает со стола красный мяч, а на его место кладет синий.) Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? (Зелёный мяч.) А какой игрушки не стало? (Красного мяча.)
Затем логопед также убирает со стола большого медведя, а кладет маленького. Дети говорят, что изменилось. После этого, ребята снова закрывают глазки, а педагог меняет местами машину и куклу. Дети отвечают на вопросы логопеда.
2. Работа с индивидуальными листами с заданием «Что у кого?» (работа в тетради): дети обводят пунктирные линии от нарисованных детей к игрушкам, а затем отвечают у кого какая игрушка (У мальчика машинка и т.д.)
V. Итог.
Логопед проводит беседу с детьми о заботе об игрушках.
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)
Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).
4. Развитие фонематического слуха.
Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА
(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).
5. Анализ артикуляции
- Губы округлены и слегка вытянуты вперед
- Зубы сближены, но не соприкасаются
- Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
- Средняя часть языка прогибается книзу.
- Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш
6. Договаривание последнего звука
А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы … , ду … , камы … , малы … .
(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)
7. Автоматизация в слогах.
Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)
А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш
(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)
8. Автоматизация в словах.
а) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок
дорожку.
б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.
(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).
Проводится игра «Один - много»:
шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-
Ну вот теперь пора мышке и домой.
г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,
наш веселый … моет хвостик, моет…
Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –
Серенькая … Это едет к нам ….
9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Цели:
Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;
Способствовать развитию фонематического слуха;
Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;
Активизировать словарный запас;
Развитие связной речи;
Развитие общей моторики;
Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;
Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование:
Модели Смешариков, предметные картинки, воздушные шарики, картинки-символы, зеркало, макет звука Ш, Аудиозапись «Круглой песни» из мультфильма «Смешарики».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну Смешариков.
(Логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев.)
Живут в стране шарики,
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.
Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.
2. Артикуляционная гимнастика.
Перед дальней дорогой в страну Смешариков надо размяться.
(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам - символам :
«Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,
«Гармошка»).
3. Автоматизация изолированного звука Ш.
В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дорога сложная, очень извилистая. Проведи пальчиком по бумаге наш путь в эту страну и одновременно произноси ш-ш-ш... Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались.
4. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Выставляется макет звука.
А вот и звук Ш. Давай вспомним и расскажем его характеристику.
В каком положении губы? (Вытянуты вперед).
Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).
Покажи рукой, какой язык.
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Твердый или мягкий? (Звук Ш всегда твердый).
Квадратиком какого цвета мы его обозначим? (Синего).
4. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.
Бараш предлагает тебе поиграть в игру “Повторялки”. Он будет произносить слоги, а ты будешь их повторять так, как он скажет.
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ша-шо-шу
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Аш-ош-уш
Мы поиграли с Барашем и звуком Ш, отправляемся дальше в путь.
5. Произнесение звука Ш в словах.
В стране Смешариков нас встречает Лосяш. Он хочет поиграть с тобой в слова-рифмы. Посмотри на картинки, названия каких картинок звучат похоже, положи эти картинки рядом.
Подушка…(лягушка),
Шишка…(мишка),
Мошка…(кошка),
Камыши…(малыши),
Мишка…(шишка),
Мушка…(пушка),
Машина…(шина),
Окошко…(лукошко),
Мышка…(вышка),
Ватрушки…(игрушки),
Молодец, ты справился с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправляемся дальше.
6. Физкультминутка.
Мы прошли очень длинный путь и нам надо отдохнуть. Давай подвигаемся под «Круглую песенку» на ковре и поиграем с воздушными шариками. Смешарики предлагают вместе с ними спеть их любимую круглую песенку.
7. Развитие фонематического слуха.
А теперь в стране Смешариков нас встречает кролик Крош. Он тоже хочет поиграть с тобой. Он подготовил для тебя игру. Я буду называть слова правильно и неправильно звучащие, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь правильное слово.
Далыши, калыши, малыши, талыши.
Ламыши, гамыши, намыши, камыши.
Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.
Сапка, чапка, щапка, шапка.
Сайба, майба, шайба, дайба.
Молодец, мы отправляемся дальше в путь.
8. Закрепление звука в предложениях.
Мы пришли в гости к пухленькой Нюше. Она приготовила свою игру. Я буду называть слова, а ты из этих слов составь предложение.
Нюши, у, красивый, бант.
Нашёл, белый, Крош, гриб.
Лес, пошёл, Лосяш, в.
Луну, смотрит, на, Бараш.
9. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно говорили звук Ш. Смешарики награждают тебя за хорошую работу воздушным шариком. Молодец, до свидания!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Цели: Образовательные: - Закрепить знания о понятии «Игрушки» - Учить классифицировать игрушки.
Составление описательно рассказа о игрушке.
Воспитательные: - Воспитание умения и желания беречь свои игрушки. Коррекционно — развивающие: - Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук. Научится составлять описательный рассказ о игрушке, и закрепить свои знания о материалах из которых они выполнены, о формах игрушке( геометрических формах) из которых она состоит, как с этим играют, цветовая палитра.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи. К нам пришел сегодня Незнайка и принес собой большой мешок. А что там он не говорит, хочет чтобы вы отгадали.
3. Изучение нового материала.
Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (кукла)
Его пинают, А он не плачет, Его бросают- Назад не скачет. (мяч)
Ростом разные подружки, Не пожожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке И всего одна игрушка. (матрешка)
Эти чудо- кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, Все с начала начинаю. (кубики)
- Как одним словом назвать все что принес нам Незнайка? - Какие игрушки есть у каждого из вас? - В какие игры вы с ними играете? - Известно ли вам где они продаются? - Какие вы знаете стихи об игрушках? - Как вы обращаетесь со своими игрушками? Назовем ласково свои игрушки: - Кукла-куколка. - Машина-машинка. - Мяч- мячик. - Флаг- флажок. - Кот- котик. - Матрешка — матрешечка. - Барабан- барабанчик. Если игрушка сделана из резины, значит она резиновая. - Из дерева- деревянная. - Из пластмассы- пластмассовая. - Из железа- железная. - Из глины- глиняная - Из бумаги- бумажная.
Физминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развел. Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать.
Работа по картинке «В магазине игрушек» - Какие игрушки вы видите в магазине? - Сравните два рисунка и скажите, какие игрушки купили дети?
- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст. Работа с рисунком. - Вы когда-нибудь пробовали сосчитать вагоны в поезде? - Если в поезде много вагонов, какой он? — длинный. - А если всего 1 или 2 вагона, то какой? - Бывают еще поезда средней длины, они не длинные и не короткие. - Слова, как и поезда, бывают длинные, короткие и средние. - Назовите игрушки и найдите длинные слова, короткие и средние — обвести длинные зеленым, а короткие красным.
4. Итог занятия. - Что вы узнали об игрушках? - Из чего делают игрушки? - Можно ли играть со словами как с игрушками?
Тема: ИГРУШКИ.
Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.
Задачи: Обогащения словаря им. Существительного, прилагательного, глагола. Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением
Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки
- Ход занятия
“Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;
слон – слоник;
машина – машинка;
кукла – куколка;
утка - уточка;
самолет – самолетик;
заяц - зайчик;
совок – совочек.
Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(Да)
Тогда попробуйте отгадать.
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная...
(юла)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?
(Да, хотим).
( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)
Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)
Правильно!
Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
2. Игра “Один- много”
мяч – мячи;
слон – слоны;
машина – машины;
кукла – куклы;
уточка – уточки;
мишка – мишки;
зайчик – зайчики;
кубик – кубики;
матрешка – матрешки;
совок – совки
барабан – барабаны.
3.Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз, нагнулся
Два, нагнулся
Три, нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…
7. Игра. «Собери картинки».
Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт). Как одним словом это назовем, ребята? Правильно, это игрушки.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
8 «Четвертый лишний»
Я буду показывать вам картинки, а вы будете мне говорить, что лишнее на них изображено.
9. Итог занятия.
Вспомнить, о чём говорили на занятии.
Оценка работы детей.
СЕНТЯБРЬ
Лексическая | ОБСЛЕДОВАНИЕ | ЛЕТО | ЛЕС. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕСА | |
Лексико-грамматич. строй речи |
| Развитие понимания устной речи, умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков. Словарная работа: туман, роса, названия цветов: маргаритки, ноготки, астры,лилии… | ||
Усвоение словоизменения путем овладения сущ. и гл. ед.-мн. числа (жуклетает – жуки летают) | Образование относительных прилагательных с суффиксами (дубовый) | |||
Связная |
| Формирование внятной, четкой, правильной речи | ||
Употребление фразы | Овладение навыками составл распространенного предложения | |||
Наблюдения |
| Опыты: как увидеть воздух. | Опыты: вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, вода не имеет формы | |
Звуковая культура речи | звуки |
| Формирование понятий«звук», «слово» | Усвоение понятий«звук», «слово» |
Психологическая база речи
| восприятие |
| Развитие восприятия цвета, неречевых ритмических структур | Развитие зрительного восприятия основных цветов спектра. Развитие навыка восприятия словесной инструкции педагога |
мышление |
| Формирование мыслительной операции обобщения по цвету | Формирование мыслительных операций: сериация по величине, сравнение (Куст – дерево, ягодка – цветок) | |
память |
| Развитие памяти физических действий (ПФД): ребенок ловит бабочку, рвет цветок… | Развитие зрительного припоминания, слуховой памяти на линейный ряд | |
психомотор |
| Развитие способности фиксировать взгляд на предмете | Развитие чувства ритма, выработка умения согласовывать движения и речь (ПФД) |
ОКТЯБРЬ
Лексическая тема | ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ | ОСЕНЬ | САД ОГОРОД | |
Лексико-грамматич строй речи | Понимание обобщающего значения слов | |||
Усвоение формы словоизменения сущ. в винительном падеже (вижу волка, лису…) | Усвоение словоизменения формы глаголов по родам и числам (собрал, собрала, собрали) | Усвоение форм словоизменения сущ. в вин., дат., тв. падежах (в значении орудийности) (копаю лопатой) | ||
Связная | Усвоение навыка составления предложений по картине, по схеме.
| Составление сложноподчин предложений с союзом «потому что» | Составление простых распространенных предложений по действию | |
Наблюдения
| Рассматривание картин о жизни животных в лесу и дома | Изменение освещенности в течение дня, длина дня, понижение температуры | Оречевление действий, связанных с уборкой аквариума, клеток.(Я взял тряпку, я мою клетку…) | |
З К Р | звуки | Выделение из слова ударного У | Выделение из слова О | Выделение из слова И |
Психологическая база речи
| восприятие | Развитие зрительного восприятия контурного изображения
| Развитие зрительного восприятия, тактильного, слухового | Развитие тактильных ощущений |
мышление | Развитие операции обобщения по родо-видовому признаку | Установление причинно-следственных связей (осень, потому что…) | Развитие операции обобщения по форме, по родо-видовому признаку (фрукты-овощи) | |
память | Развитие слуховой памяти на линей ный ряд | Развитие зрительной памяти | Развитие объема слуховой памяти, ПФД | |
психомотор | Развитие эмоциональной сферы
| Развитие способности фиксировать взгляд на партнере | Выработка общего темпа действий, одновременности |
НОЯБРЬ
Лексическая тема | РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ | ИГРУШКИ | НАШЕ ТЕЛО | |
Лексико-грамматич строй речи | Усвоение формы словоизменения сущ. в дательном падеже (колобок пел зайцу, волку, лисе…) | Усвоение способа словообразования с использованием сущ. с ум.-ласкательными суффиксами | Усвоение способа словообразования с использованием глаголов с приставками (на-, по-, вы-). | |
Связная | Подготовка к овладению диалогической формой общения. Составление простых предложений по картинке, по демонстрируемому действию | |||
И.п.сущ.+гл.+ дополнение | Формирование умения составлять описательную характеристику по модели | И.п.сущ.+гл.+ 1- 2 зависимых сущ. Таня делает зарядку Мальчик моет руки мылом | ||
Наблюдения
|
| Изготовление гербария из высушенных листьев и цветов | Описание действий детей при ответе на вопрос: что делает? Маша строит дом, Вася чистит дорожку | |
З К Р | звуки | Закрепление понятия о гласном звуке | Развитие понятий«слово» -«предложение» | «слово» - «предложение» |
Психологическая база речи
| восприятие | Развитие зрительного анализа и синтеза | Восприятие цвета и его оттенков. Развитие слухового восприятия, воспроизведение неречевых ритмических структур | Развитие пространственн. восприятия, формирование пространственных представлений |
мышление | Развитие словесно-логического мышления (что сначала?… что потом?)
| Развитие мыслительной операции сравнения | Развитие мыслительной операции сравнения | |
память | Формирование процесса запоминания сказки | Развитие зрительной памяти на линейный ряд | Развитие слуховой памяти на линейный ряд | |
психомотор |
Развитие и коррекция эмоциональной сферы
| Развитие ПФД (имитация движений) | Развитие внимания, связанного с координацией слухового, двигательного анализаторов |
ДЕКАБРЬ
Лексическая тема | ОДЕЖДА ОБУВЬ | ЗИМА | ЗИМНИЙ ЛЕС | |
Лексико-грамматич строй речи | Образование относительн прилагательных со значением соотнесенности к различным материалам | Различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая?..» | Закрепление навыка употребления формы В. п. существительного (видим зайца, белку лося…) | |
Связная | Закрепление навыка построения предложения | Распространение предлож. путем введения однородн членов |
| |
Наблюдения |
| Вывешивание кормушек для птиц | Подкормка птиц | |
З К Р | звуки | Развитие понятия о согласных звуках К – К |
|
|
Психологическая база речи
| восприятие |
|
|
|
мышление |
|
|
| |
память |
|
|
| |
психомотор |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия на тему: "Город, в котором мы живем"
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект логопедического занятия «Дом, в котором мы живем»
Конспект логопедического занятия«Дом, в котором мы живем»...